Доклад "Особенности устного народного творчества" - 7 КЛАСС - ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ - ШКОЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ В ТАБЛИЦАХ - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 11.12.2016, 09:04
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
7 КЛАСС [81]
9 КЛАСС [29]
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Статьи » ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ » 7 КЛАСС

Доклад "Особенности устного народного творчества"

Возникновение устного поэтического творчества русского народа связано прежде всего с образованием древнерусского государства в IX-X вв. Устное народное творчество Древней Руси с X до середины XVI века включительно совершенно не фиксировалось письменно. Наши сведения об этом древнем периоде поэтического творчества черпаются лишь из косвен­ных источников.

Это первое художественное творчество человека развива­лось в тесной связи с его отношением к природе, к труду, в свя­зи с представлениями человека об окружающем мире, его месте в этом мире. Поэтому первыми произведениями устного народ­ного творчества были обрядовые песни, заговоры, заклинания, которые помогали человеку бороться с непонятными природ­ными явлениями, просить помощи у языческих богов.

Постепенно начинает развиваться и непосредственно сло­весное творчество: сказки, мифы. И позже всего возникает ге­роический эпос — былины, где происходит смешение реально­го с фантастическим. Человек Древней Руси верил в магическую силу обрядового фольклора. Имеется ряд прямых свидетельств в древнерусской письменности о соответствую­щих праздниках и обрядах, соблюдавшихся в Древней Руси (в «Поучении новгородского епископа Ильи — Иоанна XII в. — о колядовании, в «Правиле» митрополита Киприана XIII в. — о масленице, в Ипатьевской летописи под 1174, 1177, 1195 и 1262 гг. — о «русальной неделе» и «купале», в «Послании игу­мена Панфила от начала XVI в. — о купальских обрядах, в «Стоглаве» серед. XVI в., в «Густынской летописи» XVII в. — о купале и троицином дне и в др. памятниках). С принятием хри­стианства не произошло полного отказа от языческих представ­лений о существовании мира, появлении дождя, снега, солнеч­ных и лунных затмений и др. Иногда народ лишь внешне менял одних богов на других. Например, место «скотьего бога» Беле­са занял Власий (или Егорий), место Перуна — Илья-пророк и т.п. Но смысл народной веры остался прежним.

До наших дней в той или иной мере дошли разные языче­ские верования, а также песни, загадки, сказания, сказки, со­провождающие эти верования. Культурными центрами, со­хранившими для нас устное народное творчество, были Великий Новгород, Киев, позже Москва и ряд других торго­вых центров Древней Руси.

Слово «фольклор» в переводе с английского означает на­родная мудрость. С появлением народа связано возникновение народного творчества, которое передавалось из уст в уста. Вся­кое произведение фольклора имеет множество вариантов, так как оно не имеет конкретного автора и с течением времени из­меняется, поскольку каждый рассказчик либо придумывает что- то свое, либо что-то забывает. Поэтому конкретного автора на­звать нельзя, поскольку творцом поэзии был сам народ, произ­ведения создавались веками. Временные границы фольклора условны: устное народное творчество появилось на Руси еще до возникновения письменности и существует до сих пор.

Все произведения устного народного творчества можно распределить по определенным жанрам. К традиционным жанрам фольклора относятся:

Сказка — эпическое повествование, преимущественно про­заического характера, с установкой на вымысел; отражает древнейшие представления народа о жизни и смерти, о добре и зле; рассчитана на устную передачу, поэтому один и тот же сюжет имеет несколько вариантов. С детства мы знаем такие сказки, как «Колобок», «Липовая нога», «Василиса Премуд­рая», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка». По содержанию сказку можно разделить на социально-бытовую (где повеству­ется о событиях в жизни человека), о животных (героями таких сказок являются звери), волшебную (в которой рассказывается о необыкновенных приключениях героев, появляются особые фантастические существа: Баба Яга, Кощей Бессмертный и др.)

Былина — повествовательное сказание о богатырях, народ­ных героях, написанное особым былинным стихом, для которого характерно отсутствие рифмы. В героических былинах рассказы­вается о богатырях и их служении Родине. Например, известная былина «Три поездки Ильи Муромца». В социально-бытовых былинах повествуется о жизни героев из народной среды: куп­цов, мещан, крестьян. Например, знаменитая былина «Садко».

Песнь — музыкально-поэтический вид искусства; выражает определенное идейно-эмоциональное отношение к жизни чело­века. В старину песня играла очень важную роль в жизни наро­да. Она сопутствовала людям во время труда и досуга, в празд­ники и будни, дома и вдали от него. Песня не только веселила, ободряла и развлекала, но и помогала: баюкать ребенка, отгоняя от него бессонницу (которая когда-то воспринималась как жи­вое существо), обеспечивать богатый урожайный год, делать счастливой и осмысленной жизнь молодоженов, воспитывать их на добрых традициях. В песне отражались душевная красота, идеалы, чаяния крестьянина, нравственные устои крестьянской жизни. Она радовала в добрый час и утешала в несчастье. Ли­рическая песня основана на реальной жизни и невыдуманных чувствах. Русские народные песни бесконечно разнообразны. В каждом песенном жанре отражается какая-то сторона народной жизни: в любовных песнях звучат переживания молодежи; в семейных говорится об отношениях родителей и их детей, му­жей и жен; в солдатских — о службе, войнах, походах; обрядо­вые использовались при совершении обряда.

Кроме собственно больших жанров, в народе создавались также небольшие по объему произведения. К ним относятся:

Загадка — поэтическое описание какого-либо предмета или явления, основанное на сходстве или смежности с другим предметом, отличающееся краткостью, композиционной чет­костью. Например, «Висит сито, не руками свито» (паутина).

Пословица — краткое образное ритмически организован­ное народное выражение, обладающее способностью к много­значному употреблению в речи по принципу аналогии. На­пример, «Семеро одного не ждут».

Поговорка — выражение, образно определяющее суть ка­кого-либо жизненного явления и дающее ему эмоциональную оценку; не содержит законченной мысли. Например, «Легок на помине».

Скороговорка — шутливое выражение, намеренно постро­енное на сочетании трудно произносимых вместе слов. На­пример, «Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку; рак за руку Грека цап».

Частушка — короткая, исполняемая в быстром темпе рифмованная песенка, быстрый поэтический отклик на собы­тие бытового или общественного характера. Например, «Пой­ду плясать, / Дома нечего кусать, / Сухари да корки, / А на но­гах опорки».

Вопросы по докладу:

С чем связано возникновение устного народного твор­чества?

Что означает слово «фольклор»?

Кто является автором фольклорного произведения?

Назовите культурные центры Древней Руси, где со­хранились для потомков произведения устного народного творчества.

Перечислите основные жанры устного народного твор­чества.

Приведите собственные примеры загадок, пословиц, по­говорок, скороговорок, частушек.

Категория: 7 КЛАСС | Добавил: admin (29.08.2016)
Просмотров: 69 | Теги: устные высказывания на уроках литер, доклад по литературе 7 кл, я иду на урок литературы, методический портал для учителей, уроки литературы в школе | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0