ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 15.01.2021, 21:29
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ


» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА


» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ПРОТОТИПЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ
   ГЕРОЕВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС



» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ЭПОХА ДИНОЗАВРОВ [145]
ЧЕЛОВЕК ОТ А ДО Я [128]
МЕДИЦИНА [224]
РУССКАЯ НАРОДНАЯ МИФОЛОГИЯ [21]
ГОСУДАРСТВО [126]
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ [163]
ЧУДЕСА СВЕТА [134]
ЗНАКОМСТВО С ГЕОГРАФИЕЙ [46]
СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ [132]
ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ [84]
ИСТОРИЯ РУССКИХ ЦАРЕЙ [48]
ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 ГОДА [9]
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР [178]
ЖИВОТНЫЙ МИР [142]
ТАЙНЫ ОКЕАНА [161]
НАУКА И ТЕХНИКА [131]
ВСЕ СЕКРЕТЫ МАТЕМАТИКИ [52]
ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ [208]
ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ [171]
ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ [163]
КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-ПЕРЕДВИЖНИКИ? [10]
КУХНЯ НАРОДОВ МИРА [86]
АВИАЦИЯ И ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ [106]
ФИЛОСОФИЯ [90]
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [10]
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Статьи » ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ » НАУКА И ТЕХНИКА

Подземные кладовые
Расплавы звонких руд вонзились
в интервалы
И трещины пород; подземные пары.
Как змеи, извиваясь меж камнями,
Пустоты скал наполнили огнями
Чудесных самоцветов. Все дары
Блистательной таблицы элементов
Здесь улеглись для наших инструментов
И затвердели...

Н. Заболоцкий

Не кажется ли вам, что в этих строках невольно отразилось потребительское отношение человека к "подземным кладовым", к тем запасам полезных ископаемых, которые как будто специально приготовила к его услугам природа?

Когда-то люди пользовались только тем, что, как говорится, лежит на поверхности — поверхности земли. Они и не подозревали, какие несметные сокровища скрываются в ее толще. Но по мере того, как "аппетиты" людей росли, им волей-неволей пришлось сперва потихоньку ее "царапать", а затем все глубже и глубже в нее вгрызаться, открывая "дверь" в подземные кладовые.

К полезным ископаемым относятся топливные ресурсы, необходимые для энергетики и транспорта; руды, содержащие металлы; песок, гранит, щебенка, глина — то, без чего не обойдется строительство; драгоценные камни и, разумеется, вода — основа всего живого.

Все это давно или недавно человек наловчился извлекать из земных недр. Каждое из названных ископаемых требовало своего особого подхода. Люди научились использовать даже очень бедные руды, когда исчерпывались богатые, переходили от добычи одного топлива к другому, наизобретали огромное количество способов и машин, помогающих им находить и извлекать ископаемые и в очень далеких, труднодостижимых районах, и глубоко под землей.

Однако именно в XX веке человечество столкнулось с серьезной проблемой, которая никогда раньше не вставала перед ним с такой остротой. Известные и доступные месторождения при невероятно интенсивных темпах добычи начали быстро исчерпываться, и такие выражения, как "энергетический кризис" или "нехватка пресной воды", звучат все чаще и все тревожнее. Самые различные, даже очень оптимистичные, прогнозы свидетельствуют о том, что при нынешних темпах развития промышленности мы можем лишиться многих полезных ископаемых в течение буквально нескольких десятков лет.

Что же изобрели и собираются изобрести люди, чтобы не оказаться в ситуации, называемой "ресурсным голодом"? Оказывается, у нас еще кое-что есть в запасе...

КАК "ПРОСТУКАТЬ" ЗЕМЛЮ?

Прежде чем начать добычу какого-либо из полезных ископаемых, хорошо бы знать, где его можно найти. Как было бы удобно по случайно найденному самородку указать, что вот в этом месте и скрываются залежи, например, золота или железа. Но если золото и встречается в самородном виде, то железо, к сожалению, словно рассеяно в земной толще, да еще входит в состав соединений, из которых его предстоит извлечь.

Со временем сложилась такая отрасль человеческой деятельности, как геология.

Не столь давно одной из самых популярных и романтических была профессия геолога. Он определял по виду, строению и форме камней, что может скрываться под землей. Этим, кажущимся сегодня примитивным, способом были открыты почти все месторождения, которые обеспечивали нас вплоть до нынешнего века.

Однако понятно, что таким образом "простукать" Землю, как врач — больного, невозможно. Сегодня на помощь геологам пришла сейсморазведка: "стук" создается мирными взрывами, а волны, пронизывающие "подземное царство", улавливаются чуткими электронными приборами. Чувствительнейшая аппаратура, подобная той, что используется при регистрации землетрясений, позволяет по характеру пришедших волн построить картину распределения полезных ископаемых на больших глубинах. Кстати, "нет худа без добра". Если уж произошло землетрясение, то следящие за ним приборы также поставляют нам сведения о земной толще. Во всех этих случаях Земля будто прощупывается звуком.

Выяснилось также, что ценную информацию о том, что кроется у нас "под ногами", можно получить, делая снимки земной поверхности с воздуха или из космоса. Воистину, как говорил поэт, "лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии". Аэрофотосъемка или съемка со спутников Земли, особенно в невидимых, например в тепловых (инфракрасных) лучах, позволяет получить сведения о внутреннем строении земной коры.

Это, конечно, отнюдь не все новые способы разведки полезных ископаемых. Есть, скажем, и такие экзотические проекты, как просвечивание Земли целиком, словно на рентгеновском аппарате, с помощью невидимых, летящих с огромной скоростью частиц —  нейтрино. Но, видимо, подобный проект —  дело очень далекого будущего...
Категория: НАУКА И ТЕХНИКА | Добавил: admin (21.03.2013)
Просмотров: 757 | Теги: энциклопедия я познаю мир, мир изобретений, развитие промышленности, школьникам о техническом прогрессе, Прогресс, детская энциклопедия наука и техник | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА


» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС



» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2021
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0