logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (карточки с заданиями для самостоятельной работы).

План урока: 

Блиц-опрос по материалам предыдущих уроков.

Объяснение нового материала.

Упражнения на закрепление.

Самостоятельная работа.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Цели урока: 

Знать: способ действия при выборе З-С на конце приставок.

Уметь: пользоваться правилом, определяющим выбор буквы.

Повторить: словообразование, звонкие и глухие согласные, антонимы.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и цели урока.

II. Повторение пройденного. Блиц – опрос по материалам предыдущих уроков.

Что изучается в словообразовании?

Из каких значимых частей может состоять слово? Как называются эти части?

Дополнить ответ:

Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении – ОКОНЧАНИЕ

Часть слова без окончания или все неизменяемое слово – ОСНОВА

Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех родственных слов – КОРЕНЬ

Значимая часть слова, которая находится за корнем, служит для образования новых слов – СУФФИКС

Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов – ПРИСТАВКА

Практическая часть блиц-опроса

Указать слова, в которых корень выделен неправильно:

Поссорился

Загадка

Заиграла

Серебристый

Скороговорка

Указать, в каких словах приставка выделена неправильно:

Подосиновик

Подорожник

Унести

История

Испечь

Указать, в каких словах суффикс выделен правильно:

Ходила

Березонька

Читать

Говорить

Водица

Найти лишнее слово:

Больница

Больше

Болтун

Больной

Болевой

Образовать слова с данными морфемами:

–ся, -ближ-, при-, -а-, -л-,

–ый, -ост, -жал-, без-, -н-

Составить по данной схеме предложение: определение подлежащее сказуемое обстоятельство

«Составь слово»

Рассказать (приставка)

Пилка (корень)

Возить (суффикс)

Ходил (суффикс)

Страна (окончание)

Ответ: распилила

III. Знакомство с новым материалом урока.

IV. Закрепление.

Вставить пропущенные буквы: 

Ра…делить, ра…таять, бе…крайний, бе…жалостный, и…печь, во…делывать, бе…болезненный, и…дать, в…махнуть, и…портить, во…наградить, в…крикнуть, в…дыхать, …делать, бе…чувственный, …бить.

Заменить:

Пассажир без билета

Жидкость без цвета

Плач без звука

Движение без шума

Решение без спора

Ребенок без забот

Звезды без счета

Аллея без людей

Проезд без оплаты

Распределить: 

…з 
…с

И…править, во…главить, в…глянуть, бе…полезный, и…мерить, и…бушка, бе…цельный, бе…донный.

Самостоятельная работа 

1-й в.

2-й в.

Бе…болезненный

Бе…шумный

В…дыхать

Бе…цельный

Ра…валиться

И…кусать

…дуть

Ра…смотреть

В…пыхнуть

Бе…вольный

И….править

…доровье

Ра…смеяться

…делать

И…портить

Ра…гадать

В…порхнуть

Бе…граничный

Ра…жимать

В…крикнуть

…дать

Бе…цельный

Ра…чертить

Бе…сильный

…дание

Бе…вкусный

Ра…мечтаться

…толкнуть

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание:

выучить правило.

Подобрать примеры с морфемами: ВОЗ- (приставка), -ВОЗ- (корень). 

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.