ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 09.12.2019, 17:03
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ [36]
ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ [13]
ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА [26]
ПРОГУЛКИ ПО ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ [55]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Статьи » ИЗО » ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Изображение фигуры человека

Анатомия человека и пропорции его тела непосредственно связаны друг с другом. На практике, чтобы изобразить человека, необходимо знать его анатомическое строение.

Пропорции тела

Каноны определяют размеры каждой части тела, а соблюдение их позволяет нарисовать фигуру человека так, что она будет выглядеть гармоничной (рис. 17.12).

Рис. 17.12

Наше восприятие пропорций тела человека основано на принципе пропорционального соотношения различных его частей. Классические правила для идеальной фигуры предписывают, что если за единицу измерения принять длину головы, то рост человека должен быть равен восьми единицам для мужчин и 7,5 для женщин. Индивидуальные пропорции человека могут отличаться от канонов в зависимости от роста и строения тела. Таким образом, рост взрослого человека должен быть равен 7–8 длинам головы, а рост ребёнка и подростка – 4–6 длинам головы. Если руки вытянуть вдоль тела, то локоть будет находиться на уровне таза, чуть ниже талии. Длина всей руки от кончика ключицы до кончика среднего пальца равна половине расстояния от кончика ключицы до стопы. Общая длина шеи и головы равна половине длины руки.

Рисование торса

Вы легко сможете нарисовать торс человека, если представите его себе в виде прямоугольника, сверху которого расположен ещё один прямоугольник (голова). Всю композицию необходимо разделить на четыре части, верхний прямоугольник, представляющий голову, должен иметь длину, равную % длины всего прямоугольника. Оставшиеся три части (больший прямоугольник) представляют собой туловище и могут содержать опорные анатомические точки, как показано на рисунках. Основные пропорции туловища одинаковы для видов спереди, сзади и сбоку.

Длина сетки для рисования торса спереди составляет четыре единицы измерения (единица измерения равна длине головы) (рис. 17.13).

Пропорции женского торса идентичны пропорциям мужского. Опорные точки отличаются только по размеру и расположению.

Нижняя четверть сетки при наблюдении спереди равна расстоянию между верхним краем лобкового симфиза и пупком.

Следующая четверть представляет расстояние от пупка до нижней части груди. Расположенный выше элемент включает шею и линию плеч. Верхний элемент соответствует размерам головы (рис. 17.13, а, в).

Сетка для вида торса сзади должна включать верхний край ягодиц, контур лопаток и линию позвоночника (рис. 17.13, б, г).

а

б

в

г

Рис. 17.13

Рисование рук

Если изображать руку и предплечье спереди, то они будут не прямыми, а слегка согнутыми в локте и запястье. Следует помнить, что плечо несколько длиннее предплечья, а предплечье несколько длиннее или примерно равно удвоенной длине кисти рук.

Для отображения основных опорных точек при рисовании вида руки спереди, сзади и сбоку можно использовать сетку, состоящую из шести элементов (каждый равен половине длины предплечья) (рис. 17.14).

а) Основные анатомические ориентиры и опорные точки для изображения руки спереди

б) Основные анатомические контуры и опорные точки для вида руки сзади

в) Основные анатомические ориентиры для изображения руки сбоку

Рис. 17.14

Рис. 17.15

Рисование кистей рук

Кисти рук из-за своего расположения и постоянного движения сами могут быть предметом изображения. Кисть может принимать наибольшее число положений, так как она состоит из пяти пальцев, каждый из которых имеет три сустава. На портретах через жесты рук художник передаёт психологическое состояние человека.

В идеале полная длина кисти руки (от основания большого пальца до кончика среднего) вдвое больше её ширины (рис. 17.16).

а

б

Рис. 17.16

Средняя линия прямоугольника (которая делит его на два равных квадрата) будет совпадать с границей пяти первых фаланг четырёх пальцев с нижней границей последней фаланги большого пальца на тыльной стороне ладони и с основанием пальцев на ладони. Из этого следует, что длина среднего пальца равна половине полной длины кисти. Безымянный и указательный пальцы имеют одинаковую длину и немного короче среднего, а мизинец доходит примерно до последнего сустава безымянного пальца.

Пропорции тыльной стороны ладони. Средняя линия прямоугольника находится на уровне границы пясти и фаланг пальцев.

Пропорции ладони. Средняя линия прямоугольника находится в основании пальцев.

Межфаланговые суставы расположены в виде почти концентрических кругов относительно ладони (рис. 17.17).

Рис. 17.17

Рисование ног

При рисовании ног следует помнить, что направление оси ноги не совпадает с направлением оси икры. Бедро слегка наклонено к центральной оси тела, а икра направлена вертикально вниз. Стандартный модуль для сетки ноги равен половине длины бедра (рис. 17.18).

а ) Вид ноги спереди

б ) Вид ноги сзади

в ) Вид ноги сбоку

Рис. 17.18

Рис. 17.19

Ступни ног

Ступни ног значительно легче рисовать, чем кисти рук, так как они совершают значительно меньше движений. Научившись правильно рисовать ступни ног в четырёх основных видах (внутренний профиль, внешний профиль, вид спереди, вид сзади), вы сможете легко изобразить их при любой позе человека (рис. 17.20).

а

б

в

г

Рис. 17.20

Вид ступни сбоку (с внутренней или внешней стороны) можно изобразить с помощью прямоугольного треугольника, в котором пятка будет расположена в прямом углу. Этот треугольник можно разделить на три равные части, каждая из которых равна ширине лодыжки. Передняя часть будет определять область пальцев, средняя – соответствовать подошве ноги, а задняя – пятке (рис. 17.20, в, г).

Если смотреть на ступню спереди, она будет похожа на треугольник, основание которого представляет собой кривую линию, вдоль которой расположены пальцы (рис. 17.20, а).

Если смотреть сзади, пропорциональная сетка ступни будет определяться двумя частично совпадающими треугольниками (рис. 17.20, б).

Рис. 17.21


Категория: ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА | Добавил: admin (08.11.2014)
Просмотров: 1072 | Теги: дидактический материал ИЗО, учимся рисовать, Изобразительное искусство, упражнения в рисовании, школа художников | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0