Цели игры: предоставляя возможность студентам представить себя политиками, журналистами, телезрителями, помочь им критически осмыслить роль, которую СМИ играют в политике;
дать возможность учащимся развивать навыки публичного выступления и ораторского мастерства;
развивать у студентов креативность и навыки решения проблем.
Время: 1 час 50 минут
Количество учащихся: 20. Если в группе меньше школьников, то учителю необходимо решить, какие роли можно не включать в игру. Необходимое оборудование: два ноутбука или компьютера, маленькие коробочки и/или конверты, карточки с описанием ролей, анкеты оценивания, принтер (или возможность распечатывать материал во время урока).
Ход игры
В начале встречи учитель сообщает учащимся, что они будут играть в теледебаты. Тема дебатов: «Как решить проблему коррупции в вашей стране?» Продолжительность дебатов 30 минут. Каждый учащийся получит свою роль. Некоторые будут ведущими, а другие - политиками, журналистами, экспертами.
Учитель предлагает учащимся взять по одной карточке из коробки/ конверта. На карточках написаны роли и приведены их описания (журналист, политик и т.д.). Карточки сложены так, чтобы участники не могли увидеть что на них написано, таким образом они не смогут выбрать роль, которую бы хотели сыграть. Роли расписаны в Приложении № 1.
Участникам, которым достались роли экспертов, учитель выдает специальные анкеты для оценивания. См. Приложение № 2. (Шаги 1,2,3 займут примерно 10 минут).
Учитель спрашивает участников, есть ли у них вопросы. Ответив на все вопросы, учитель дает участникам 15 минут, чтобы подготовиться к своим ролям. Во время подготовки учитель должен удостовериться, правильно ли поняли свои роли участники, которым достались роли журналистов, и которые будут пользоваться компьютерами (Шаг 4 рассчитан не более чем на 20 минут).
Через 15 минут ведущий начинает теле дебаты. Как упоминалось выше, продолжительность дебатов 30 минут. Чтобы соблюсти временные рамки, учителю рекомендуется помогать ведущему. Учитель может обращать внимание участников на время, которое осталось до окончания дебатов, напоминать и подавать заранее оговоренные знаки ведущему для координации работы всех участников (зрителей, журналистов студии и Т.д.).
После окончания дебатов учитель сообщает участникам, что за дебатами наблюдали два журналиста и полит эксперты. Учитель просит журналистов позвонить полит экспертам (Шаг 6 рассчитан на 10 минут).
После комментариев полит экспертов учитель просит участников, которые были в роле журналистов, сбросить их статьи на флешку и распечатать (Шаг 7 займет примерно 5 минут).
Затем учитель представляет четырех участников, которые исполняли роли экспертов и наблюдали за процессом игры. Экспертам предоставляется слово, в своем выступлении они должны отметить, что было выполнено хорошо, а что можно было улучшить (Шаг 8 рассчитан на 15 минут).
Желательно, чтобы участники игры воздержались от комментариев, пока будут говорить эксперты. После выступлений экспертов, учитель организовывает общую дискуссию, «мозговой штурм» о ходе игры. Учитель пишет на доске некоторые роли (ведущий, политик, журналист, полит эксперт) и просит участников сказать, как по их мнению они должны были действовать, если бы это происходило в жизни. Участники озвучивают свои идеи, учитель записывает их, и затем все вместе их обсуждают (Шаг 9 рассчитан на 10 минут),
После обсуждения участникам, исполнявшим роли журналистов, предлагается прочитать их статьи. Затем учитель комментирует полученные статьи и дает им оценку (Шаг 10 рассчитан на 10 минут).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Ведущий теледебатов 1:
Вы и Ваш коллега (Ведущий №2) должны вести дебаты. Продолжительность дебатов 30 минут. Тема: «Как решить проблему коррупции в вашей стране?» В дебатах принимают участие 6 представителей трех политических партий: «Солнце», «Луна», «Небо» - по два представителя от каждой партии. В каждой команде по одному представителю из парламента и по одному представителю региональных депутатов. Задача ваша и вашего коллеги провести дебаты, удостоверившись, что депутаты ведут себя вежливо. Вам также необходимо обеспечить возможность задавать вопросы двум журналистам (Журналист из ТВ-студии 1 и Журналист из ТВ-студии 2), а также двум зрителям (Зритель 1 и Зритель 2). Обратите внимание на то, что журналисты из агентств новостей не должны задавать вопросы,
Ведущий теледебатов 2:
Вы и Ваш коллега (Ведущий №1) должны вести дебаты. Продолжительность дебатов 30 минут. Тема: «Как решить проблему коррупции в вашей стране?» В дебатах принимают участие 6 представителей трех политических партий: «Солнце», «Луна», «Небо» - по два представителя от каждой партии. В каждой команде по одному представителю из парламента и по одному представителю региональных депутатов. Задача ваша и вашего коллеги провести дебаты, удостоверившись, что депутаты ведут себя вежливо. Вам также необходимо обеспечить возможность задавать вопросы двум журналистам (Журналист из ТВ-студии 1 и Журналист из ТВ-студии 2), а также двум зрителям (Зритель 1 и Зритель 2). Обратите внимание на то, что журналисты из агентств новостей не должны задавать вопросы.
Представитель партии Солнце (парламентарий).
Вы - представитель парламента Украины - участвуете в теледебатах со своим коллегой из партии Солнце (он/она работает в горсовете) на тему - как решить проблему коррупции в Украине. Вам необходимо представить позицию своей партии, как можно решить данную проблему и доказать залу, что ваши предложения являются наилучшими. Вы можете упоминать в ходе дебатов, что вы делали как парламентарий раньше, как вы предлагали решить проблему коррупции, а также можете критиковать предложения своих оппонентов из других партий.
Представитель партии Солнце (член горсовета).
Вы - работник горсовета в Украине - участвуете в теледебатах со своим коллегой из партии Солнце на тему - как решить проблему коррупции в Украине. Вам необходимо представить позицию своей партии, как можно решить данную проблему и доказать залу, что ваши предложения являются наилучшими. Вы можете упоминать в ходе дебатов, что вы делали как работник горсовета раньше, как вы предлагали решить проблему коррупции, а также можете критиковать предложения своих оппонентов из других партий.
Представитель партии Луна (парламентарий):
Вы - представитель парламента Украины - участвуете в теледебатах со своим коллегой из партии Луна (он/она работает в горсовете) на тему - как решить проблему коррупции в Украине. Вам необходимо представить позицию своей партии, как можно решить данную проблему и доказать залу, что ваши предложения являются наилучшими. Вы можете упоминать в ходе дебатов, что вы делали как парламентарий раньше, как вы предлагали решить проблему коррупции, а также можете критиковать предложения своих оппонентов из других партий.
Представитель партии Луна (член горсовета).
Вы - работник горсовета в Украине - участвуете в теледебатах со своим коллегой из партии Луна на тему - как решить проблему коррупции в Украине. Вам необходимо представить позицию своей партии, как можно решить данную проблему и доказать залу, что ваши предложения являются наилучшими. Вы можете упоминать в ходе дебатов, что вы делали как работник горсовета раньше, как вы предлагали решить проблему коррупции, а также можете критиковать предложения своих оппонентов из других партий.
Представитель партии Небо (парламентарий).
Вы - представитель парламента Украины - участвуете в теледебатах со своим коллегой из партии Небо (он/она работает в горсовете) на тему - как решить проблему коррупции в Украине. Вам необходимо представить позицию своей партии, как можно решить данную проблему и доказать залу, что ваши предложения являются наилучшими. Вы можете упоминать в ходе дебатов, что вы делали как парламентарий раньше, как вы предлагали решить проблему коррупции, а также можете критиковать предложения своих оппонентов из других партий.
Представитель партии Небо (член горсовета).
Вы - работник горсовета в Украине - участвуете в теледебатах со своим коллегой из партии Небо на тему - как решить проблему коррупции в Украине, Вам необходимо представить позицию своей партии, как можно решить данную проблему и доказать залу, что ваши предложения являются наилучшими. Вы можете упоминать в ходе дебатов, что вы делали как работник горсовета раньше, как вы предлагали решить проблему коррупции, а также можете критиковать предложения своих оппонентов из других партий.
Журналист из агентства новостей «Бета».
Вы - журналист из агентства новостей Бета, и вы смотрите теледебаты дома. Вы должны внимательно посмотреть дебаты, сделать заметки и написать статью о том, что вы услышали. Во время передачи вы сможете пользоваться компьютером. Помните, что вам не нужно писать в статье всю информацию, которую вы услышали, а только ту, которую вы считаете важной. Также продумайте хорошее название для вашей статьи. Вам необходимо закончить свою статью после комментариев политологов в конце дебатов. Затем вам необходимо сбросить свою статью на флешку и отдать учителю.
Журналист из агентства новостей «Омега».
Вы - журналист из агентства новостей Омега, и вы смотрите теледебаты дома. Вы должны внимательно посмотреть дебаты, сделать заметки и написать статью о том, что вы услышали. Во время передачи вы сможете пользоваться компьютером. Помните, что вам не нужно писать в статье всю информацию, которую вы услышали, а только ту, которую вы считаете важной. Также продумайте хорошее название для вашей статьи. Вам необходимо закончить свою статью после комментариев политологов в конце дебатов. Затем вам необходимо сбросить свою статью на флешку и отдать учителю.
Журналист из ТВ студии 1.
Вы - журналист, и вы присутствуете в студии, где проводятся ТВ дебаты. Во время дебатов вам необходимо задать как минимум 1 вопрос политикам. После окончания дебатов, вам необходимо позвонить политологу (политический эксперт 1) и попросить его прокомментировать дебаты. Во время дебатов, внимательно выслушайте выступления политиков и подумайте какие интересные вопросы вы можете задать полит эксперту. Когда вы будете звонить полит эксперту, не забудьте представиться (имя, фамилия, место работы).
Журналист из ТВ студии 2.
Вы - журналист, и вы присутствуете в студии, где проводятся ТВ дебаты. Во время дебатов вам необходимо задать как минимум 1 вопрос политикам. После окончания дебатов, вам необходимо позвонить политологу (политический эксперт 2) и попросить его прокомментировать дебаты. Во время дебатов, внимательно выслушайте выступления политиков и подумайте какие интересные вопросы вы можете задать полит эксперту. Когда вы будете звонить полит эксперту, не забудьте представиться (имя, фамилия, место работы).
Политический эксперт 1.
Вы - профессиональный политический эксперт, и ваши комментарии должны быть четкими и мотивированными. Во время дебатов внимательно слушайте выступления политиков. Вам необходимо заметить, как политики выражают свое мнение, предлагают пути решения проблемы, являются ли их выступления логичными и основанными на аргументах. После ТВ дебатов вам позвонит журналист. Представьте что вы - политический эксперт и говорите, так как должен говорить профессионал в данной области.
Политический эксперт 2.
Вы - профессиональный политический эксперт, и ваши комментарии должны быть четкими и мотивированными. Во время дебатов внимательно слушайте выступления политиков. Вам необходимо заметить, как политики выражают свое мнение, предлагают пути решения проблемы, являются ли их выступления логичными и основанными на аргументах. После ТВ дебатов вам позвонит журналист. Представьте что вы - политический эксперт и говорите, так как должен говорить профессионал в данной области.
Зритель ТВ дебаты 1.
Вы являетесь зрителем дебатов. Вы должны будете позвонить на ТВ студию во время передачи. Когда вы позвоните в студию, обоснуйте, в чем заключается проблема коррупции в стране с вашей точки зрения и задавайте один вопрос политику.
Зритель ТВ дебаты 2.
Вы являетесь зрителем дебатов. Вы должны будете позвонить в ТВ студию во время передачи. Вы человек, который думает, что все политики обманывают и даже те, которые выступают в данный момент в передаче. Поставьте себя на место такого человека, когда будете звонить в студию.
Эксперт 1.
Вы - эксперт и вам необходимо наблюдать за работой участников, которые будут ведущими дебатов. Вам необходимо указать слабые и сильные роли их исполнения ролей. Запишите ваши комментарии в специальную форму, которую вам выдаст учитель. Позже вам нужно будет высказать свои комментарии остальным участникам.
Эксперт 2.
Вы - эксперт и вам необходимо наблюдать за работой участников, которые будут исполнять роли политиков. Вам необходимо указать слабые и сильные стороны их исполнения ролей. Запишите ваши комментарии в специальную форму, которую вам выдаст учитель. Позже вам нужно будет высказать свои комментарии остальным участникам.
Эксперт 3.
Вы - эксперт и вам необходимо наблюдать за работой участников, которые будут исполнять роли журналистов в студии. Вам необходимо указать слабые и сильные стороны их исполнения ролей. Запишите ваши комментарии в специальную форму, которую вам выдаст учитель. Позже вам нужно будет высказать свои комментарии остальным участникам.
Эксперт 4.
Вы - эксперт и вам необходимо наблюдать за работой участников, которые будут исполнять роли полит экспертов. Вам необходимо указать слабые и сильные стороны их исполнения ролей. Запишите ваши комментарии в специальную форму, которую вам выдаст учитель. Позже вам нужно будет высказать свои комментарии остальным участникам.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Анкета оценивания Эксперта 1
Как исполняли свои роли ведущие дебатов? Как они формулировали вопросы и как проводили дискуссии? Что они сделали хорошо? Отметьте все сильные стороны. |
Как исполняли свои роли ведущие дебатов? Как они формулировали вопросы и как проводили дискуссии? Что могло бы быть лучше? Отметьте все слабые стороны, которые вам удалось заметить. |
|
|
Анкета оценивания Эксперта 2
Как свои роли исполняли политики?
Как они взаимодействовали с ведущими, друг с другом и со зрителями?
Как они аргументировали свои мысли?
Отметьте все сильные стороны, которые вам удалось заметить. Не забудьте указать имя политика, о котором вы пишете.
Как свои роли исполняли политики?
Как они взаимодействовали с ведущими, друг с другом и со зрителями?
Как они аргументировали свои мысли?
Отметьте все слабые стороны, которые вам удалось заметить. Не забудьте указать имя политика, о котором вы пишете.
Анкета оценивания Эксперта 3
Какие сильные черты вы заметили во время того, как журналист вел интервью с экспертами? Не забудьте указать имя журналиста, о котором вы пишете. |
Что могло бы быть лучше во время того, как журналист вел интервью с экспертами? Не забудьте указать имя журналиста, о котором вы пишете. |
|
|
Анкета оценивания Эксперта 4
Как полит эксперты прокомментировали сегодняшние дебаты?
Каковы были сильные стороны комментариев? Не забудьте указать имя полит эксперта, о котором вы пишете.
Что могло бы быть лучше в комментариях полит экспертов?
Каковы были слабые стороны комментариев? Не забудьте указать имя полит эксперта, о котором вы пишете.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/