logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Спрашивая руководителей школ, почему у них в школах слабо поставлена работа со стенной печатью, школьным радио и телевидением, чаще всего слышишь ссылку на то, что нет настоящего организатора, а у журналистов и без того хлопот хватает.

Для постановки хорошей работы с юнкорами действительно нужен человек увлеченный, хороший организатор, быстро находящий контакт с ребятами. Но где взять такого? Этим может заняться организатор воспитательной работы, педагог-организатор, при содействии школьного психолога и социального педагога или просто старшеклассник. А в консультации журналисты никогда не откажут. Однако в любом случае главным помощником, если не организатором, в работе с пресс-центром должен стать педагог-организатор. Не менее важное значение имеет поддержка всего педагогического коллектива и родительской общественности. Для достижения этого все должны уяснить значение и поверить в большую воспитательную силу стенной печати.

Действительно, общешкольная газета в системе воспитательной работы является одним из эффективных средств организации коллектива классов и школы в воспитании и образовании подрастающего поколения. Она помогает отражать достижения и недостатки в жизни коллективов и отдельных учащихся и указывает пути преодоления трудностей. На положительных примерах школьная печать показывает достижения и рост коллектива и тем самым способствует воспитанию у школьников добросовестного отношения к труду и общественным поручениям. Важно также отношение авторов заметок к фактам и событиям школьной жизни, деятельности детских и молодежных общественных объединений. Это дает возможность учителю наряду с другими средствами глубже узнать учащихся, влиять на них и коллектив в целом.

Участие школьников в выпуске газеты способствует проявлению и развитию у них творческой активности и самодеятельности, повышению уровня успеваемости и дисциплины.

Большое значение для достижения успехов в работе учащихся со стенгазетой имеет организация проверки действенности публикуемого материала самими ребятами. В систематическом выпуске стенгазет помогают: создание актива редколлегии, обсуждение итогов работы с газетой на сборе, на совете школьного актива и периодические смотры и конкурсы классных газет.

Работа вокруг стенгазеты оказывает положительное влияние на активистов печати, вырабатывает у них навыки и умения пропагандистской, организаторской и литературно-редакторской работы, развивает творческую активность и самодеятельность.

Теперь нетрудно предположить, что все это огромное влияние работы вокруг стенной печати возможно лишь при умелом целенаправленном руководстве со стороны старших.

Давайте продолжим разговор о формах и методах, которыми должен пользоваться организатор юнкоровской работы.

Устав школьного пресс-центра

Поскольку юнкоры объединены в школьный пресс-центр, необходим устав такого центра. Здесь организатору предстоит немало потрудиться. Обычно устав составляют сами дети, а руководитель, не навязывая своих мыслей, должен так построить это заседание юнкоровского пресс-центра, чтобы ребята были уверены, что и законы, и заповеди написали они сами. Здесь организатору мы не можем дать каких-то конкретных советов — что говорить и как. Это зависит от педагогического умения.

Для примера приведем «Правила приема в юнкоры и их права».

1.  Юнкором может быть каждый школьник, выполняющий законы и заповеди юнкоров и являющийся для других примером в учебе и труде.

2. Звание «юнкор» присваивается после опубликования в стенгазете класса или школы трех заметок и после традиционного посвящения в юнкоры.

3.  Юнкор, не выполняющий хотя бы один из законов юных корреспондентов, сначала предупреждается, а потом исключается из пресс-центра.

4. Лучшим юнкорам по итогам полугодия решением совета редакторов присваивается почетное звание «Лучший юнкор класса», «Лучший журналист школы» с вручением соответствующего удостоверения.

5. Член пресс-центра имеет право публиковать свои лучшие материалы в республиканских детских газетах, а также в передачах детской редакции радио.

6. Если юнкор не согласен с выступлениями газеты, то он имеет право сообщить об этом в совет школьного актива или дирекцию школы.

7. Юнкоры находятся под защитой совета школьного актива.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.