ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 08.12.2019, 23:51
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [101]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ. 11 КЛАСС [40]
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ [81]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА. 7 КЛАСС [23]
ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ [16]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Статьи » РУССКИЙ ЯЗЫК » ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ. 11 КЛАСС

Правописание глагольных форм

 ЗАПОМНИТЕ! Все глагольные формы образуются от двух основ.

Ознакомьтесь с таблицей.



Задание 1.

а) Объясните правописание выделенных гласных.


Я видел небо, ты не увидишь его так близко (М. Горький).


б) Обозначьте морфемы в глаголах.


Ознакомьтесь с правилом.

Ко 2-му спряжению относятся глаголы с безударными окончаниями и в инфинитиве оканчивающиеся на – ить.

 Исключения: брить, стелить, зиждиться, зыбиться.

Глаголы-исключения 2-го спряжения:

гнать, смотреть, дышать, видеть, держать, ненавидеть, слышать, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть.

В окончаниях глаголов под ударением пишется то, что слышится. Глаголы с приставкой вы– относятся к тому же спряжению, что и глаголы, от которых они образованы: лить – льёшь, вылить – выльешь (1 спр.).

Воспроизведите глаголы-исключения по памяти. В случае затруднения сверьтесь с таблицей.


Задание 2.

Образуйте формы глаголов по образцу. Обозначьте окончания.


Образец: гнать – гон-ит, гон-ят.


дышать

держать

слышать

смотреть

видеть

ненавидеть

терпеть

обидеть

вертеть

зависеть


Задание 3.

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Прокомментируйте написание ей.

Завис…ть от мелоч…, хлопоч…шь о помощ…, присмотримся к тропинк…, трепещ…т в волнени…, хлопоч…т о прибыл…, обид…ли мальч…ка, выход…т на вокзал…, вид…т на расстояни…, ночу…т в палатк…, увид…ли девч…нку, обозрева…т окрес…ности, провод…т на ме…ност…, но…т сер…це, отыщ…шь ключ…к.


Задание 4.

Прочитайте глаголы на – ять. Запомните их правописание.


Сеять, веять, лаять, таять,

Чуять, реять и лелеять.

Маяться, раскаяться,

Затеять и надеяться.


Задание 5.

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте морфемы. Прокомментируйте написание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов.


Та…л лёд, та…ли сосульки, се. т в поле, посе…ли озимые, раска…лся в поступке, ве…т ветерок, пове…ло прохладой, ла…ли на прохожих, наде…лись на снисхождение, леле…л ребёнка, зате…ли уборку.


Задание 6.

Выполните «немой» диктант.

Плещ…т волны, дремл…т, шепч…т,
То щебеч…т, то бормоч…т,
Лишь колыш. лея, лепеч…т:
– Тут – УТ, тут – ЮТ.
Кат…т волны, будто дыш…т,
Гон. л волны, бурю слыш…,
Будто высказать спеш…т:
Здесь – AT, здесь – ЯТ.
Ветер чуть – они клокоч…т,
Стон…т, бор…тся, грохоч…,
Се..л бурю, парус рвут:
Тут – УТ, тут – ЮТ.
Стихло всё – они лепеч…т,
Вновь щебеч…т и бормоч…т,
Вновь нам на ухо шепн…т:
Тут – УТ, тут – ЮТ.

Задание 7.

Прочитайте, определите формы глаголов. Прокомментируйте написание ей.


Выйдите сегодня пораньше. Когда выйдете, заприте за собой дверь.

Прополите грядки. Когда пропол…те, сложите дрова.

Распилите бревно. Когда распил…те, сложите дрова.

Вымет…те мусор. Когда вымет…те, протрите полы.

Вы пиш…те грамотно: пишите мне чаще.

Вынес. те из комнаты лишние вещи. Когда вынес…те вещи, вызовете машину.

Когда выйд…те из подземного перехода, справ… увид…те наш дом.

Выбер…те из этих книг нужную. Когда выбер…те, не забуд…те ра…писаться за неё.


Задание 8.

Образуйте формы повелительного наклонения. От какой основы они образуются?


Образец: бежать – беги, бегите.


Взвесить, взглянуть, догнать, класть, положить, лечь, садиться, слезать, слезть.


Задание 9.

Вспомните: в формах сослагательного наклонения частица бы пишется раздельно. Союз чтобы с частицей бы пишется слитно. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните главные члены предложения. Союзы заключите в кружок.


1. Если (бы) у меня были крылья! (А. Островский). 2. Трудно даже пр…дставить, что(бы) со мной случилось, если (бы) пар…ход опоздал. (А. Грин). 3. Нет (н…)чего в мир…, что(бы) могло пр…крыть Днепр. (Н. Гоголь). 4. (И)так хотелось жить, что(б) звука (не)роняя, тебя любить, обнять и плакать над тобой. (А. Фет). 5. Сколько (бы) он (ни)говорил, будто ему было ле…ко, на самом деле было (не)ле…ко. (А. Чехов). 6. Кто (б) (н…) был ты, печальный мой сосед, люблю тебя. (М. Лермонтов).


Задание 10.

Впишите в скобки вопрос, на который отвечает глагол, объясните написание – тся и – ться. Обозначьте окончания и суффиксы.


Образец: Он не волнуется (что делает?).


I. 1. На дворе начинает смеркат…ся (). Уже смеркает…ся (). 2. Директор очень беспокоиться (). Не надо беспокоиться (). 3. Дело мастера боит…ся (). 4. Надо получше учит…ся (). 5. Учит…ся () всегда пригодит…ся ().

II. Колыш…т…ся листва (), колыхаться на ветру (), бор…т…ся с ветром (), будем () борот…ся за правду, стел…т…ся тропинка (), шевелят…ся травы (), не надо () шевелит…ся.

Категория: ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ. 11 КЛАСС | Добавил: admin (16.01.2015)
Просмотров: 784 | Теги: русский язык подготовка к ЕГЭ, дидактический материал по русск, русский язык в школе, словообразова, синтаксис, грамматика русского языка, пунктуация | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0