logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Родной брат световой газеты — устный журнал. Он хорош тем, что большинство материалов можно иллюстрировать кинокадрами, эпидиакадрами, диафильмами, живым разыгрыванием сцен на школьные темы. Продолжительность устного журнала может быть различной — от 15 минут до одного часа. Все зависит от количества и качества подобранного материала и от динамики его повествования. Объем слуховой и зрительной информации может заменить содержание нескольких газет. Значение этого журнала не только познавательное, но и воспитательное.

Живая газета

Исключительно велико воспитательное значение живой газеты. На заре Советской власти она не случайно была очень популярна в школах и на предприятиях, но сейчас мы ее видим лишь в выступлениях агитбригад различных домов культуры. Именно учитывая большие возможности живой газеты, мы хотим остановиться на ней более подробно.

Далеко в глубь веков ведут нас истоки живой газеты. В те далекие времена, когда люди не умели читать и писать, устная газета была единственным средством учения, единственным средством организации больших праздников, собраний, походов.

На Руси живая газета появилась при жизни князя Владимира (который в 988 году ввел христианство). Ходили из села

в село странники, рассказывали, что и где на белом свете делается. Кто просто рассказывал, а кто и показывал. Иногда целые спектакли разыгрывали для потехи народной. Показывали, рассказывали про жизнь разудалую княжескую да про долю горькую народную. Не выдержал Владимир — велел гнать со двора всех рассказчиков. Пошли странники дальше. Только теперь они показывали еще и то, как осерчал великий князь

Новая волна «живых газет» началась во время гражданской войны. Их появление объясняется просто. Народ после Великой Октябрьской революции жадно тянулся к политической деятельности, а грамотных было мало. Вот и появилась газета, которую не надо было читать, ее можно было смотреть и слушать.

Эта необычная по форме газета-агитация не потеряла своего значения и в наши дни. «Живая газета» представляет собой серию коротких выступлений, каждое из которых по-своему, со своей стороны раскрывает содержание одной, главной темы, «Живая газета» — это газета тематическая. Каждое выступление, каждая «страничка» газеты может иметь свое содержание, но при этом обязательно работает на одну, центральную мысль.

«Живая газета» показывает насущные проблемы дня, текущего момента. Например, она может рассказать, как школа готовится к своему юбилею. Какие подарки к юбилею школы готовят классные и общественные коллективы. Она может быть посвящена темам: «СПИДу — нет!», «Бережливость и экономия», «Со спортом дружить — здоровым быть!» и т. д.

Программа «живой газеты» может сохранить форму стенной газеты. Пусть в ней будет и заголовок, и передовая статья, и хроника, и заметки, и, наконец, сатира и юмор. Весь этот материал демонстрируется с помощью выразительных приемов. Тут и плакаты, и лозунги-речевки, сценка или ряд сценок, диалоги, танцы и декламация, дружеские шаржи и теневые картинки. Хороши будут былины, загадки, частушки, построенные на своем материале, как и песни с новыми словами на популярный мотив.

Для «живой газеты» особенно важны актуальность и злободневность. Ведь выступать с ней вы будете на общем сборе, вечере, собрании, а можно также и на одной из больших переменок. Только в последнем случае ваше выступление будет длиться 5—10 минут, тогда как обычно на выход «живой газеты» дается 15—20 минут.

Подготовка к выпуску театрализованной газеты начинается со сбора ее участников, где сообща определяются тема и план номера, жанры и музыка, которые будут использованы, даются задания по сбору фактического материала, распределяются роли. Затем проводится одна-две репетиции.

Советуем вам почаще выпускать «живые газеты». Работа над ними сплачивает ребят общей заботой мажорным тоном, содействует взаимному воспитанию. Эта работа много дает и каждому в отдельности: вырабатывает чувство ответственности, развивает творческие способности, прививает культуру общения. И еще одно. Она, эта работа обладает поистине волшебной силой в борьбе с равнодушием.

У всех газет цель общая — коллективный пропагандист, агитатор и организатор. А вот средства для достижения этой цели у стенгазет, фоторадио и живых газет разные. Главная цель живой газеты — воспитание детей на рассказе с показом.

Рассказ с одновременным показом лучше воспринимается. Наличие действия предполагает определенное драматургическое построение, развитие, борьбу, продолжение.

Возникает вопрос, а не театр ли это? Отличием живой газеты является то, что газета рассказывает обо всем понемногу, а театр все об одном. В живой газете почти отсутствуют грим и декорации. В ней могут принять участие все артисты детского театра. Но это не значит, что живую газету можно разыгрывать небрежно. Она требует серьезной подготовки.

Так же, как устный журнал, живая газета должна быть злободневной. Спектакль в театре может идти годами, а живая газета через неделю устаревает. Это характерная черта живой газеты. То, что волнует людей всегда, отражает театр, а то, что волнует людей сегодня — живая газета.

У живой газеты нет зрителей в полном смысле этого слова. Зал всегда становится участником, по меньшей мере некоторых сцен, а зачастую даже творцом, создателем какой-нибудь страницы.

Какими же основными приемами можно пользоваться на практике? Назовем некоторые.

На своих страницах живая газета может пользоваться приемами теневого театра, когда необходимо создать иллюзию массовки.

Прибегая к помощи луча света, как в устном журнале, можно через эпидиаскоп демонстрировать отдельные иллюстрации, сопровождая их музыкально. Хорошо в живой газете принимаются строчки-телеграммы, адресованные кому-то из зала. Они могут быть поздравительными, сатирическими, смешными и грустными. Можно потом вручить их адресатам, чтобы сидящие в зале могли увидеть тех, кому они адресованы.

Может быть такая страничка: живой календарь. Если необходимо отметить какую-нибудь знаменательную дату из жизни класса, школы или отдельных лиц, достаточно оживить отдельный эпизод.

Для поддержки контакта со зрителем можно включить соревнование эрудитов. Ведущий задает вопрос на местные темы, а зал дает в шутливой или серьезной форме ответ.

С успехом проходят странички «Телетайп-телефон». Двое разговаривают по телефону и передают информацию, которую трудно разыграть.

Советуем также иллюстрированный юными артистами рассказ.

Комментитрованное действие.

Музыкальный киоск — новинки театра, музыки, кино.

Частушки. Эта страничка была неотъемлемой частью живых газет 20—30-х годов. В условиях школы она может также применяться с успехом, как страничка юмора и сатиры.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.