logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели игры: узнать, как главные редакторы газет выбирают новости, которые будут размещены в ней;

дать возможность учащимся выступить в роли главных редакторов и ощутить специфику этой работы;

развить в учащихся способность критически мыслить;

развить в учащихся способность к аргументированию. 

Время: 45-55 минут.

Количество учащихся: 15-20.

Необходимые материалы: небольшие карточки с описанием ситуаций, доска, планшеты по количеству участников.

 

Ход игры

 

Учитель может начать с разговора о том, что каждый день происхо­дит много событий и новостей в мире и что сейчас студенты могут у знать, как главные редакторы газет отбирают новости, как они решают, какие новости будут в газете, а каких не будет.

Затем учитель объясняет, что урок будет состоять из двух частей. В первой части будет немного теории относительно главных критериев от­бора. Вторая часть - практика, где можно опробовать все то. что узнали. Так каждый учащийся сможет почувствовать себя главным редактором.

Перед началом теоретической части учитель просит учеников всех вместе поучаствовать в небольшой интеллектуальной игре. Учи­тель становится возле доски и спрашивает класс о том, какие крите­рии, по их мнению, учитываются при отборе новостей в газету. После того, как ученики выскажутся, учитель конкретизирует их предложе­ния и кратко записывает на доске. На «мозговой штурм» рекомендует­ся не более 5 минут.

После игры учитель говорит о том, что в разных источниках литера­туры об этом пишут по-разному, но в целом вся информация может быть сведена к пяти критериям. Эти критерии часто упоминаются в литературе о журналистике и обычно согласно им главные редакторы решают, ка­кие новости будут опубликованы в газете, а какие нет. Учитель объясняет каждый критерий (смотреть в Приложении №1) и кратко за­писывает их названия на доске.

После теоретической части и ответов на возможные вопросы учени­ков, учитель переходит к практике. Каждому дается листок, где описана воображаемая ситуация. Смотрите Приложение № 1. Ученики должны прочитать задание и выбрать три варианта. На выполне­ние задания дается 5 минут.

По истечении 5-ти минут учитель делит учеников на 4 группы. Это сделать он может, например, попросив их образовать крут и затем по­считаться от 1 до 4 (один, два, три, четы­ре.., о дин... четыре).. Те, кто были под первым номером будут состав­лять первую группу, кто под вторым - вторую и так далее. Затем каждая группа садится отдель­но.

После того как каждая из групп сфор­мирована, учитель предлагает обсудить и решить, какие именно три новости будут опубликованы в сегодняшней газете. Участники группы должны быть готовы на основе теории аргументировать свой выбор. На задание дается 10 минут. По истечении времени одному представителю из каждой группы предлагается представить остальным свое решение и аргументировать его.

После презентации каждой группы учитель говорит, какие 3 новости выбрал бы он на должности главного редактора, аргументируя свой вы­бор и указывая основные критерии. Не обязательно мнения групп и учи­теля должны совпадать. Он должен подчеркнуть, что цель сегодняшней игры - развитие способностей аргументировать и критически мыслить у учеников.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Новизна. Известие должно быть новым, про событие, которое ещё "горячее", поэтому его необходимо представить для общества. Никому не интересно из­вестие, которое было одну или две недели назад.

Близость. Надо подумать, если известие/событие географически и психоло­гически может быть близким и потому интересным для нашей аудитории. На­пример, вы работаете в газете "Новости Саратова". Как вы думаете, для вашей аудитории будет интересна новость что в Австралии власть увеличила подо­ходный налог? Или новость о таком изменении у вас в стране?

Важность. Известие должно быть важным именно в такое время и для такой аудитории, для которой вы пишите. Например, если вы работаете в газете "Но­вости Челябинска", для вашей аудитории будет важно знать, кто будет в Челябинске мэ­ром, но не так важно знать, кто такой мэр Ярославля.

Странность. Явление или событие должен быт необычным. Например, жираф убежал из цирка, люди может быть увидели пришельцев, и так далее.

Достоверность. Пресса, которая уважает свою аудиторию, публикует только надёжную и проверенную информацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Вы главный редактор в Орловской ежедневной газете "Новости Орла". У вас много информации о сегодняшнем событии в Орле. В вашей газете есть ме­сто только для 3 коротких событий. Какие из них вы выберете? Аргументируйте свой выбор. Напишите номера на листочках, которые я вам выдал.

Президент нашей страны собирается провести неделю отпу­ска в Орле.

В результате столкновения двух автомобилей два человека погибли.

При попытке вынести 6 бутылок вина из одного из супермаретов в Орле, были задержаны 2 грабителя.

Собака спасла своего хозяина во время проникновения в дом вооружен­ного грабителя, требовавшего у хозяина денег.

У вас есть неофициальная информация, что ваш главный конкурент - еще одна газета в Орле, будет закрыта на этой неделе, потому что у них финансовые проблемы.

Пожилая женщина закончила жизнь самоубийством из-за того, что у нее было не достаточно денег для лечения ее хронической головной боли.

Один из самых популярных политиков Украины будет презентовать свои стихи в самой большой библиотеке города на следующей неделе.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.