ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 06.12.2019, 13:49
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [101]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ. 11 КЛАСС [40]
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ [81]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА. 7 КЛАСС [23]
ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ [16]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Статьи » РУССКИЙ ЯЗЫК » ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ. 11 КЛАСС

Суффиксы прилагательных

Ознакомьтесь с таблицей



Сформулируйте правила (графа вторая)


Задание 1.

От данных слов образуйте прилагательные, обозначьте корни и суффиксы.


Образец: парча – парчовый, доверять – доверчивый


ситец

расчёт

кумач

услужить

грош

задумать

груша

изменить

плюш

устоять

глянец

засуха

холст

уклониться

вещь

увёртываться


Образец: бревно – бревенчатый, скупой – скуповатый


взрыв

красный

узор

синий

рассыпать

голубой

веснушка

плохой


Задание 2.

Образуйте прилагательные, обозначьте в них корни и суффиксы.


Образец: сон – сонный


машина

лимон

карман

туман

корень

башня

истина

картина

камень

пустыня

чугун

длина

телефон

община


Задание 3.

Образуйте прилагательные от существительных, имеющих значение «материал, вещество». Обозначьте суффиксы.


глина

песок

рожь

вода

конопля

овёс

серебро

кожа

земля

полотно

береста

дерево

олово

мёд

стекло


Задание 4.

Отгадайте загадку. Запомните правописание суффиксов прилагательных.


Поля стеклянные, межи деревянные, ручки оловянные.


Задание 5.

Образуйте прилагательные от существительных, имеющих значение «животное, птица». Обозначьте суффиксы.


Образец: соловей – соловьиный


лебедь

орёл

зверь

комар

гусь

утка

голубь

лошадь

перепел

глухарь

воробей

петух

мышь

страус

курица

 ЗАПОМНИТЕ! свиной

Задание 6.

Образуйте прилагательные от существительных. Обозначьте суффиксы.


Образец: утро – утренний


солома

буква

болезнь

вещество

родство

клюква

листва

торжество

воинство

хозяйство

чувство

количество


Задание 7.

Образуйте прилагательные от существительных, оканчивающихся на -ция. Обозначьте суффиксы.


Образец: конституция – конституционный


станция

лекция

агитация

демонстрация

дискуссия

диссертация

оккупация

дивизия

операция редакция

коллекция

инфекция

навигация

трансляция


Задание 8.

Замените данные словосочетания прилагательными. Обозначьте в них суффиксы.


Без имени

сделанный из сукна

охватывающий несколько районов

без дна

без пошлины

имеющий дорогую цену

нечто второй степени

находящийся под коленом


Задание 9.

Образуйте словосочетания «прилагательное + существительное», обозначьте суффиксы в прилагательных.


Хлеб из ржи, тепловоз для маневров, требующий мужества поступок, время после обеда, склад для продовольствия, каша из овса, шаг воробья, преимущество в количестве, полёт орла, болото с торфом, мультфильм, солдатик из олова, с обращенной к ветру стороны, погода с ветром, использующий силу ветра двигатель, имеющие запах мёда цветы, лавка для продажи зелени, тушёнка из мяса свиньи, окорочка курицы.

Задание 10.

Исключите лишний член из каждой группы. Объясните ваш выбор.


Реакцио…ый, жарго…ый, редакцио…ый, трансляцио…ый.

Толокня…ый, овся…ый, медвя…ый, стекля…ый.

Стекля…ый, оловя…ый, серебря…ый, деревя…ый.

Ю…ый, пря…ый, дли…ый, сви…ой.

Страуси…ый, были…ый, рути…ый, безви…ый.


Задание 11.

а) Выполните «немые» диктанты. Прокомментируйте орфограммы.

ДИКТАНТ 1

Едва проснувшись, Сергей век. лил с постел…, ра…пахнул окно, и комн…ту заполнил (не)громкий шум далёких птич…их голосов, холод осен…его утра и (ни) (с) чем (не) сравнимый запах хвойного и листве…ого леса. По небу б…жали белые обл…ка, река уже (не)казалась серебряной – посуров…ла, потемнела. Трава пож…лтела, на доро…ках была видна хвоя листве…иц. (В)далеке шумело колесо водяной мельн…цы, вороч…вшее (не)утомимый ж…рнов. …десь Сергей чувствовал себя в одиночестве. Кругом (не) было (н…) одного дома на (не)сколько километров, н… даже маленькой деревя…ой хижины.


б) Прокомментируйте пунктограммы.

ДИКТАНТ 2

В окно рыба…кой хибары было видно, как два молодых человека ((по)видимому, это были французские лейт…нанты) потяг…вали из обыкнове…ых стекля…ых кружек, скорее по…ходящих к ч…рному ирлан…кому пиву, бордо…кое вино. Они (не)баловали себя из…скан…остью с. рвировки и, в накинутых на плечи форме…ых шинелях с праз…но болтающимися рукавами, вос…едали на деревя…ых ла…ках за высоким столом, покрыт…м холщ…вой скат…ртью. Настроение у обоих было отме…ое: время от времени они начинали горланить (не от этого ли колыхались полотня…ые зан…вески на окнах?) то(ли) застольную, то(ли) разбойнич…ю песню на (не)понятном в здешн…й мес…ности наречи….


в) Прокомментируйте пунктограммы.


Задание 12.

Образуйте и запишите прилагательные от собственных существительных. Обозначьте корни и суффиксы.


писатель из Швеции

сказочник из Дании

университет в Петербурге

ярмарка в Нижнем Новгороде

вино из Бордо

университет в Тарту

вокзал в Одессе

рынок в Ельце

набережная в Ницце

яблоки из Курска


Задание 13.

Запишите существительные, от которых образовались прилагательные. Обозначьте корни и суффиксы, подчеркните чередующиеся согласные.


Образец: казахский – казах


казацкий

французский

январский

одесский

корякский

израильский

декабрьский

этрусский


Задание 14.

а) Прочитайте и запомните словосочетания.


Ливневый дождь, насмешливые сверстницы, удачливые ровесники, насмешливое выражение лица, станционный смотритель, пронырливый мальчонка, узорчатая решётка, неторопливый толстячок, расчётливый ростовщик, навязчивая идея, веснушчатый носик, парчовое покрывало, ветреный день, картинная галерея, старинная аллея, временное проживание.


б) Запишите словосочетания по памяти. Подчеркните орфограммы, сформулируйте их устно.


Задание 15.

а) Выполните «немой» диктант. Прокомментируйте орфограммы.

По брус…атой мостовой, бл…стящ…й от ливн…вого дождя, гарц…вал молод…нький офицер на озорном гнедом жеребч…ке. В горо…ке было пусто, только нищ…нка стояла у ц…рковной к…литк…, опасл…во озираясь по сторонам, да дурашл…вый Антипка, юрод…вый, просил милост…ню бог весть у кого. Вид у этого горс…ка был (не)ряшливый, особенно теперь, в жаркое, засушливое лето. (Не)подалёку прот…кала реч…нка, и у (не)которых домов сушились рыба…кие сети. Дома болын…й частью были не каме…ые, а бревенчатые, словно это был совсем (не) город, а большая деревня. Босоногие веснушч…тые реб…тишки, которые часом по…же выск…чат на улицы, и козы, бе…застенч…во п…сущиеся на площад…, (ни)как (не)в…зались с образом города, да и имя его, кончавшееся на «о», выдавало ро…ство с (не)которым с…льцом.


б) Прокомментируйте орфограммы.


Задание 16.

Воспроизведите таблицы «Правописание суффиксов существительных и прилагательных» по памяти. Сверьтесь с данными таблицами.

Категория: ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ. 11 КЛАСС | Добавил: admin (16.01.2015)
Просмотров: 815 | Теги: русский язык подготовка к ЕГЭ, дидактический материал по русск, русский язык в школе, словообразова, синтаксис, грамматика русского языка, пунктуация | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0