logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Часто юнкоры, занимающиеся оформлением, спрашивают: «Какая газета лучше: та, в которой присутствуют три цвета, или та, где художник использовал десять?»

Отвечая на такой вопрос, приходится повторить, что все зависит от вашего вкуса и исполнительского мастерства. Можно разукрасить газету вообще одним цветом. Между тем наши глаза способны различить до 150 оттенков в спектре. Но нужно ли нам такое количество при оформлении газеты? Нет. А вот, сколько именно оттенков синего или красного решите вы использовать, зависит от вас самих, от той задачи, которую вы перед собой поставите.

Тут уместно вспомнить, что цвет может нести и смысловую, и эмоциональную нагрузку. Например, мы естественно воспринимаем красный цвет в стенной газете как цвет праздничный, радостный, торжественный…

Точно так же нельзя однозначно сказать, что многоцветье в стенной газете — это плохо, «аляповато». Чем больше красок решил использовать художник, тем труднее он поставил сам себе задачу. В таком случае для того, чтобы добиться естественного сочетания цветов, гармоничного их соединения, нужно хорошо знать свойства различных красок, характер их поведения на различной бумаге и даже их темперамент. Краски могут быть теплыми и холодными по цвету.

Разные цвета по-разному и выглядят в сочетании друг с другом. Зато всякий цвет в окружении более темных цветов светлеет, а в окружении более светлых — темнеет.

А знаете ли вы, что можно оформить стенную газету, не имея цветных карандашей, кисточек и плакатных перьев? А известно ли вам, как можно смешивать краски, чтобы получились новые цвета? А умеете ли вы делать шаблоны для оформления стенной газеты и насколько успешно используете их? А кто может ответить, что такое гармония родственных и контрастных цветов?

Найти ответ на эти и многие другие вопросы, которые могут возникнуть в процессе оформления газеты, можно в специальных книгах, пособиях, журналах. Каждый юный художник, даже если он занимается в изокружке, должен приучить себя работать в библиотеке.

Юнкор должен многое знать и многое уметь. Иначе его творческая фантазия не будет иметь своей питательной среды.

Юному художнику необходимо воспитывать свой художественный вкус, посещая выставки художников-профессионалов, фотомастеров. Надо постоянно учиться у профессионалов и развивать свою наблюдательность, чтобы не бояться нового, чтобы самому быть смелым экспериментатором, чтобы отношение к оформлению своей газеты могло стать творческим.

 

 

Газета тоже дышит

Бывает так, что в одном номере газеты нужно об очень многом рассказать. Как ни верти, ни крути, а все они важны.

Вывешивают такую газету. А читатель в недоумении. Оказывается, чтобы вместить все заметки в газету, художник не оставил между ними никаких просветов, полей. Да и края газеты все заняты текстом.

Про такую газету говорят, что она «задохнулась», нет в ней «воздуха» — белых пятен и полей. Та яркость и радостное настроение, которые были, пока газета лежала на столе, сразу исчезли, когда ее повесили на стену.

На газету, так же как и на картину, и на фотографию, влияет стена, на которой она висит. Площадь стены большая, и цвет ее может «убить» газету. Газета потускнеет, потеряет свой цвет.

Поэтому на картинах делают рамку, на фотографиях - паспарту. Делают поля, которые предохраняют произведение от зрительного воздействия окружающей среды.

Так и газета должна защищать себя белыми полями и пятнами. Белый цвет в газете — это её воздух.

Белое помогает всем цветам газеты лучше смотреться, а заметкам лучше читаться.

Запомните, что белое — это не просто пустота, белое — это цвет, и этим надо умело пользоваться.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.