logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели:

Формирование умения склонять имена существительные в единственном числе. Учить находить слова, от которых зависит имя существительное и правильно ставить к нему вопрос.

Развивать учебные приёмы в распознавании падежей, умение выслушивать до конца и подчинять своё высказывание определённой теме и основной мысли.

Коррекция логического мышления при определении признаков имени существительного.

Способствовать преодолению скованности, стеснительности, неуверенности, замкнутости у некоторых учащихся.

Воспитание сознательной дисциплины, уверенности в своих силах.

Оборудование: записи на доске, памятка – таблица падежей, предложения для наблюдения, карточки, перфокарты.

Ход урока

I. Организационный момент.

(аналогичная работа проводилась на предыдущих уроках)

– Вместо вопросительного знака поставьте нужную цифру или букву. Ответ докажите.

Белить – г

ведро – с

грязнуля – е

Белый – п

дворец – ?

больницы – ?

Бельё – ?

вязанка – ж

 жильцы – м

II. Подготовительный этап. Повторение.

1. Какой вывод вы можете сделать?

– Что такое имя существительное?

– Как изменяется имя существительное?

2. Работа с перфокартой. Поставь знак + в нужной колонке. 

 

Кому? Чему?

Кто? Что?

Кем? Чем?

Кого? Чего?

о ком? о чём?

Кого? Чего?

И.п.

           

Р.п.

           

Д.п.

           

В.п.

           

Т.п.

           

П.п.

           

Проверка: по образцу учителя «Волшебная игла»

III. Сообщение темы, цели урока.

Сегодня будем продолжать учиться различать падежи имён существительных. Почему это важно?

Сравнение предложений.

Я дала тетрадь ученику. Я дала тетрадь ученика.

 Чем они различаются по смыслу? ( 1П – указано на то, кому дана тетрадь, во 2 – чью).

– Чем различаются слова «ученику, ученика»? (Разные окончания, падежи)

Вывод: Чтобы правильно написать окончание сущ – го, точно выразить свою мысль, нужно знать падеж, уметь его распознавать.

IV. Работа по теме.

1. Наблюдение над особенностями падежей.

А) Запись под диктовку. (аналогичная работа проводилась на предыдущем уроке)

Первым из окна увидел радугу маленький мальчик. В это время радуга раскинулась над широкой рекой.

Б) – Найдите подлежащее и сказуемое в 1предложении. подчеркните их.

– Какой частью речи выражено подлежащее? Узнайте падеж.

Запомните, что существительное, которое является подлежащим, всегда стоит в И.п.

 Для того, чтобы узнать падеж сущ – го (из) окна, прежде всего найдём слово, от которого оно зависит, и поставим от этого слова вопрос. Найдите слово и поставьте вопрос. (увидел откуда? Из чего? – из окна)

Запомните, что на вопросы откуда? из чего? Отвечает имя сущ – ое только в Р.п..

 Найдите в предложении слово, от которого зависит слово радугу, поставьте вопрос и определите падеж.

– С какой трудностью вы здесь встретились? (слово отвечает на вопрос что? Этот вопрос есть и в И.п. и в В.п.)

Обратите внимание на окончание. Оно нам здесь тоже поможет.

Вывод: Итак, что надо сделать, чтобы узнать падеж имени существительного? памятка

найти слово, от которого зависит имя сущ-ое

поставить от этого слова вопрос

по вопросу и по предлогу узнать падеж.

В) Докажите это на примере 2 -го предложения.

В это время радуга раскинулась над широкой рекой.
Радуга И.п.
Над рекой Т.п.

2. Работа с карточками. 

– Допиши стихотворения. Укажи падеж имён существительных, устно поставь к ним вопрос.

Мы ходили в зоосад,
Разных видели зверят.
Хвост колечками собрав,
Спал на солнышке ___________. (___________)уда

И.п.

Вы поверьте, я не вру,
Лебедь плавал на __________. (__________)пруду

П.п.

Слон огромный очень ловко
Угощал ребят____________.(_________) морковкой

Т.п.

Пасть зубастую открыл,
Испугал нас _________________.(_________) крокодил

И.п.

То вприпрыжку, то вприсядку,
Белки делали ________________.(_________) зарядку

В.п.

Трудолюбивые бобры
Нос показали из __________.(__________)воды

Р.п.

Улитка, высунувши рожки,
Ползла куда-то по ______________.(______)дорожке

Д.п.

Красный кружок – 1 гр.

Синий кружок – 2 гр.

Жёлтый кружок – инд.

Выполняют эту же карточку, но в меньшем объёме.

Проверка: зачитываем – называют слово (если есть, то с предлогом), вопрос, окончание, падеж.

V. Закрепление.

1. Работа с учебником.

С. 116 упр. 266

1 гр. – всё, самостоятельно

2 гр. – по образцу

3 гр. – по образцу. 2-5 П

(образец на карточке-подсказке) 

 


 

Проверка: по рядам выборочно, зачитывают падеж, окончание.

VI. Домашнее задание.

Просклонять слова: сова, звено.

VII. Итог. Оценки.

– Что значит просклонять слово? (изменить окончания по падежам)

– Что ещё запомнили с урока интересного?

– Как оцениваешь свою работу на уроке? В чём испытывал трудности?

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.