logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Каждый год в сентябре в школах проходят перевыборы школьного актива.

Очень важно в это время серьезно подумать и о составе редколлегии. Кого же избрать редактором? Сумеет ли он стать хорошим организатором юных корреспондентов, или с первого же номера превратится в редактора-одиночку и сам станет за всех писать заметки, только для того, чтобы выполнить поручение класса или совета школьного актива и выпустить очередной номер?

Необходимо не забывать и об авторитете стенгазеты. С ее голосом должны считаться все учащиеся. А какой авторитет может иметь стенная газета у читателей, если сам редактор или члены редколлегии не будут пользоваться уважением ребят?

Редактор — член совета школьного актива; он присутствует на всех заседаниях и сборах школьного актива, живо участвует в его работе и в своей газете борется за интересы учащихся и членов детских и молодежных общественных объединений.

Редактором обычно выбирают эрудированного, грамотного и очень начитанного школьника. Это хорошо, но этого мало. А будет ли он любить свое дело, свою газету? То же самое надо выяснить и обо всех членах редколлегии.

В газете члены редколлегии будут писать о чести, достоинстве, товариществе и т. п. А всегда ли они сами придерживаются этих принципов? Могут ли члены редколлегии сами служить примером для одноклассников, товарищей? В газете должна быть критика и самокритика. А не побоится ли сам редактор или кто-нибудь из членов редколлегии, если понадобится сказать в газете горькую правду о друге, покритиковать, поправить его и смело, поставить под заметкой свою подпись?

Если редактор и члены редколлегии обладают всеми этими качествами, то вместе с активом и юными корреспондентами они сумеют выпускать в классе хорошую стенную газету.

Каждому члену редколлегии — свое дело.

Успех стенной газеты зависит, прежде всего, от дружной работы редколлегии и от умелого руководства редактора. Плохо, когда о газете думает только один редактор, а все остальные члены редколлегии не знают своих обязанностей и в день выпуска ходят за редактором в ожидании, когда он скажет, кому и чем заняться.

Одному редактору не сделать хорошей газеты, какой бы опытный и способный он ни был. Если за своевременный выпуск газеты отвечает не один редактор, а все члены редколлегии, если они вместе с ним думают и работают над ней, — газета выходит и содержательной, и интересной. «Один ум хорошо, а два лучше», — говорит русская пословица.

Для правильной, дружной работы редколлегии нужно уметь правильно распределить обязанности ее членов.

Обычно в редколлегию избираются умеющие владеть пером, словом и кистью. Тут-то и нужно каждому дать поручение так, чтобы все члены редколлегии знали с первых дней, чем они будут заниматься и за что отвечать. Сделать это нужно, учитывая склонности и желания ребят, а еще лучше, если все члены редколлегии выберут себе дело пожеланию. Художник в этом случае, конечно, возьмет на себя обязанность оформлять газету; член детского или молодежного общественного объединения, имеющий опыт работы в своем объединении, будет писать о жизни своей организации, ученик, любящий театр, искусство, с успехом станет знакомить читателей с новыми книгами, постановками театров юного зрителя, с работами кружков художественной самодеятельности, с лучшими картинами мастеров русской и советской живописи. Спортсмену можно поручить готовить материалы о новостях спорта в школе; юному технику — о лучших самоделках, моделях, которые с большим увлечением строят ребята в школе или в районных, городских домах детского творчества.

На организацию последней колонки — «В часы досуга » или «На привале» (название можно придумать такое, чтобы оно нравилось ребятам) — надо подобрать особенно живого и изобретательного школьника. Эта колонка всегда должна быть разнообразной. Тут и юмор, и сатира, и головоломки, и шарады, и ребусы. Здесь ребята должны найти «короткие строки» о самом интересном. Пусть это будут занимательные вопросы по физике, химии, географии, как например: «А знаешь ли ты?», «Подумай!», «Угадай!», «Ответь!», или просто викторина по стихам какого-нибудь поэта; но только все должно быть содержательно, коротко и разнообразно.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.