logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цели игры: показать преимущества работы в команде;

поощрять творчество участников;

развивать критическое мышление участников. 

Время: 1 час - 1 час 20 минут

Количество учащихся: 15-20

Материалы: бумага формата A3, цветные маркеры, конверты, маленькие листочки с заданиями, столы расставленные специальным образом.

Ход игры

Учитель объясняет, что сегодня участники будут иметь возможность развивать свои навыки работы в команде. Учитель просит студентов при­готовить класс, так чтобы для четырех команд было возможным писать на листах формата A3. Для рабочей зоны одной команды советуется рас­положить несколько столов в одном месте и расставить стулья вокруг сто­лов. В таком же порядки устанавливаются столы и для остальных трех команд (Шаг займет не больше 5-7 минут).

Потом учитель просит участников стать в круг. После того как они сделали это, участники должны посчитать себя от одного до четырех (один, два, три, четыре, один, два...). Участники, чей номер один, будут в первой группе, их коллеги, кто получил 2 номер во второй, в третьей и четвертой соответственно. Каждая группа должна сесть отдельно.

После того как участни­ки займут свои места, учитель приглашает по одному участ­нику от команды для выбора случайной темы, которую они будут сегодня представлять. Это 4 темы - ТВ, радио, прес­са и интернет - на 4 листах сложенных в конверт. Следо­вательно, каждый из подошед­ших берет по одному конверту
и это и будет его/ее тема, которую и будет представлять его команда (Ша­ги 2-3 длятся 10 минут).

Учитель раздает участникам по листу формата A3 и маркеры.

Учитель поясняет: на выполнение поставленной задачи отводится 20 минут. В течение этого времени участникам следует ответить на все вопросы и зарисовать ответы. Через 20 минут каждая из команд должна быть готова презентовать свою тему остальным командам. В течение пре­зентации должны говорит не более трех человек от каждой команды. Дли­тельность презентации не более 5 минут.

Потом учитель раздает каждой команде листы, на которых написаны их задачи (каждая команда получает 1 лист, 4-6 длятся около 5-10 минут). Задачи смотрите в Приложении №1.

Участники решают задачи 20 минут.

Начинается презентация каждой из команд. Длительность презента­ции не более 5 минут (8 Шаг длится 20 минут).

После презентации учитель организовывает несколько мозговых штурмов, в котором обсуждаются вопросы Приложения №1. В начале представитель первой команды рассказывает о навыках и умениях, необ­ходимых для модератора теледебатов, которые они записали. Потом чле­нам других команд необходимо представить их идеи и ответы на вопросы. При помощи учителя лучшие предложения записываются на доске.

Аналогичные мозговые штурмы проводятся и для остальных команд (9 Шаг длится 10-15 минут).

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Обсудите в группе и запишите, какие черты характера и навыки необходи­мы для модератора теледебатов. Будьте готовы аргументировать свой выбор.

Обсудите в группе и запишите имена и фамилии трех людей из вашей стра­ны, которые ассоциируются у вас с ТБ. Будьте готовы объяснить, почему вы выбрали именно их.

Пожалуйста, нарисуйте животное, которое могло бы охарактеризовать ТВ и могло бы быть его символом, аргументируйте свой выбор.

4. Представьте, что ваша команда имеет возможность выбрать содержание но­вого канала телевидения. Ваш канал будут смотреть люди разных возрастных категорий и социального статуса. Сколько времени (покажите это с помощью диаграммы с процентами) будет выделяться для развлечений (музыкальные и танцевальные шоу), фильмов, теледебатов, новостей и прогноза погоды. Вы можете вносить новые или убирать предлагаемые программы. Ваша команда должна самостоятельно выбрать содержание телеканала, который хотели бы смотреть (Пожалуйста, не забудьте показать в процентном соотношении, какое количество времени вы хотите уделить разным сферам).

Радио

Обсудите в группе и запишите, какие черты характера и навыки необходи­мы для радио-ведущего. Будьте готовы аргументировать свой выбор.

Обсудите в группе и запишите имена и фамилии трех представителей вашей страны, которые ассоциируются у вас с радио. Будьте готовы объяснить, поче­му вы выбрали именно этих людей.

Пожалуйста, нарисуйте животное, которое могло бы охарактеризовать ра­дио и могло бы быть символом, аргументируйте свой выбор.

Представьте, что ваша команда имеет возможность выбрать содержание нового радио-канала. Ваш канал будут слушать люди разных возрастных кате­горий и социального статуса. Сколько времени (покажите это с помощью диа­граммы с процентами) будет выделяться для развлечений, музыки, концертов, радио-дебатов, новостей и прогноза погоды. Вы можете вносить новые или убирать предлагаемые. Ваша команда должна самостоятельно выбрать содер­жание радиоканала, который хотели бы слушать (Пожалуйста, не забудьте показать в процентном содержании, какое количество времени вы хотите уде­лить разным сферам).

Пресса

Обсудите в группе и запишите, какие черты характера и навыки необходи­мы для редактора иностранной газеты (пресса). Будьте готовы аргументиро­вать свой выбор.

Обсудите в группе и запишите имена и фамилии трех людей из вашей стра­ны, которые ассоциируются у вас с прессой. Будьте готовы объяснить, почему вы выбрали именно их.

Пожалуйста, нарисуйте животное, которое могло бы охарактеризовать прессу и могло бы быть его символом, аргументируйте свой выбор.

Представьте, что ваша команда имеет возможность выбрать содержание га­зеты. Вашу газету будут читать люди разных возрастных категорий и социаль­ного статуса. Сколько места (покажите это с помощью диаграммы с процента­ми) будет выделяться для развлечений, кроссвордов, психологических советов для мужчин и женщин, политических новостей, расписания различных художе­ственных выставок, описания новых фильмов. Вы можете вносить новые или убирать предлагаемые. Ваша команда должна самостоятельно выбрать содер­жание газеты, которую хотели бы читать (Пожалуйста, не забудьте показать в процентном содержании, какое количество времени вы хотите уделить разным сферам).

Интернет

Обсудите в группе и запишите, какие черты характера и навыки необходи­мы для журналиста новостного интернет-сайта. Будьте готовы аргументиро­вать свой выбор.

Обсудите в группе и запишите имена и фамилии трех людей из вашей стра­ны, которые наиболее ассоциируются у вас с новостным интернет-сайтом. Будьте готовы объяснить, почему вы выбрали именно их.

Пожалуйста, нарисуйте животное, которое могло бы охарактеризовать но­востной интернет-сайт и могло бы быть его символом, аргументируйте свой выбор.

Представьте, что ваша команда имеет возможность выбрать содержание новостного интернет-сайта. Ваш интернет-сайт будут просматривать люди раз­ных возрастных категорий и социального статуса. Сколько места (покажите это с помощью круга с процентами) будет выделяться для развлечений, политиче­ских новостей, анонсов различных художественных выставок, описания новых фильмов, психологических советов для мужчин и женщин. Вы можете вносить новые или убирать предлагаемые пункты. Ваша команда должна самостоятель­но выбрать содержание интернет-сайта, который хотели бы читать (Пожалуй­ста, не забудьте показать в процентном содержании, какое количество време­ни Вы хотите уделить разным сферам).

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.