logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели игры: предоставляя возможность студентам представить себя политиками, жур­налистами, телезрителями, помочь им критически осмыслить роль, кото­рую СМИ играют в политике;

дать возможность учащимся развивать навыки публичного выступления и ораторского мастерства;

развивать у студентов креативность и навыки решения проблем. 

Время: 1 час 50 минут

Количество учащихся: 20. Если в группе меньше школьников, то учителю необходимо решить, какие роли можно не включать в игру. Необходимое оборудование: два ноутбука или компьютера, маленькие ко­робочки и/или конверты, карточки с описанием ролей, анкеты оценивания, принтер (или возможность распечатывать материал во время урока).

Ход игры

В начале встречи учитель сообщает учащимся, что они будут играть в теледебаты. Тема дебатов: «Как решить проблему коррупции в вашей стране?» Продолжительность дебатов 30 минут. Каждый учащийся полу­чит свою роль. Некоторые будут ведущими, а другие - политиками, жур­налистами, экспертами.

Учитель предлагает учащимся взять по одной карточке из коробки/ конверта. На карточках написаны роли и приведены их описания (жур­налист, политик и т.д.). Карточки сложены так, чтобы участники не могли увидеть что на них написано, таким образом они не смогут выбрать роль, которую бы хотели сыграть. Роли расписаны в Приложении № 1.

Участникам, которым достались роли экспертов, учитель выдает специальные анкеты для оценивания. См. Приложение № 2. (Шаги 1,2,3 займут примерно 10 минут).

Учитель спрашивает участников, есть ли у них вопросы. Ответив на все вопросы, учитель дает участникам 15 минут, чтобы подготовиться к своим ролям. Во время подготовки учитель должен удостовериться, пра­вильно ли поняли свои роли участники, которым достались роли журна­листов, и которые будут пользоваться компьютерами (Шаг 4 рассчитан не более чем на 20 минут).

Через 15 минут ведущий начинает теле дебаты. Как упоминалось вы­ше, продолжительность дебатов 30 минут. Чтобы соблюсти временные рамки, учителю рекомендуется помогать ведущему. Учитель может об­ращать внимание участников на время, которое осталось до окончания дебатов, напоминать и подавать заранее оговоренные знаки ведущему для координации работы всех участников (зрителей, журналистов студии и Т.д.).

После окончания дебатов учитель сообщает участникам, что за деба­тами наблюдали два журналиста и полит эксперты. Учитель просит жур­налистов позвонить полит экспертам (Шаг 6 рассчитан на 10 минут).

После комментариев полит экспертов учитель просит участников, которые были в роле журналистов, сбросить их статьи на флешку и рас­печатать (Шаг 7 займет примерно 5 минут).

Затем учитель представляет четырех участников, которые исполняли роли экспертов и наблюдали за процессом игры. Экспертам предоставля­ется слово, в своем выступлении они должны отметить, что было выпол­нено хорошо, а что можно было улучшить (Шаг 8 рассчитан на 15 минут).

Желательно, чтобы участники игры воздержались от комментари­ев, пока будут говорить эксперты. После выступлений экспертов, учитель организовывает общую дискуссию, «мозговой штурм» о ходе игры. Учи­тель пишет на доске некоторые роли (ведущий, политик, журналист, по­лит эксперт) и просит участников сказать, как по их мнению они должны были действовать, если бы это происходило в жизни. Участники озвучи­вают свои идеи, учитель записывает их, и затем все вместе их обсуждают (Шаг 9 рассчитан на 10 минут),

После обсуждения участникам, исполнявшим роли журналистов, предлагается прочитать их статьи. Затем учитель комментирует получен­ные статьи и дает им оценку (Шаг 10 рассчитан на 10 минут).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Ведущий теледебатов 1:

Вы и Ваш коллега (Ведущий №2) должны вести дебаты. Продолжительность дебатов 30 минут. Тема: «Как решить проблему коррупции в вашей стране?» В дебатах принимают участие 6 представителей трех политических партий: «Солнце», «Луна», «Небо» - по два представителя от каждой партии. В каж­дой команде по одному представителю из парламента и по одному предста­вителю региональных депутатов. Задача ваша и вашего коллеги провести дебаты, удостоверившись, что депутаты ведут себя вежливо. Вам также не­обходимо обеспечить возможность задавать вопросы двум журналистам (Жур­налист из ТВ-студии 1 и Журналист из ТВ-студии 2), а также двум зрителям (Зритель 1 и Зритель 2). Обратите внимание на то, что журналисты из агентств новостей не должны задавать вопросы,

Ведущий теледебатов 2:

Вы и Ваш коллега (Ведущий №1) должны вести дебаты. Продолжительность дебатов 30 минут. Тема: «Как решить проблему коррупции в вашей стране?» В дебатах принимают участие 6 представителей трех политических партий: «Солнце», «Луна», «Небо» - по два представителя от каждой партии. В каж­дой команде по одному представителю из парламента и по одному предста­вителю региональных депутатов. Задача ваша и вашего коллеги провести дебаты, удостоверившись, что депутаты ведут себя вежливо. Вам также не­обходимо обеспечить возможность задавать вопросы двум журналистам (Жур­налист из ТВ-студии 1 и Журналист из ТВ-студии 2), а также двум зрителям (Зритель 1 и Зритель 2). Обратите внимание на то, что журналисты из агентств новостей не должны задавать вопросы.

Представитель партии Солнце (парламентарий).

Вы - представитель парламента Украины - участвуете в теледебатах со своим коллегой из партии Солнце (он/она работает в горсовете) на тему - как решить проблему коррупции в Украине. Вам необходимо представить позицию своей партии, как можно решить данную проблему и доказать залу, что ваши пред­ложения являются наилучшими. Вы можете упоминать в ходе дебатов, что вы делали как парламентарий раньше, как вы предлагали решить проблему кор­рупции, а также можете критиковать предложения своих оппонентов из других партий.

Представитель партии Солнце (член горсовета).

Вы - работник горсовета в Украине - участвуете в теледебатах со своим кол­легой из партии Солнце на тему - как решить проблему коррупции в Украине. Вам необходимо представить позицию своей партии, как можно решить дан­ную проблему и доказать залу, что ваши предложения являются наилучшими. Вы можете упоминать в ходе дебатов, что вы делали как работник горсовета раньше, как вы предлагали решить проблему коррупции, а также можете кри­тиковать предложения своих оппонентов из других партий.

Представитель партии Луна (парламентарий):

Вы - представитель парламента Украины - участвуете в теледебатах со своим коллегой из партии Луна (он/она работает в горсовете) на тему - как решить проблему коррупции в Украине. Вам необходимо представить позицию своей партии, как можно решить данную проблему и доказать залу, что ваши пред­ложения являются наилучшими. Вы можете упоминать в ходе дебатов, что вы делали как парламентарий раньше, как вы предлагали решить проблему кор­рупции, а также можете критиковать предложения своих оппонентов из других партий.

Представитель партии Луна (член горсовета).

Вы - работник горсовета в Украине - участвуете в теледебатах со своим колле­гой из партии Луна на тему - как решить проблему коррупции в Украине. Вам необходимо представить позицию своей партии, как можно решить данную проблему и доказать залу, что ваши предложения являются наилучшими. Вы можете упоминать в ходе дебатов, что вы делали как работник горсовета рань­ше, как вы предлагали решить проблему коррупции, а также можете критико­вать предложения своих оппонентов из других партий.

Представитель партии Небо (парламентарий).

Вы - представитель парламента Украины - участвуете в теледебатах со своим коллегой из партии Небо (он/она работает в горсовете) на тему - как решить проблему коррупции в Украине. Вам необходимо представить позицию своей партии, как можно решить данную проблему и доказать залу, что ваши пред­ложения являются наилучшими. Вы можете упоминать в ходе дебатов, что вы делали как парламентарий раньше, как вы предлагали решить проблему кор­рупции, а также можете критиковать предложения своих оппонентов из других партий.

Представитель партии Небо (член горсовета).

Вы - работник горсовета в Украине - участвуете в теледебатах со своим колле­гой из партии Небо на тему - как решить проблему коррупции в Украине, Вам необходимо представить позицию своей партии, как можно решить данную проблему и доказать залу, что ваши предложения являются наилучшими. Вы можете упоминать в ходе дебатов, что вы делали как работник горсовета рань­ше, как вы предлагали решить проблему коррупции, а также можете критико­вать предложения своих оппонентов из других партий.

Журналист из агентства новостей «Бета».

Вы - журналист из агентства новостей Бета, и вы смотрите теледебаты до­ма. Вы должны внимательно посмотреть дебаты, сделать заметки и написать статью о том, что вы услышали. Во время передачи вы сможете пользоваться компьютером. Помните, что вам не нужно писать в статье всю информацию, которую вы услышали, а только ту, которую вы считаете важной. Также про­думайте хорошее название для вашей статьи. Вам необходимо закончить свою статью после комментариев политологов в конце дебатов. Затем вам необхо­димо сбросить свою статью на флешку и отдать учителю.

Журналист из агентства новостей «Омега».

Вы - журналист из агентства новостей Омега, и вы смотрите теледебаты до­ма. Вы должны внимательно посмотреть дебаты, сделать заметки и написать статью о том, что вы услышали. Во время передачи вы сможете пользоваться компьютером. Помните, что вам не нужно писать в статье всю информацию, которую вы услышали, а только ту, которую вы считаете важной. Также про­думайте хорошее название для вашей статьи. Вам необходимо закончить свою статью после комментариев политологов в конце дебатов. Затем вам необхо­димо сбросить свою статью на флешку и отдать учителю.

Журналист из ТВ студии 1.

Вы - журналист, и вы присутствуете в студии, где проводятся ТВ дебаты. Во время дебатов вам необходимо задать как минимум 1 вопрос политикам. По­сле окончания дебатов, вам необходимо позвонить политологу (политический эксперт 1) и попросить его прокомментировать дебаты. Во время дебатов, вни­мательно выслушайте выступления политиков и подумайте какие интересные вопросы вы можете задать полит эксперту. Когда вы будете звонить полит экс­перту, не забудьте представиться (имя, фамилия, место работы).

Журналист из ТВ студии 2.

Вы - журналист, и вы присутствуете в студии, где проводятся ТВ дебаты. Во время дебатов вам необходимо задать как минимум 1 вопрос политикам. По­сле окончания дебатов, вам необходимо позвонить политологу (политический эксперт 2) и попросить его прокомментировать дебаты. Во время дебатов, вни­мательно выслушайте выступления политиков и подумайте какие интересные вопросы вы можете задать полит эксперту. Когда вы будете звонить полит экс­перту, не забудьте представиться (имя, фамилия, место работы).

Политический эксперт 1.

Вы - профессиональный политический эксперт, и ваши комментарии должны быть четкими и мотивированными. Во время дебатов внимательно слушайте выступления политиков. Вам необходимо заметить, как политики выражают свое мнение, предлагают пути решения проблемы, являются ли их выступле­ния логичными и основанными на аргументах. После ТВ дебатов вам позвонит журналист. Представьте что вы - политический эксперт и говорите, так как должен говорить профессионал в данной области.

Политический эксперт 2.

Вы - профессиональный политический эксперт, и ваши комментарии должны быть четкими и мотивированными. Во время дебатов внимательно слушайте выступления политиков. Вам необходимо заметить, как политики выражают свое мнение, предлагают пути решения проблемы, являются ли их выступле­ния логичными и основанными на аргументах. После ТВ дебатов вам позвонит журналист. Представьте что вы - политический эксперт и говорите, так как должен говорить профессионал в данной области.

Зритель ТВ дебаты 1.

Вы являетесь зрителем дебатов. Вы должны будете позвонить на ТВ студию во время передачи. Когда вы позвоните в студию, обоснуйте, в чем заключается проблема коррупции в стране с вашей точки зрения и задавайте один вопрос политику.

Зритель ТВ дебаты 2.

Вы являетесь зрителем дебатов. Вы должны будете позвонить в ТВ студию во время передачи. Вы человек, который думает, что все политики обманывают и даже те, которые выступают в данный момент в передаче. Поставьте себя на место такого человека, когда будете звонить в студию.

Эксперт 1.

Вы - эксперт и вам необходимо наблюдать за работой участников, которые будут ведущими дебатов. Вам необходимо указать слабые и сильные роли их исполнения ролей. Запишите ваши комментарии в специальную форму, кото­рую вам выдаст учитель. Позже вам нужно будет высказать свои комментарии остальным участникам.

Эксперт 2.

Вы - эксперт и вам необходимо наблюдать за работой участников, которые будут исполнять роли политиков. Вам необходимо указать слабые и сильные стороны их исполнения ролей. Запишите ваши комментарии в специальную форму, которую вам выдаст учитель. Позже вам нужно будет высказать свои комментарии остальным участникам.

Эксперт 3.

Вы - эксперт и вам необходимо наблюдать за работой участников, которые бу­дут исполнять роли журналистов в студии. Вам необходимо указать слабые и сильные стороны их исполнения ролей. Запишите ваши комментарии в специ­альную форму, которую вам выдаст учитель. Позже вам нужно будет высказать свои комментарии остальным участникам.

Эксперт 4.

Вы - эксперт и вам необходимо наблюдать за работой участников, которые бу­дут исполнять роли полит экспертов. Вам необходимо указать слабые и силь­ные стороны их исполнения ролей. Запишите ваши комментарии в специаль­ную форму, которую вам выдаст учитель. Позже вам нужно будет высказать свои комментарии остальным участникам.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 

 

Анкета оценивания Эксперта 1

Как исполняли свои роли ведущие де­батов? Как они формулировали вопро­сы и как проводили дискуссии? Что они сделали хорошо? Отметьте все сильные стороны.

Как исполняли свои роли ведущие де­батов? Как они формулировали вопро­сы и как проводили дискуссии? Что могло бы быть лучше? Отметьте все слабые стороны, которые вам удалось заметить.

Анкета оценивания Эксперта 2

Как свои роли исполняли политики? 

Как они взаимодействовали с веду­щими, друг с другом и со зрителями? 

Как они аргументировали свои мысли? 

Отметьте все сильные стороны, кото­рые вам удалось заметить. Не забудь­те указать имя политика, о котором вы пишете.

Как свои роли исполняли политики? 

Как они взаимодействовали с веду­щими, друг с другом и со зрителями? 

Как они аргументировали свои мысли? 

Отметьте все слабые стороны, кото­рые вам удалось заметить. Не забудь­те указать имя политика, о котором вы пишете.

Анкета оценивания Эксперта 3

Какие сильные черты вы заметили во время того, как журналист вел интер­вью с экспертами?

Не забудьте указать имя журналиста, о котором вы пишете.

Что могло бы быть лучше во время то­го, как журналист вел интервью с экс­пертами?

Не забудьте указать имя журналиста, о котором вы пишете.

Анкета оценивания Эксперта 4

Как полит эксперты прокомментирова­ли сегодняшние дебаты? 

Каковы были сильные стороны комментариев?  Не забудьте указать имя полит экспер­та, о котором вы пишете.

Что могло бы быть лучше в коммента­риях полит экспертов? 

Каковы были слабые стороны комментариев? Не забудьте указать имя полит экспер­та, о котором вы пишете.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.