ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 10.12.2019, 22:56
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [101]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ. 11 КЛАСС [40]
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ [81]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА. 7 КЛАСС [23]
ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ [16]
» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Статьи » РУССКИЙ ЯЗЫК » ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ. 11 КЛАСС

Пунктуация при прямой речи

Ознакомьтесь со схемами.



Сформулируйте правила по схемам.


Задание 1.

Расставьте знаки препинания. Составьте схемы.


Спасибо, что всё это рассказал глухим голосом сказал Олег (А. Фадеев). ___________

Тут Мишка говорит Не надо спорить. Сейчас я попробую (В. Драгунский). ___________

Послушайте возмутился я вы где-нибудь учились? (А. Макаренко). ___________

Что вы говорите? воскликнула Марья Гавриловна Как это странно! (А. Пушкин)._________

Гуси летят с удовольствием говорит Ростовцев. Сейчас целый косяк видел (И. Бунин).__________


Задание 2.

Вставьте слова автора на место их пропуска, оформляя прямую речь соответствующими знаками препинания. Сверьтесь со схемами.


1. Иван Игнатьич (…) одобряет нашу мировую. 2. Я проучу Шваб-рина. (…) Он узнает каково у меня своевольничать и обижать народ. 3. Эх, батюшка Петр Андреевич! Сержусь я на самого себя: (…) сам я кругом виноват. 4. Сторона мне знакомая, (…) слава богу, исхожена и изъезжена вдоль и поперёк (А. Пушкин.).


Слова для справок: 1) сказал он; 2) сказал грозно Пугачёв; 3) отвечал он с глубоким вздохом; 4) отвечал дорожный.


Задание 3.

Расставьте недостающие знаки препинания. Уберите неправильный вариант написания в скобках.


1. Я слышал вы (то же) (тоже) поёте спросил я (А. Чехов). 2. Марья Кириловна отвечала заготовленною фразой Надеюсь что вы не заставите меня раская(т)(ть)ся в моей снисходительности (А. Пушкин). 3. Садитесь говорю я гостю что скажете? (А. Чехов). 4. Да что хорошего-то ответил дьякон и помолчав немного продолжал с улыбкой малые дети малое горе большие дети большое горе! (А. Чехов). 5. Да разве я сержусь засмеялся доктор но (тотчас) (тот час) же вспыхнул снял шляпу и размахивая ею заговорил горячо Откровенно говоря я давно уже ждал случая чтобы сказать вам всё всё всё… (А. Чехов). 6. Если (б) у меня был табун в тысячу кобыл сказал Азамат то я бы отдал бы тебе его весь за твоего Карагеза (М. Лермонтов). 7. Кто из моих людей смеет обижать сироту закричал он Будь он семи пядей во лбу а от суда моего не уйдёт (А. Пушкин). 8. Ладно ладно сказал хозяин зевая Надо жить мирно и дружно. Он погладил Каштанку и продолжал А ты Рыжик не бойся… Это хорошая публика не обидит. Постой как же мы тебя звать будем Без имени нельзя брат (А. Чехов).


Задание 4.

Подчеркните грамматические основы. Расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте вводные слова и сочетания красным, а обращения – зелёным.


Произнеся вслух двести десять [шагов] я с силой наталкиваюсь на какого-то человека. Открываю глаза. Стою как раз у дверей гимназии. А человек которого я толкнул это наш учитель и классный наставник. Ах извините говорю я Я вас не заметил Надо замечать сердито говорит учитель Для этого у тебя есть глаза Они были закрыты говорю я. Зачем же ты глаза закрываешь глупый мальчик говорит учитель. Я молчу. Во-первых это долго объяснять во-вторых он пожалуй не поймёт почему я закрыл глаза. Ну спрашивает учитель. Просто так закрыл от ветра… Ну что же ты стоишь как пень Иди… Я стою оттого что я вежливый человек. Я хочу пропустить его вперёд. Мы одновременно шагаем к двери и в дверях снова сталкиваемся. Еще более сердито учитель смотрит на меня (М. Зощенко).


Задание 5.

а) Прочитайте. Подчеркните грамматические основы. Расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте орфограммы.


Проклятый доща…ник слабо колыхался под нашими ногами… В миг корабл…крушения вода нам показалась чрезвычайно холодной но мы скоро обтерпелись. Когда первый страх прош…л я огл…нулся; кругом, в десяти шагах от нас, р…сли трос…ники; вдали, над их верхушками, в…днелся берег. Плохо подумал я.

Как нам быть спросил я Ермолая.

А вот посмотрим: не ноч…вать же …десь ответил он На, ты, держи руж…ё сказал он Владимиру.

Владимир бе…пр…кословно пов…новался.

Пойду сыщу брод продолжал Ермолай с уверенностью как будто во всяком пруде непременно должен существовать брод, взял у Сучка шест и отправился в направлени… берега осторожно выщупывая дно.

Да ты умеешь ли плавать спросил я его.

Нет не умею ра…дался его голос из-за трос…ника.

Ну, так утон…т равнодушно заметил Суч…к который и прежде и…пугался не опас…ности а наш…го гнева и теперь совершенно успокое…ный только изредк… о…дувался и казалось не чувствовал н…какой надобност… переменить своё положение (И. Тургенев).


б) Обозначьте безударные окончания в существительных и прилагательных. Обозначьте союзы красным, а частицы – синим.


Выполните тестовые задания по теме «Пунктуация при прямой речи». Обратите внимание на то, что в каждом задании может быть один, два и более правильных ответов.


А. 1. Прямая речь оформлена правильно

1) «Какое число у нас сегодня?» – воскликнул он вдруг, не обращаясь ни к кому.

2) «Рад, – сказал он. – Благополучному возвращению вашему из трудного плавания».

3) «Наше присутствие на местах в такой напряжённый момент необходимо, – закончил Бартышев. – Я выезжаю завтра».


А. 2.Прямая речь оформлена правильно

1) «Я ваш ординатор», – сказала она, – «Сегодня дежурю».

2) «Почему в шесть? – спросил Павел. – Ведь сменяются в семь».

3) Он произнёс: «Мне что-то нездоровится сегодня», – и умолк.


А. 3. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

1) По словам Пушкина, «уважение к минувшему – вот черта, которая отделяет образованность от дикости».

2) Бернард Шоу утверждал, что: «Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается».

3) Софья спрашивает у главного героя, хочет ли он знать «истины два слова».

Категория: ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ. 11 КЛАСС | Добавил: admin (16.01.2015)
Просмотров: 1540 | Теги: русский язык подготовка к ЕГЭ, дидактический материал по русск, русский язык в школе, словообразова, синтаксис, грамматика русского языка, пунктуация | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0