logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели игры: ознакомиться с Кодексом этики украинского журналиста;

узнать основные принципы этого кодекса;

развить критическое мышление учащихся;

развить навыки работы в команде. 

Время: 50-60 минут.

Количество учащихся: 15-20.

Необходимые материалы: копии Кодекса этики российского журналиста. Количество копий Кодекса должно соответствовать количеству учеников в классе. Три листа бумаги формата A3, разноцветные маркеры и карандаши.

 

Ход игры

 

Учитель объясняет, что сегодняшний урок будет посвящен этике в журналистике. Он/она просит учеников высказать свое мнение о том, что такое журналистская этика. Все идеи учитель записывает на доске. «Моз­говой штурм» («брейнсторминг») может занять около 5 минут.

Затем учитель дает каждому ученику прочитать Кодекс этики журналиста (Смотрите Приложение № 1). На то чтобы это сделать учащиеся имеют 5 минут.

Спустя 5 минут, учитель делит учеников на 3 группы.

Каждая группа должна сесть отдельно.

Затем учитель раздает каждой группе по одному листу с заданием (Смотрите Прило­жение № 2), разноц­ветные маркеры и листы форма­та A3. Учитель объясняет, что каждая группа должна выпол­нить задание на этих больших листах. На то, чтобы это сделать учащиеся имеют 20 минут

После того как 20 минут закончились, учитель объясняет следующее задание. Когда группа будет делать презентацию, две другие должны под­готовить в конце каждой презентации не менее двух вопросов от каждой группы.

Группы делают презентации (это займет 15-20 минут).

Учитель делает некоторые выводы о том, что было сказано сегодня о журналистской этике. Он/она может также привести примеры из реаль­ной жизни о тех проблемах, которые обсуждались сегодня.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Этический кодекс журналиста

Свобода слова и высказываний является неотъемлемой составляющей дея­тельности журналиста.

Служение интересам власти, а не общества, является нарушением журна­листской этики.

Журналист должен с уважением относиться к частной жизни человека.

Освещение судебных процессов должно быть непредвзятым относительно обвиняемых. Журналист не может называть человека преступником до соот­ветствующего решения суда.

Журналист не раскрывает своих источников информации кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины.

Уважение права общественности на полную и объективную информацию о фактах и действиях является наипервейшей обязанностью журналиста.

Информационные и аналитические материалы должны быть четко отделены от рекламы соответствующей рубрикацией.

Редакционная обработка материалов, включающая снимки, текстовки, заго­ловки, соответствие видеоряда и текстового сопровождения, не должна фаль­сифицировать содержание.

Факты, суждения и допущения должны быть четко отделены одно от дру­гого.

Точки зрения оппонентов, в том числе тех, кто стал объектом журналист­ской критики, должны быть представлены сбалансированно. Так же должны быть поданы оценки независимых экспертов.

Не допускается такое выборочное цитирование социологических иссле­дований, которое приводит к искажению содержания. Журналистские опросы граждан не должны фабриковаться с целью получения наперед определенного результата.

Журналист обязан сделать все возможное для исправления любой распро­страненной информации, если выяснилось, что она не соответствует действи­тельности.

Журналист не должен использовать незаконные методы получения инфор­мации. Журналист при сборе информации действует в правовом поле Украины и может прибегнуть к любым законным, в том числе судебным, процедурам против лиц, которые препятствуют ему в сборе информации.

Плагиат несовместим со званием журналиста.

Никто не может быть дискриминирован по полу, языку, расе, религии, на­циональности, региональному или социальному происхождению или полити­ческим убеждениям. Указывать на соответствующие признаки лица (группы людей) следует лишь в случаях, когда эта информация является неотъемлемой составляющей материала.

Журналиста нельзя в служебном порядке обязать писать или выполнять что-либо, если это противоречит его собственным пожеланиям или принципам.

Незаконное получение журналистом материального вознаграждения или каких-либо льгот за выполненный или невыполненный журналистский матери­ал является несовместимым со званием журналиста.

Журналист должен быть особенно бережным при освещении вопросов, свя­занных с детьми. Журналист и редактор должны иметь фундаментальные ос­нования для освещения частной жизни несовершеннолетнего лица (лиц) и раз­решение на это от их родителей или опекунов. Недопустимо раскрытие имен несовершеннолетних (или указывание признаков, по которым их можно опоз­нать), которые имели отношение к противозаконным действиям, стали участ­никами событий, связанных с насилием.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Группа 1

Пожалуйста, найдите все основные пункты в Кодексе, в которых говорится;

какой подход журналист должен использовать для человека, который обвиняется;

о дискриминации.

Запишите эти основные пункты на листе формата A3 так, чтобы во время презентации каждый мог их видеть.

Обсудите в группах и запишите мнение группы, почему так написано в вы­шеупомянутых пунктах Кодекса. Попытайтесь вспомнить, что вы слышали, ви­дели или читали об этих проблемах по телевидению, радио, в газетах или интернете. Проиллюстрируйте свое мнение конкретными примерами. Будьте готовы обсудить это предметно во время презентации группы.

Обсудите в группе и запишите общие мнения, следуют ли журна­листы правилам Кодекса. Также напишите несколько причин, почему, по мне­нию вашей группы, это так. Аргументируйте ваш ответ. Будьте готовы обсудить это предметно во время презентации группы.

Группа 2

Пожалуйста, найдите все основные пункты в Кодексе, в которых говорится:

об объективности;

о незаконном вознаграждении и льготах.

Запишите эти основные пункты на листе формата A3 так, чтобы во время презентации каждый мог их видеть.

Обсудите в группах и запишите мнение группы, почему так написано в вы­шеупомянутых пунктах Кодекса. Попытайтесь вспомнить, что вы слышали, ви­дели или читали об этих проблемах по телевидению, радио, в газетах или интернете. Проиллюстрируйте свое мнение конкретными примерами. Будьте готовы обсудить это предметно во время презентации группы.

Обсудите в группе и запишите общие мнения, следуют ли журна­листы правилам Кодекса. Также напишите несколько причин, почему, по мне­нию вашей группы, это так. Аргументируйте ваш ответ. Будьте готовы обсудить это предметно во время презентации группы.

Группа 3

Пожалуйста, найдите все основные пункты в Кодексе, в которых говорится:

о рекламе;

о темах, связанных с детьми.

Запишите эти основные пункты на листе формата A3 так, чтобы во время презентации каждый мог их видеть.

Обсудите в группах и запишите мнение группы, почему так написано в вы­шеупомянутых пунктах Кодекса. Попытайтесь вспомнить, что вы слышали, ви­дели или читали об этих проблемах по телевидению, радио, в газетах или интернете. Проиллюстрируйте свое мнение конкретными примерами. Будьте готовы обсудить это предметно во время презентации группы.

Обсудите в группе и запишите общие мнения, следуют ли журна­листы правилам Кодекса. Также напишите несколько причин, почему, по мне­нию вашей группы, это так. Аргументируйте ваш ответ. Будьте готовы обсудить это предметно во время презентации группы.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.