logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели.

1. Умение определять последовательность частей в тексте.

2. Учить определять главную мысль текста и отражать ее в заголовке.

3. Учить видеть и понимать красоту природы через эмоциональное восприятие.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю.

Оборудованиею

1. Презентация зарисовок иллюстраций осени.

2. Музыкальное сопровождение.

3. Презентация работы над текстом.

Ход урока

I. Организационный момент

Посмотрели. Улыбнулись. Сели мальчики. Сели девочки.

Я рада встрече с вами.

II. Актуализация опорных знаний

Ребята, послушайте и скажите какое время года.

Презентация иллюстраций и музыкального сопровождения.

Какие чувства у вас возникли?

А как еще можно изобразить осень? (Музыка, картины, стихи, рассказы). 

III. Постановка учебной проблемы

1. Ознакомление с текстом.

1. Ребята, прочитайте. 

И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки – багряными и золотыми. Налились, отяжелели и полетели. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь. Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики


2. Что вы заметили? Вы все поняли? А почему? (Трудно понять текст)

- Какому требованию должен отвечать текст, чтобы его легко было его понять?

3. Какое задание будете выполнять?

- Как будете определять последовательность частей?

4. Деление текста на части.

Представим как происходили события.

Работа по алгоритму:

- С чего началось?

- Как развивались события?

- Как закончились?

IV. Анализ содержания текста и языковых особенностей

1. Работа над текстом

- Прочитайте рассказ выразительно.

- О чем этот текст? А что именно описал автор? (Листья осенью)

- А как автор относится к листьям? (Ладошки, щечки, спинки, животики белками, куницами)

- А с кем сравнивает листья? (Человеком, птицами, животными)

- А почему вы так думаете?

- А какие действия происходили с листьями? (Подставляли, налились, пропитали, отяжелели, полетели, запрыгали, понеслись,зашумел)

- Ребята, а вы сами наблюдали такую картинку?

- А какие краски надо взять, чтобы нарисовать листья?

-А какое предложение в тексте выражает главную мысль?

- А какой заголовок вы бы взяли?

"Золотой дождь”. 

- Что значит "золотой дождь”?

- Как называется это явление природы? (листопад)

Сегодня на уроке вы самостоятельно передадите этот текст, будете писателями.

Что сделали при подготовке к изложению.

- Определили тему, нашли слова, передающие отношение автора, озаглавили текст.

V. Орфографическая подготовка

- Что нужно сделать при подготовке к изложению, чтобы грамотно написать? (Выделить трудные для написания слова)

- Найдите слова с приставками, назовите. (Подставляли, налились, полетели, пропитались, отяжелели, запрыгали, понеслись, зашумел). 

- Найдите в тексте слова, объясните написание и вставьте пропущенные буквы. 

Лист_ я, до__ __ ь, щё_ _ и, ж_ вотики, _ т _ желели, (п_)земле, со_ _ це, з_ л_ той, б_ гряные, (п-) з-мле, (п-) ветру, (п-) сучкам.

Проверьте.

VI. Перечитывание текста. 

- Что листья подставляли солнцу? (Ладошки,щечки,спинки, животики)

- Какими стали листочки – солнышки? (Налились, пропитались багряными, золотыми)

- Что делали листочки? (Налились, отяжелели, полетели,запрыгали)

Сколько частей в тексте? Как покажем при записи?

VII. Запись текста.

VIII. Проверка

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.