logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Пиши и говори просто, ясно, живо, так, чтобы тебя было интересно читать и слушать, чтобы слово твое убеждало, поднимало товарищей на хорошие дела.

Каждая строка в заметке или корреспонденции должна быть весомой.

Твоя главная задача — выступать против лжи, грубости, безразличия, влияние на характеры твоих сверстников. Придерживаясь этой позиции ты закалишься, станешь смелее, научишься защищать правду.

Помни, что кроме тебя в печати должны выступать и твои товарищи. Привлекай их к участию в обсуждении отдельных проблем, которые ставят газеты.

Собирай и помещай в своей газете ответы на критические замечания юнкоров. Рассказывай о выполнении требований и рекомендаций. Не только пиши, но и добивайся через все органы самоуправления выполнения рекомендаций и предложений юных корреспондентов.

Чтобы лучше выполнить порученную тебе работу, научись давать правильную оценку всему происходящему в твоем классе, школе, в детском или молодежном общественном объединении. Подумай о жанре, который больше всего подойдет к данному случаю: заметка в газету, выступление по радио, юмореска, сатирический очерк, интервью. Постарайся увидеть самое лучшее в твоем классе, школе, в детском или молодежном общественном объединении: интересное дело, хорошую помощь в учебе, самого дисциплинированного, самого трудолюбивого, самого принципиального и т. д. Умей открыто критиковать товарища.

В твоих руках очень сильное оружие — перо. И оно должно быть всегда справедливым и честным.

Всегда помни и выполняй законы и заповеди юных корреспондентов.

Каким должен быть юнкор

Работа юного корреспондента — важная, ответственная, общественно значимая. Его материал, напечатанный миллионными тиражами, будут читать во всех уголках страны. Наше печатное слово правдивое. Ему верят люди. Значит, одно из главных качеств юного корреспондента — правдивость. Юнкор не имеет права приукрашивать или искажать факты, что-то додумывать, фантазировать. Каждый факт, каждая фамилия, цифра, дата, которые юнкор сообщает редакции, должны быть проверены.

Пунктуальность — закон юнкоровской работы. Был случай, когда один юный корреспондент сообщил в газету о ребятах, которые были награждены за успехи в спорте и получили право быть сфотографированы с чемпионом олимпийских игр Александром Медведем. Однако после выхода газеты оказалось, что все фамилии перепутаны. Юнкор подвел редакцию и сам попал в неприятное положение.

Юнкор ничему не верит на слух, ни о чем не пишет «на глазок», примерно. Он активный участник событий, о которых пишет. Правда, некоторые ребята представляют юнкоровскую работу приблизительно так: кто-то работает, совершает хорошие дела и поступки, а он, юнкор, все это наблюдает со стороны, фиксирует в записной книжке, на фотопленку и лишь сообщает обо всем в редакцию. Такая позиция стороннего наблюдателя — позиция горе-юнкора, а не настоящего юного журналиста.

Класс вышел на посадку деревьев. Вместо того, чтобы помочь своим одноклассникам выкопать ямки для деревьев и посадить хоть одно дерево, такой горе-юнкор ходит от одной группы к другой, что-то записывает в своей записной книжке, считает, делая многозначительную мину, но так до конца посадки и не принимает участия в общем полезном для родного города труде. Какой материал получится у такого юнкора можно представить, ведь он не почувствовал того удовлетворения от совершенного дела, не получил положительных эмоций, какие получили его одноклассники.

В повседневной школьной жизни немало по-своему чрезвычайных, тревожных моментов, когда обижают малышей, дерутся, сквернословят, дергают за косы девочек, прогуливают уроки, курят. Случается, что юнкор не вмешивается, все видит, а стоит в сторонке. А потом летят в редакцию письма (чаще без подписи), что класс недружный, мальчишки (чаще без фамилий) хулиганят и куда, мол, смотрит совет школьного актива. Нужны ли такие корреспонденции, какие черты характера они воспитывают у ребят?

Юнкор — юный гражданин своей республики, человек ценящий справедливость, правду, порядок и дисциплину, противник всего злого и недостойного. Из человека несмелого, трусливого вряд ли вырастет юнкор, ибо юнкор всегда принципиален, отстаивает свою точку зрения до конца.

Юнкор не только активный участник всех школьных дел, но и организатор их, помощник совета школьного актива в любом начинании.

Юнкор — первый помощник редакции во всех ее делах. Очень часто газеты и журналы дают конкретные задания классам, школам, детским и молодежным общественным объединениям. Кто сообщит о том, как выполняются эти задания? Конечно, «глаза и уши» редакции — юные корреспонденты.

Юнкор — человек любопытный, желающий и умеющий постоянно учиться, приобретать новые знания, работать со справочной литературой. Как приходится огорчаться, когда сплошь и рядом в юнкоровских письмах встречаешь грамматические ошибки. Неграмотный юнкор — это просто смешно. Тот, кто ступил на юнкоровскую дорогу, обязан усвоить простое, но жизненно необходимое правило: не может быть дилетантом — человеком поверхностный, без широкого кругозора. Вот почему юнкор — хороший ученик, один из первых в учении и в труде.

Однажды один очень известный журналист заметил: «Чтобы научиться грамотно писать, я каждый день в течение нескольких лет переписывал тексты из русской классики -одну-две странички в тетрадке. И знаете, помогло». Добрый    совет для начинающих юнкоров, которые не в ладах пока с орфографией и пунктуацией.

И еще один совет — юнкор учится пользоваться самой различной справочной литературой: орфографическими словарями, словарем синонимов, Детской энциклопедией и многими другими энциклопедиями, которые в достаточном количестве выпускается сейчас. Для юнкора должно стать правилом: лучше семь раз проверить и уточнить, чем один раз сделать ошибку.

Если ты юнкор, ты готов отдать страсть своей души другим людям, всегда придешь на помощь, не ожидая зова, выступишь против зла и несправедливости, руководствуясь одним: «Кто же, если не я».

Когда мы, взрослые, говорим о юнкорах, речь неизменно заходит о моральных качествах. В самом деле, очень важно, чтобы юнкор брался за перо не потому, что ему захотелось увидеть свою подпись в газете. Хочется, чтобы это был человек сердечный, добрый, а не добренький, чтобы он умел искренне удивляться, радоваться, был веселым и много знал, чтобы умел доводить начатое дело до конца.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.