logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели: закрепить умение определять второстепенные члены предложения; развивать навыки описания картины, навыки монологической речи, навыки синтаксического разбора.

Методические примеры: описание картины, комментарии учителя, беседа, конструирование предложений, синтаксический разбор, построение схем.

Ход урока

I. Организационный момент.

Постановка задач урока для учащихся: (Ребята, при закреплении и повторении темы: "Второстепенные члены предложения", что мы должны вспомнить? Отвечая на вопрос, дети ставят перед собой задачи "Что я должен хорошо уметь") по ходу урока дети заполняют лист самооценки:

Лист оценки работы по теме

Я должен хорошо уметь

Задание

Самооценка

Оценка учителя

Рекомендации  ученику

1.Определять границы предложения.

Тигр - животное необычайно красивое

тополь рукой мохнатой в наше стучит окно

а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли

2.Определять вид предложения по цели высказывания.

1.

2.

3.

3.Находить грамматическую основу предложения.

1.

2.

3.

4.Находить второстепенные члены предложения "дополнение"

В тексте задания, цели №1.

5.Находить второстепенные члены предложения "определение"

В тексте задания, цели №1.

6.Находить второстепенные члены предложения "обстоятельство"

В тексте задания, цели №1.

7.Давать характеристику предложению

1.

2.

3.

8.Составить схему предложения.

1.

2.

3.

II. Проверка домашнего задания(развитие навыка описания картины)

1. Обсуждение заданий упр.187 .

2. Устное описание картины Ф.П.Решетникова "Опять двойка!"

(Используем материал упр.218. с.90.)

Можно построить описание как беседу по вопросам.

- Кто герои картины?

- Опишите портреты героев.

- Каково настроение каждого из героев?

- Проследите, куда направлен взгляд каждого из героев.

- Как вы думаете, кому принадлежит возглас "Опять двойка!"?

- Опишите обстановку комнаты (интерьер).

- На картине запечатлена битовая сценка примерно полувековой давности.

Что бы вы изменили в картине, если бы рисовали ее в наши дни?

III. Закрепление темы "Второстепенные члены предложения".

1. Рассказ о членах предложения по плану (упр.191).

2. Работа на листах самооценки.(время работы 10 мин.)

Задание №.1-8.

Тигр-животное необычайно красивое.

Тополь рукой мохнатой в наше стучит окно.

А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли.

3. На листе "Самооценки", в третьем столбце, оцените свою работу баллами от 1 до 5, на сколько легко вам было выполнить

4. Конструирование предложений. (по схемам упр.190.)

V. Подведение итогов.

Что для меня было легко на уроке? И что вызывало затруднения?(ответы учащихся).

Домашнее задание.

1. Опережающее задание: подготовить чтение предложений 1-6 (параграф 40, с. 78-79) с соблюдением интонации перечисления.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.