ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 18.07.2018, 13:31
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ [109]
МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ [25]
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ В СТИХАХ [9]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Статьи » УРОКИ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Различные подходы к типологии учащихся при организации уровневой дифференциации при работе над задачами

При организации дифференцированного обучения, и работы над задачами в том числе, кроме классификации В.А. Крутецкого по уровню математических способностей, можно использовать разные подходы к типологии групп учащихся на уроках математики. Рассмотрим их.

Типология групп учащихся по темпу овладения учебным материалом

(М.И. Бурда, В.В. Дивак, Г.М. Литвиненко)

Номер группы
Название группы
Характеристические особенности группы
1
Группа высокого темпа
Учащиеся полностью понимают учебный материал в процессе его первичного восприятия, сразу запоминают, усваивают способы решения типовых задач еще в процессе объяснения, достаточно 1–3 репродуктивных упражнений для безошибочного выполнения заданий обязательного уровня
2
Группа среднего темпа
Учащиеся без особых трудностей усваивают новое, для усвоения способов решения типовых задач им достаточно до 3 образцов, задания обязательного уровня обучения после нескольких репродуктивных упражнений выполняют безошибочно
3
Группа низкого темпа
Учащиеся испытывают трудности при изучении нового материала, им необходимы дополнительные объяснения, репродуктивные упражнения выполняют самостоятельно только после длительной тренировки
4
Группа неуспевающих
Учащиеся с существенными пробелами в знаниях, тяжело воспринимают даже репродуктивные упражнения

Типология групп учащихся по уровню усвоения знаний

(Василенко И.Я.)

В основу классификации положен учет уровня математических (у автора – геометрических) способностей и уровень познавательной активности.

Номер группы
Название группы
Характеристические особенности группы
А
Группа повышенного уровня усвоения знаний
Учащиеся обладают высокими математическими способностями и высокой познавательной активностью.
В
Группа среднего уровня усвоения знаний
Один из уровней (математических способностей или познавательной активности) высокий, а второй – средний.
С
Группа низкого уровня усвоения знаний
Один из уровней (математических способностей или познавательной активности) средний, а второй – низкий.
Д
Группа уровня усвоения знаний ниже, чем низкий уровень
Оба уровня (математических способностей и познавательной активности) низкие.

Группа учащихся Д появляется в данной классификации в связи с тем, что часто в классах встречаются учащиеся, не способные усвоить и обязательных результатов обучения. Эти учащиеся требуют повышенного внимания со стороны учителя.

А.А. Бударный классифицирует группы по уровню обученности (относительно высокая, средняя, низкая), в каждой из которых учитывается уровень трудности задач (высокая, средняя, низкая), т.е. число подгрупп 9.

И.М. Чередов за основу типологии выбирает обучаемость и трудоспособность, З.И. Калмыкова – обучаемость.

Рассмотрим типологии учащихся младших классов.

Интересна типология учащихся Е.С. Гобовой по способам восприятия информации: аудиалы (преимущество в восприятии информации на слух), визуалы (преимущество в восприятии зрительной информации), кинестетики (преимущество в восприятии информации через ощущения, движения тела, запахи, вкус и т.д.).

Типология групп учащихся по уровню познавательной активности

(В.С. Мухина)

Номер группы
Название группы
Характеристические особенности группы
1
Группа детей с опережающим умственным развитием
Основной особенностью детей данной группы является ярко выраженная умственная активность, не насыщаемая потребность в умственной нагрузке, повышенная склонность к умственной деятельности.
2
Группа детей с нормальным умственным развитием
Дети с нормальным умственным развитием обладают достаточной умственной активностью для решения познавательных задач, которые ставит перед ними окружающий мир, учебно-познавательных задач.
3
Группа детей с задержкой умственного развития (малоразвитых)
Познавательная активность малоразвитых детей выражена слабо, сосредоточить свое внимание на уроках им очень трудно, в результате они балуются на уроках и мешают другим учиться. Причины задержки умственного развития разнообразны (недоразвитие одного из органов чувств, плохое развитие речи, тяжелая длительная болезнь в дошкольном возрасте, педагогическая запущенность, косноязычность и т.д.)
4
Группа умственно отсталых детей
Умственно-отсталые дети – дети со стойко нарушенной познавательной активностью в результате органических поражений головного мозга, обучение которых должно происходить в специальных учебных заведениях

Таким образом, в соответствии с данной классификацией, учащихся начальных классов общеобразовательной школы можно разделить на три группы в соответствии с их умственным развитием (высокое, нормальное, низкое).

Типология учащихся по признаку их учебных возможностей

(М.В. Богданович)


Номер группы
Название группы
Характеристические особенности группы
1
Группа учащихся с высокими учебными возможностями
Учащиеся с высокими учебными возможностями имеют прочные знания, владеют навыками самостоятельной работы и тщательного анализа материала, работают в быстром темпе, учатся хорошо.
2
Группа учащихся со средними учебными возможностями
К учащимся со средними учебными возможностями относятся те, которые при наличии определенных условий могли бы учиться хорошо, но им не хватает целеустремленности в работе, работоспособность низкая. Их деятельность требует тщательного планирования и пооперационного контроля.
3
Группа учащихся с низкими учебными возможностями
Учащиеся с низкими учебными возможностями не могут работать без помощи учителя, работоспособность у них низкая, темп усвоения знаний низкий

Кроме перечисленных признаков при организации непосредственно групповой дифференцированной работы с взаимодействием учащихся необходимо учитывать желание работать в данной группе, темп работы каждого учащегося, взаимоотношения учащихся, половые различия, запас знаний по предмету, общие способности учащихся, отношение учащихся непосредственно к материалу математики (Х.Й. Лийметс, С. Палка и др.).


Овчинникова М.В. Методика работы над текстовыми задачами в начальных классах. Киев, 2001. 128 с

Категория: МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ | Добавил: admin (16.01.2013)
Просмотров: 773 | Теги: учителю начальных классов, методика преподавания математики в, уроки математики в начальной школе | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск










» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0