ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 12.12.2019, 11:54
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ [12]
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ЮНЫМ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ [30]
СТРАНЫ МИРА [208]
РЕКОРДЫ В МИРЕ ПРИРОДЫ [119]
ШКОЛЬНИКАМ О ПОГОДЕ [20]
ЗАГАДОЧНЫЕ ПЕЩЕРЫ [6]
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Статьи » ГЕОГРАФИЯ » РЕКОРДЫ В МИРЕ ПРИРОДЫ

Пещера Пьер-Сен-Мартен

 Пещера-пропасть Пьер-Сен-Мартен расположена в Пиренеях на границе Франции и Страны Басков в Испании. В течение многих лет пещера считалась самой глубокой на планете, т. к. была открыта первой среди себе подобных. Ее дно находится на отметке 1321 м ниже уровня земли, общая длина всех галерей составляет почти 33 км.

 Открытие и история пропасти Пьер-Сен-Мартен неотделимы от имени и личности бельгийского врача Макса Козине, который, будучи еще ребенком, вместе со своими родителями нашел приют в Стране Басков во время войны 1914 года. Они поселились в горной провинции От-Суль, и в этой стране каньонов и пропастей Макс увлекся спелеологией. Она стала его любимым занятием, целиком заполнившим впоследствии все летние отпуска, которые он неуклонно проводил в Стране Басков.


 После войны 1939 года Козине, которому удалось выжить в жутких условиях концлагеря Бухенвальд, вновь обратился к исследованиям подземных полостей в Стране Басков, надеясь осуществить свою давнюю мечту – найти подземную реку. Для экспедиции 1950 года, в которой по традиции принимали участие французские и бельгийские спелеологи, Козине решил избрать перевал Пьер-Сен-Мартен. В ходе работы в Стране Басков ученые обнаружили небольшое углубление в скале, переходящее, как выяснилось в дальнейшем, в колодец глубиной 346 м. Однако в то время спуститься в эту пропасть без специального снаряжения не представлялось возможным, и людям удалось лишь прозондировать.

 Год спустя экспедиция спелеологов вновь вернулась на перевал Пьер-Сен-Мартен со всем необходимым оборудованием для исследования пещер. Один из членов команды, преодолев обнаруженный в 1950 году колодец, очутился в огромном зале с наклонным полом, а затем, спустившись еще ниже, увидел подземный поток, несущий свои воды под сводами пещеры. Ученый закончил разведку на глубине около 500 м, после чего вернулся на поверхность, где сообщил обо всех результатах своей деятельности товарищам. Обсудив положения, спелеологи решили в следующем году заняться более детальным изучением пропасти. Однако произошедший в самом начале работы экспедиции 1952 года несчастный случай, закончившийся смертью одного из членов команды, заставил ученых отказаться на время от дальнейших спусков в пещеру.

 В августе 1953 года спелеологи в третий раз оказались у пропасти Пьер-Сен-Мартен. Они спустились в провал и в одном из открытых в прошлом году залов организовали лагерь. Затем был сформирован штурмовой отряд, состоящий из четырех человек, которым предстояло попытаться дойти до самого конца пропасти. Эти смельчаки преодолели 3-километровый подземный переход по семи гигантским залам, пересеченным вертикальными глыбами, и оказались на глубине 700 м, достигнув, таким образом, дна самой глубокой на тот момент пропасти на земном шаре.

 В тот год ученые в пропасти Пьер-Сен-Мартен провели большое количество различных исследований. Они изучали и фиксировали физико-химические и метеорологические явления, к каковым относится эрозия, температура, воздушные потоки, туман, конденсация и т. д, обнаружили несколько представителей фауны.

 Помимо всего прочего, предстояло ответить и на вопрос, касающийся местонахождения пропасти, т. к. было не совсем ясно, располагается она на территории Франции или Испании. В конце концов удалось установить, что входное отверстие гигантской подземной полости располагается на испанской земле, всего в 22 км от границы, сама же пропасть на протяжении 1 км является испанской, а на протяжении 2 км – французской. Такое положение пропасти породило немало конфликтов среди чиновников обеих стран, в результате чего в это подземелье не спускались до 1960 года. Когда, наконец, удалось найти компромиссное решение создавшейся проблемы, французские спелеологи объединились с испанскими.

 Несколько участников совместной экспедиции вышли к подземному озеру, обнаруженному еще в 1953 году, но оказавшемуся тогда из-за отсутствия должного оборудования непреодолимой преградой. На сей раз ученые спустили на воду надувные лодки и поплыли в неизвестность. Ветер, достигавший силы бури в узком проходе пещеры, который так и решили назвать «тоннель ветра», оттеснял и отталкивал лодки назад, так что людям приходилось цепляться за сжимающие их с обеих сторон вертикальные стены.

 С трудом преодолев 110 м по извилистому проходу, отряд сошел с лодок и продолжил исследование пещеры. Здесь пещера, оставаясь такой же величественной, делилась на две ветви, одна из которых тянулась 400 м, а другая – 500 м. Изучив, насколько это было возможно, оба хода, спелеологи в конце концов повернули назад.

 В то время как некоторые члены команды добирались по воде, другие дошли до дна пропасти в огромном зале Верна и произвели так же, как и в остальных частях пропасти, топографические съемки. Гигантский неф составляет 220 м в длину и 180 в ширину при высоте свода 150 м на всем протяжении зала. Общую глубину пропасти вплоть до зала Верна определили в 728 м, но данная цифра вызвала сомнения и не была всеми признана, т. к. некоторые полагали, что глубина пропасти не превосходит 650 м. Сомнения разрешила тщательная топографическая съемка, произведенная опытными специалистами с использованием совершенных инструментов: глубина составила 737 м. В дальнейшем спелеологи, проводившие разведку боковых тоннелей пропасти Пьер-Сен-Мартен, выявили ее новое дно, расположенное на глубине 1321 м.
Категория: РЕКОРДЫ В МИРЕ ПРИРОДЫ | Добавил: admin (14.06.2014)
Просмотров: 347 | Теги: дидактический материал по географии, самый-самый в природе, занимательная география, школьникам о рекордах, рекорды в географии, к урокам географии | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0