logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Зрительное впечатление от газеты всегда двояко. Рассматривая ее издалека, на расстоянии, мы больше обращаем внимание на общий план, на пропорциональность в размещении материала, на цветные пятна, которые создают основные зрительные акценты. Когда же подходим ближе и начинаем читать газету, смотрим, из каких элементов формируется внешний вид газеты. И тут чаще всего обращаем внимание на заголовки. Каким шрифтом они написаны? Красивы ли они? Насколько соответствуют содержанию?

Шрифтов много. Чтобы убедиться в этом, достаточно взять в руки два—три журнала и несколько печатных газет. Можно пойти в библиотеку и познакомиться со специальными изданиями по шрифтам. Многие профессиональные художники, работающие в редакциях газет и журналов, «коллекционируют» шрифты. И это очень помогает им в работе. Попробуйте и вы создать свое шрифтовое хозяйство.

Для этого заведите альбом и наклеивайте в него вырезанные из газет и журналов заголовки. Пройдет немного времени и у вас появится возможность выбора подходящего шрифта. При этом имейте в виду, любой шрифт можно упростить или видоизменить, дополнить. Тогда ваша работа со шрифтом будет не просто копированием, а превратится в творческую.

Главное требование к заголовку — ясность его прочтения. Все украшения шрифта — орнаментальные, тоновые обрамления, росчерки, засечки — нужно стараться делать таким образом, чтобы они отражали содержание заголовка, а не превращались в украшения ради украшений. Само содержание заголовка помогает выбрать шрифт, которым он будет написан.

Например, заголовок: «Плыви, «Каравелла»!» может быть написан более декоративно, чем «Только вперед!».

Существуют три основных способа размещения заголовка по отношению к тексту:

1) заголовок над текстом. Его можно писать в одну строчку, а можно и в две, и в три. Захотите — напишите заголовок во всю ширину колонки, захотите — разместите его по центру, а понравится — расположите строчки лесенкой;

2) заголовок внутри текста. Такое расположение заголовка обладает повышенным свойством выделения материала. Соотношение над- и подзаголовочных частей обычно берется 2:3 или 3:5. К утопленному в тексте заголовку хорошо прибегать, во-первых, для создания иллюзии уменьшения крупного материала, а во-вторых, для создания равновесия графических пятен газеты;

3) заголовок сбоку от текста. Следует учесть, что боковой заголовок лучше выглядит, если он написан по всей высоте заметки и не превышает 1/3 части ширины самого материала. Заголовок, написанный сбоку, привлекает внимание. Но не в каждом макете его можно использовать. Надо следить, чтобы он от заметки не «отлетел». Удобнее боковой заголовок применять тогда, когда материал заключен в рамку.

Рамочки и линейки в газете — также очень важный оформительский элемент. Используя их в стенной газете, можно решить самые разные задачи.

С помощью рамок и линеек можно насытить газету цветом. Рамками можно организовать газету графически. Но их неумелое применение может газету и погубить. Если делать их чересчур заметными, витиеватыми, составляя их, например, из крючков и точек, которые и сами не дают цвета, и съедают то пространство, то белое поле, которое само по себе отделяло один материал от другого.

В каких же случаях лучше всего использовать рамки в стенной газете?

Во-первых, когда требуется какой-то материал выделить, сделать заметным на полосе. Тут хороши насыщенные цветом рамки.

Во-вторых, когда требуется объединить ряд заметок, посвященных одной теме, одному вопросу.

В-третьих, когда мы хотим использовать их в качестве оформительского приема. Тогда, давая ряд повторов одного какого-то вида рамок, мы создаем в газете определенный ритм, добиваемся графической выразительности.

Рамки, как и заголовки, можно вырезать из газет и журналов и также наклеивать в альбом. Их можно придумать великое множество, используя варианты одной и той же модели. Изменяя ширину, сочетание элементов, составляющих рамку или линеечку, играя цветом, можно добиться различного зрительного воздействия.

Рамки могут быть замкнутыми и разомкнутыми. «Разорвать» их может рисунок или заголовок.

А. П. Киселев в книге «От содержания к форме» пишет: «Пропорция, контраст, равновесие, ритм — вот те основы, на которых покоится эстетика газетной графики, искусство творить газетную форму при помощи шрифтов, иллюстраций, линеек, украшений, бумаги и краски».

 

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

 

Яндекс.Метрика  

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.