Грозный — царь Иван IV - ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В СТИХАХ - ИСТОРИЯ - ШКОЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ В ТАБЛИЦАХ - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 03.12.2016, 14:39
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
КРАТКАЯ ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [63]
ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В СТИХАХ [33]
» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Статьи » ИСТОРИЯ » ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В СТИХАХ

Грозный — царь Иван IV

            Иван четвертый — новый царь, державу поделил на части.

            Как «Грозный» в мире государь, для укрепленья своей власти.

            Ивана Грозного — царя бояре сразу невзлюбили.

            Боялись видимо не зря, при нем их грубо поделили.

            Опричнину в стране он ввел, с особым видом управленья.

            Для проведенья в жизнь реформ и недовольных — усмиренья.

            Так был убит митрополит Скуратовым Малютою,

            Ослушник — иерарх Филипп пал смертью очень лютою.

            Восстал не против тех реформ сословности широкой,

            А против методов и форм опричнины жестокой.

            Установил царь на местах земское управленье,

            Вершился суд в мирских делах, в угодном направленьи.

            Бояр тех думу заменил он «Избранною радою»,

            Охрану личную создал, чтобы была преградою

            Всем, кто хотел его сместить с престола столь державного,

            Сословности мог враз лишить и жизни, как бесправного.

            В России утверждалась власть — сословно-монархическая.

            Такой была реформы часть, с названьем политическая.

            Царь стал фактически главой державного пространства,

            Чинил сам суд, вершил собой судьбу всего крестьянства.

            Чтоб объявлять свой приговор, указы и награды,

            Создал большой Земской Собор взамен боярской Рады.

            В этот Собор вошла вся знать, что ревностно царю служила.

            В него стал духовенство звать, чтоб тот собор и осветило.

            Решением Собора являлся приговор,

            Царю необязательный к тому для исполненья.

            Считал он для себя его — как договор,

            Для укрепленья власти, порядка усиленья.

            Большую роль ту, в управлении страной,

            Работы всех судов, учета податей для аппарата

            (Приказы, органы, что созданы как строй),

            Играли для царя и нужд аристократа.

            Особо отводилась роль Посольскому и по делам казны,

            Пушкарскому, Стрелецкому, по городам и весям.

            Другие также, по делам земли — важны.

            Любой, какой бы с вами мы ни взвесим.

            А на местах для управления людьми

            И сыска беглых, наказания виновных,

            Реформой — старосты губные введены:

            Не из простых, а из дворян сословных.

            Делами всеми, в той Губной избе,

            Дьяк ведал, вместе с производством.

            Впоследствии, указами в Москве,

            Контроль был установлен с воеводством.

            Для закрепленья принятых реформ

            И утвержденья представительной той власти,

            В виде Закона и его различных форм,

            «Судебник» издан был по уголовной части.

            Злоупотребления, особенно в суде,

            Карались по нему безжалостно и строго.

            Сидело уголовных и других людей в тюрьме

            За преступленья (нарушенья) — очень много.

            «Судебник» закреплял все привилегии дворян,

            Что испомещины по царской божьей воле.

            Еще сильней закрепощал он их крестьян,

            В налогах и зависимой их доле.

            Податными деньгами их земли обложили,

            На содержание стрельцов — «пищальные» ввели.

            И выкуп пленных за их счет установили,

            Пехоты войско постоянно завели.

            В начале самом пореформенных годов,

            Единую систему мер, весов учередили.

            Служилых всех людей, «о тысячи голов»

            Указом царским под Москвой определили.

            За ним церковный созван был Собор,

            Который произвел и в церкви измененья

            Свои решения в сто глав тогда он свел,

            «Стоглавым» и назвали с царского веленья.

            А тот Собор тогда установил

            Единство образов в молитвах и иконах.

            Открыть всеобуч в церквях предложил,

            В основе на своих канонах.

            Царь отобрал в казну церковных ряд земель,

            Устроил перепись крестьян — народонаселенья.

            Завел по ним учет, чтоб не было потерь,

            В холопах и земле для своего владенья.

            Такой учет крестьян и розыск всех бежавших,

            Дал право для дворян вернуть, закон поправших.

            Крестьян такой закон «о годах заповедных»,

            Все больше угнетал и делал из них бедных.

Категория: ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В СТИХАХ | Добавил: admin (10.04.2016)
Просмотров: 56 | Теги: история государства Российского в с, история в стихах, ФГОС история, история Отечества в стихах, дидактичес, история в школе, сайт для школьников | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0