logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели:

Повторить и усовершенствовать знания о глаголе как части речи.

Развивать зрительную память, устную и письменную речь.

Формировать интерес к предмету, учебную активность, навыки самоконтроля.

Ход урока

I. Организационная часть.

II. Слово учителя.

- Ребята, сегодня мы начинаем изучение новой части речи. А вот какой, вы, я думаю, догадаетесь сами, прочитав стихотворение.

Я страшное дело какой деловой:
В любые дела ... с головой.
Задачи ..., на скрипке ...,
Сынишку соседки в коляске ...

- Все ли вам понятно в этом отрывке?

- Что необходимо сделать, чтобы понять содержание стихотворения? (Вставить пропущенные слова.)

- Что у нас получилось?

- Как изменилось стихотворение?

- Теперь посмотрите на картинку «рисунок 1» Кого вы видите? (Человека, у которого много рук и ног, и он что-то делает.)

 

 

Рисунок 1

- Как вы думаете, можно ли совсем не совершать действия?

- Представьте мир без действий. Какой он? (Застывший, мертвый, неживой.)

- Что нужно сделать? Как оживить мир? (Нужны действия и слова, которые их называют.)

- Кто догадался, какую часть речи мы будем изучать на уроке? (Глагол.)

- Почему эта часть речи получила такое название? (Слово глагол в старославянском языке означало слово, речь. Наши предки рассматривали его как слово из слов – важнейший вид слова. Ведь глагол одна из 2-частей речи, без которых не построить предложения, не передать собеседнику никаких сообщений.)

- Как отличить глаголы от других частей речи? (Обозначают действия, отвечают на вопросы что делать? что сделать?)

- Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Глагол как часть речи». Сегодня мы вспомним глагол как часть речи, углубим и расширим знания о нем.

III. Практическая часть

1. Чтение первой части правила в учебнике.

- Правильно мы сформулировали правило? (Да.)

- Найдите в учебнике упражнение 606, выполним его устно

- К какой части речи относятся вставленные вами слова? (К глаголу.)

- Докажите это.

- Кто помнит, как изменяется глагол? Найдите в учебнике подтверждение и зачитайте. Знание этого правила поможет вам при выполнении упражнения ....

- В чем согласуется сказуемое с подлежащим? (В настоящем и будущем времени – в лице и числе, в прошедшем – в роде, числе.)

2. Составление предложений с глаголами из упражнения 608.

Проверка работы.

- Ребята, русский язык очень богат, гибок и живописен. В нем бывают однокоренными слова, которые являются разными частями речи. В умении их различать поможет игра «Лишнее слово».

Задание. Если произносится глагол, обучающиеся хлопают в ладоши, если существительное – хлопать нельзя.

Вытирал, подметал, самосвал, косил, лепил, заплатил, крокодил, зажёг, обжёг, флажок, подмёл, навёл, осёл, колол, привел, укол, мукомол, протер, затер, шатёр, бобёр, ковёр, костёр, утёр.

- Глаголы вы знаете, а так ли хорошо знаете имена существительные и имена прилагательные?

3. Выборочно-распределительный диктант.

Задание. Записать слова в три колонки: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Краснота, краснеть, красный, домовой, домовничать, дом, голубеть, голубизна, голубой, удивительный, удивление, удивлять, отзываться, отзыв, отзывчивый, ясность, ясный, яснеть, темнеть, темнота, темный, черный, чернеть.

Проверка работы.

IV. Итог урока.

- В домашнем упражнении №610 вы будете выписывать однокоренные глаголы и имена существительные в две колонки, выделяя в них корень.

- Итак, какую часть речи мы вспомнили на сегодняшнем уроке?

- Что называется глаголом?

- Как изменяется глагол?

- Каким членом предложения обычно бывает глагол?

Рефлексия.

Я научился ...

Теперь я могу ...

Я смог ...

Мне захотелось ...

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.