logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Сказка с детства хорошо знакома ребятам. Она доступна, занимательна и может быть поучительна не только для маленьких, а и для старших читателей газеты. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Сказка проста и может быть легко написана юным корреспондентом почти на любую тему из жизни своего отряда, класса.

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были дед да баба», — начинаются многие народные сказки с хорошо известного детям традиционного сказочного словесного оборота.

— «В некоторой школе, в некотором классе», — может начать юнкор свою сказку, и так же, как и в народной сказке, продолжать: «жили-были…» Все последующее должно наполняться содержанием факта, но делать это нужно как можно ближе к стилю и приемам народных сказок.

Сказка любит контрасты и сопоставления: правдивый и лживый, добрый и злой, богатый и бедный, старательный и ленивый.

В сказке можно вставить имена учеников или, еще лучше, в конце обратиться к «догадливому читателю», сказать ему, что под ленивым подразумевается ученик такой-то, под старательным — такой-то. В этом случае сказка будет точно адресована. В одной газете юнкоры к настоящим именам ребят в таких сказках добавляли еще и нарицательные фамилии: Подсказкина, Ленивцева, Вертушкина, Беспорядков. Вот, к примеру, сказка об ученице Рите, которая опаздывала:

«Проснулась Рита Опоздалкина и с тоской подумала: «Вот опять в школу идти». Почесалась, потянулась, а идти надо. Бредет Рита по улице и на каждом магазине вывески читает, лишь бы об уроках не думать. Наконец пришла она в школу. Все уже на местах — сидят, занимаются, а Рита только раздевается. Увидел ее дежурный учитель, спрашивает: «Что же ты, Опоздалкина, так поздно в школу пришла?» А Рита удивляется: «Как поздно?». Слышала она, что учиться никогда не поздно, а не знала того, что хоть и «без колес устроен класс, а далеко уйдет от нас», если мы станем приходить в школу, как Рита Опоздалкина».

В другой газете ребята использовали знакомую всем русскую народную сказку «Репка». Вы думаете, редколлегия ее просто перепечатала? Ничуть нет! Она переделала эту сказку на новый лад.

Старая народная «Репка» рассказывала о силе коллектива: один дед не сумел вытащить репку, не вытащил он ее и с бабкой. А собрались на подмогу старику со старухой и внучка, и Жучка, и кошка, и мышка, поднатужились все вместе — и вытащили репку.

В сказке на школьную тему ребята могут показать полезность распорядка, режима дня, без которого даже самый старательный и способный ученик не сможет учиться на отлично.

«Ухватился школьник за десятку: тянет-потянет, а вытянуть не может.

Позвал школьник на помощь учебник. Учебник за школьника, школьник за пятерку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвал школьник глобус. Глобус за учебник, учебник за школьника, школьник за пятерку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

«Кого бы теперь на помощь позвать? — Думал-думал и решил: — Позову-ка я режим дня!»

Прибежал режим дня. Режим за глобус, глобус за учебник, учебник за школьника, школьник за пятерку. Тянут-потянут — вытащили десятку!»

Вот, оказывается, какой сильный, какой хороший помощник — режим дня!

Добавить к этой сказке иллюстрации, изобразить всё по порядку, как это было, и тогда даже самая скучная тема режима дня выйдет и веселой, и увлекательной, и убедительной. Это только некоторые примеры школьной сказки. Чаще вводите ее на столбцы своих газет: поучительность и легкий юмор сказки сделают газету содержательной и живой.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.