ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 16.12.2019, 08:54
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ВРЕМЕНА НЕМЕЦКОГО ГЛАГОЛА [48]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Статьи » НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК » ВРЕМЕНА НЕМЕЦКОГО ГЛАГОЛА

Основные формы глагола (инфинитив, имперфект (Pr?teritum) и второе причастие das Partizip 2)

У немецкого глагола есть три основных формы.

1. инфинитив (der Infinitiv) – machen, baden, lesen (делать, купаться, читать)

2. имперфект (das Pr?teritum) – machte, badete, las.

3. партицип второй (das Partizip 2) – gemacht, gebadet, gelesen.

Все глаголы по-разному образуют эти формы. По данному признаку их можно разделить на сильные, слабые и неправильные. Для каждой категории можно выявить закономерности образования той или иной временной формы.

1. Schwache Verben.

Глаголы слабого спряжения.

К этой категории относится большинство немецких глаголов. Кроме прочих это все глаголы, имеющие суффикс и глаголы, образованные от других частей речи.

folgen (следовать), kreuzen (пересекать), klettern (лезть), dulden (терпеть) и многие другие.

Эти глаголы образуют вторую форму, то есть имперфект (das Pr?teritum) c помощью суффикса -(e)te. А третью форму, то есть партицип второй (das Partizip 2) с помощью приставки ge– и суффикса -(e)t.

folgen-folgte-gefolgt

kreuzen-kreuzte-gekreuzt

klettern-kletterte-geklettert.

Варианты -ete и -et, когда речь идет о глаголах, которые оканчиваются на -t, -d или на сочетание согласных. Например, в глаголе widmen (посвящать) основа оканчивается двумя гласными, или в глаголе arbeiten (работать) в конце глагольной основы стоит -t. Поэтому глагольные формы они образуют следующим образом:

widmen-widmete-gewidmet

arbeiten-arbeitete-gearbeitet

dulden-duldete-geduldet.

Особую группу слабых глаголов образуют глаголы brennen(гореть), kennen(знать), nennen(называть), rennen(бежать), senden(посылать), wenden(поворачивать; использовать), и denken(думать).

В имперфекте и втором партиципе корневая гласная е меняется на а. Эту группу называют так же глаголы смешанного типа. Их формы надо запомнить.

brennen-brannte-gebrannt

kennen-kannte-gekannt

nennen-nannte-genannt

rennen-rannte-gerannt

senden-sandte-gesandt

wenden-wandte-gewandt

denken-dachte-gedacht.

Глаголы senden и wenden в имперфекте и втором партиципе могут так же иметь формы

senden-sendete-gesendet

wenden-wendete-gewendet.

2. Starke Verben.

Глаголы сильного спряжения.

Сильные глаголы представляют собой группу глаголов, формы которых надо запомнить. Их около 180.

gelingen (удаваться), gelten (действовать), pfeifen (свистеть), senden (посылать).

Эти глаголы образуют вторую форму, то есть имперфект (das Pr?teritum) путем изменения корневой гласной. А третью форму, то есть партицип второй (das Partizip 2), они образуют с помощью приставки ge- и суффикса -en. При этом некоторые глаголы во второй форме изменяют корневую гласную, а некоторые нет.

gelingen-gelang-gelungen

gelten-galt-gegolten

pfeifen-pfiff-gepfiffen

senden-sandte-gesandt.

Есть в немецком языке группа глаголов, которые образуют свои три временные формы в зависимости от лексического значения. Это следующие глаголы:

h?ngen-hing-gehangen – висеть

h?ngen-h?ngte-geh?ngt – вешать

schaffen-schuf-geschaffen – творить, создавать

schaffen-schaffte-geschafft – работать

schleifen-schliff-geschliffen – шлифовать

schleifen-schleifte-geschleift – волочить

erschrecken-erschrak-erschrocken – пугаться

erschrecken-erschreckte-erschreckt – пугать.

3. Unregelm?ssige Verben.

Неправильные глаголы.

К этой категории относятся следующие глаголы:

sein (быть), haben (иметь), werden (становиться), gehen (идти), stehen (стоять), bringen (приносить), tun (делать).

Каждый из этих глаголов при образовании временных форм имеет свои особенности, поэтому их следует запомнить. Вот эти формы:

sein-war-gewesen

haben-hatte-gehabt

werden-wurde-geworden

gehen-ging-gegangen

stehen-stand-gestanden

bringen-brachte-gebracht

tun-tat-getan.

К данной группе можно отнести и так называемые претерито-презентные глаголы. К ним относятся все шесть модальных глаголов и глагол wissen (знать). Образование трех основных форм модальных глаголов приведено в главе, посвященной модальным глаголом. Формы глагола wissen надо запомнить:

wissen-wu?te-gewu?t.

Anmerkung (примечание): Глаголы с неотделяемыми приставками образуют третью форму (партицип второй) без приставки ge-. Так же образуют эту форму и глаголы, имеющие суффикс -ier.

erkl?ren-erkl?rte-erkl?rt (объяснять)

zerstreuen-zerstreute-zerstreut (рассеивать)

identifizieren-identifizierte-identifiziert (отождествлять)

promovieren-promovierte-promoviert (защищать докторскую диссертацию).

В глаголах с отделяемыми приставками приставка ge-в третьей форме стоит между отделяемой приставкой и корнем глагола, а во второй форме она отделяется от основы и стоит в конце предложения. Так же и у сложных глаголов приставка ge-cтоит в третьей форме между первым компонентом и корнем глагола, а во второй форме первый компонент отделяется и стоит в конце предложения.

anbauen-baute an-angebaut (возделывать)

aufdrehen-drehte auf-aufgedreht (отвёртывать)

fernsehen-sah fern-ferngesehen (смотреть телевизор).

Категория: ВРЕМЕНА НЕМЕЦКОГО ГЛАГОЛА | Добавил: admin (17.06.2014)
Просмотров: 807 | Теги: deutsche schulen, Немецкий язык в школе, грамматика немецкого языка, онлайн-уроки немецкого языка, времена немецкого глагола, учим немецкий вместе | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0