logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели и задачи урока:

Образовательная: продолжить знакомство со сказкой Д.И.Мамин Сибиряка;

Развивающая: развивать способность мыслительной деятельности (мыслить осознанно, уметь анализировать, сравнивать); развивать креативное мышление, воображение, интерес к предмету; развивать умение делать выводы по результатам обобщения;

Воспитательная: воспитывать и развивать в детях такие качества, как ответственность и доброжелательность; воспитание уверенности в своих творческих способностей.

Вид урока: Творческая мастерская

Методы: Словесный, наглядный, метод активизации познавательной деятельности, поисковый метод и метод обобщения; индивидуальный, групповой.

Оборудование: Портрет писателя, иллюстрации к сказке.

Ход урока

I. Организационный момент (психологический настрой).

Посмотрите, ребята, друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.

Положите правую руку на сердце и повторяйте за мной:

Я есть любовь,
Я есть воля,
Я есть сила,
Я есть добро,
Я есть всё прекрасное.
Я - Человек,
Всё зависит от меня,
Всё в моих руках.

- Каким вы хотите, чтоб был наш урок?

- Что для этого необходимо?

Давайте постараемся и сделаем всё, что от нас зависит.

II. Сообщение темы урока (целей, задач).

Сегодня мы будем работать в мастерской. Что такое мастерская?

Мастерская - производственная помещение. Часть цеха.

III. Проверка домашнего задания.

Что было задано на дом?

Рассказать биографию писателя.

Дети зачитывают свои высказывания, мысли вслух -

"Плохой - хороший человек".

IV. Какие ассоциации у вас возникают со словом:

"Ответственность" - жауапкерш_л_к. "Доброжелательность" - т_лект_ст_к.

Составить словосочетания с этими словами.

V. Языковой анализ сказки:

1) Словарная работа.

а) словарно - фразеологическая работа.

б) орфоэпическая работа. Прочитайте слова с шипящими Ж,III

2) Анализ средств художественной выразительности. Вспомните, что такое эпитет? Сравнение? Олицетворение?

VI. Анализ сказки. Фаза индукции.

1. Чтение сказки по частям с вопросами, комментариями и высказываниями: "Как вы думаете, что будет дальше?" (после каждой части).

Учащиеся ставят проблему.

VII. Групповая работа. Социализация. Сейчас мы поработаем в группах.

1 группа:

Какие выражения создают грустное настроение?

Почему Серая Шейка "с любопытством" смотрит на подготовку к отлету? Найдите в тексте слова и выражения, с помощью которых автор описывает признаки осени.

2 группа: Подтвердите или опровергните определения, данные в сказке персонажем.

Серая Шейка: несчастная, бедная, злая, беззащитная. Лиса: осторожная, бессовестная, злая, хитрая, ласковая.

Как меняется описание осени во второй части сказки? При помощи каких слов писатель подчеркивает свое одиночество Серой Шейки? Что общему между Зайцем и Серой Шейки?

3 группа: Объясните почему подружились Серая Шейка и Заяц? Найдите сравнения в описании зимнего пейзажа и объясните значение. Опишите с помощью выражений из текста зиму. Как воспринимает зиму Серая Шейка?

4 группа: Почему "Серая Шейка была в отчаянии"? Каким представляете Зайца? Почему так важен образ Зайца для автора?

VIII. Работа над содержанием сказки.

1. Какие чувства испытывает Серая Шейка в разные моменты своей жизни?

2. Какую жизнь она хотела бы прожить?

3. Как относится писатель к Серой Шейке, Лисе, Зайцу.

4. Воспитательный момент.

Обобщая ответы детей, учитель помогает им увидеть сказку в очеловеченных персонажах.

- Какими качествами должен обладать человек по отношению к своим близким? Какое чувство должен проявлять к другим людям?

IX. Защита своих проектов.

Как бы помогли Серой Шейке?

Чтение эссе о будущей судьбе Серой Шейки.

Защита рисунков. Продолжение сказки на альбомном листе.

Составление дискуссионной карты.

Да

Нет

- Должна ли была Старая утка оставлять Серую Шейку зимовать на речке?

Почему?

Почему?

Каждый ребенок записывает в тетради две версии - почему "Да", почему "Нет".

XI. Рефлексия (Итог) по схеме.

1.

Объект

Уточка__________

2.

Одно сравнение

Как надломленный_____

3.

Два эпитета

Несчастная, одинокая.___

4.

Три глагола

Боится, страдает, надеется ___.

5.

Предложение об объекте

Спасение и счастливая
судьба ждет, тебя,
Серая Шейка.

- Получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть!

- Расскажите о своих чувствах, которые возникали у вас в процессе работы в мастерской.

X. Домашнее задание: страница 71. Замените фразеологизмы синонимами.

XI. Выставление оценок.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.