Рассмотрим методическую схему, на которую должен ориентироваться
учитель при организации работы над задачами. Основой данной схемы
являются содержательные обобщения:
Схема Для решения задач подразумевается выполнение следующего плана,
который является общим для решения задач любого вида и любого способа
решения, все выделенные этапы представляют собой норму деятельности
человека по решению задач.
Однако в реальном процессе решения не обязательно проходить через все
перечисленные этапы. Это зависит от того, насколько решающему известен
способ решения задачи. Поэтому в начальной школе можно использовать
следующий план работы над задачей.
План полной работы над задачей
1. Изучение текста задачи и его анализ.
2. Выделение связей между данными и искомыми.
3. Поиск способа решения и составление плана решения.
4. Осуществление плана решения. Ответ на вопрос задачи.
5. Проверка решения задачи.
6. Анализ решения и полученных результатов.
7. Творческая работа над задачей.
Овчинникова М.В. Методика работы
над текстовыми задачами в начальных классах. Киев, 2001. 128 с
|