Доклад "Особенности развития русской литературы XX века" - 7 КЛАСС - ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ - ШКОЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ В ТАБЛИЦАХ - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 06.12.2016, 13:14
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
7 КЛАСС [81]
9 КЛАСС [29]
» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Статьи » ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ » 7 КЛАСС

Доклад "Особенности развития русской литературы XX века"

Начало XX века — тяжелое время для России: 1-я мировая война, Февральская и Октябрьская революции 1917 года, ус­тановление советской власти, период коллективизации, ста­линские репрессии. Катаклизмы начала века повлияли на раз­витие русской литературы.

С одной стороны, ряд писателей продолжают традиции русской классической литературы XIX века: И.А.Бунин, Л.Андреев, А.Куприн и др. Важней­шим художественным методом по-прежнему остается реа­лизм. С другой стороны, в русской литературе начала XX века появляются, особенно в поэзии, множество модернистских литературных направлений: символизм (А.А.Блок, В.Я.Брю­сов, А.Белый и др.), акмеизм (Н.С.Гумилев, А.А.Ахматова, С.Городецкий и др.), футуризм (В.В.Маяковский, В.Хлебни­ков, И.Северянин и др.), новокрестьянские поэты (С.А.Есе­нин, Н.Клюев и др.). Некоторые произведения послереволю­ционной прозы создавались в духе реализма XIX века. В большинстве описывалась кровопролитная Гражданская война 1918-1920 гг. — тому примером убийственные картины об­щественного упадка во время всеобщей распри в романе Б.А.Пильняка «Голый год» (1922).

В условиях отсутствия политической цензуры в первые годы советской власти многое позволялось писателям- сатирикам, которые всячески осмеивали новый режим, как, например, Ю.К.Олеша в политической сатире «Зависть» (1927) или В.П.Катаев в повести «Растратчики» (1926), пре­восходном изображении простодушного мошенничества двух советских чиновников, а также крупнейший сатирик совет­ской эпохи М.М.Зощенко в своих многочисленных едких и грустных рассказах.

После Октябрьской революции 1917 года большая часть русской интеллигенции уехала за границу. Таким образом, русская литература разделилась на две, развивающиеся парал­лельно. Писатели русского зарубежья: И.Бунин, Б.Зайцев, В.Набоков, Е.Замятин, И.Шмелев и др. Некоторые писатели, не выдержав разлуки с родиной, впоследствии вернулись в Рос­сию. В романе И.Бунина «Жизнь Арсеньева» раскрывается становление и развитие человеческой души.

В русской литературе 1-й половины XX века появляются но­вые темы: тема коллективизации и Гражданской войны, потеря нравственных ориентиров; и в то же время продолжают разви­ваться вечные темы добра и зла, любви, гражданского служения Родине. Литература XX века отличается жанровым разнообрази­ем: роман (М.Горький, М.Шолохов), поэма (А.Т.Твардовский), реалистические рассказы и повести (И.Бунин, А.Куприн), сати­рические повести (М.Булгаков), фантастические рассказы и по­вести (А.Грин), сказы (Бажов), богатая лирика.

С 1930 года писатели начинают переосмысливать события, произошедшие в стране: появляются новые произведения М.Горького, А.Макаренко, М.Шолохова, Н.Островского и др. Во время репрессий во второй половине 1930-х годов многие пи­сатели были арестованы — некоторых расстреляли, другие про­вели долгие годы в лагерях. После смерти Сталина кое-кто был посмертно реабилитирован, подобно Пильняку или замечатель­ному поэту О.Э.Мандельштаму; а тем, кто был отлучен от лите­ратуры, как А.А. Ахматова, было вновь дозволено печататься.

С 1941 года самой популярной темой в советской литерату­ре становится тема Великой Отечественной войны, тема народ­ного подвига (А.Т.Твардовский «Василий Теркин», М.А.Шо­лохов «Они сражались за Родину», стихотворения К. Симонова и др.). В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» показыва­ется способность человека к преодолению своих бед, возмож­ность совершения обычным человеком нравственного подвига, обретение смысла своей жизни через заботу о судьбе маленько­го мальчика. Таким образом, писатель от размышлений о судьбе отдельного человека переходит к мысли о судьбе всего человечества. В поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин» выведен образ обыкновенного солдата-бойца, веселого, неуны­вающего, умеющего поддерживать оптимистическое настрое­ние не только у себя, но и у своих сослуживцев.

После смерти Сталина в 1953 году растущее недовольство жесткой регламентацией сказалось в повести И.Г.Эренбурга «Оттепель» (1954) о тяжелой участи художников, вынужден­ных творить под контролем начальства. Во многих произведе­ниях поэзии, прозы и драматургии молодые авторы обличали
не только злоупотребления власти сталинской поры, но и уродливые явления современной действительности.

В начале 1960-х годов потребность в большей свободе ху­дожественного выражения в литературе и искусстве сказалась с новой силой, особенно стараниями «сердитых молодых лю­дей», из которых наибольшую известность получили поэты Е.А.Евтушенко и А.А. Вознесенский.

1960-е годы были примечательны не только новыми про­изведениями, но и впервые опубликованными старыми. Так, читатели получили возможность ознакомиться с творчеством М.И.Цветаевой (1891-1941), покончившей жизнь самоубий­ством вскоре после возвращения из эмиграции. Снова появи­лось в печати имя Бориса Пастернака, хотя публиковали лишь его стихи. Важнейшим литературным открытием десятилетия было творчество М.А.Булгакова (1891-1940).

К началу 1980-х годов русская литература была разделена на два сообщества — эмигрантов и советских писателей. Па­норама легальной литературы в пределах Советского Союза потускнела, когда многие выдающиеся писатели, такие, как Трифонов, Катаев и Абрамов, умерли в первые годы десятиле­тия, и в печати не появлялось буквально никаких свидетельств возникновения новых талантов. Существенным исключением была Т.Н.Толстая, чей первый рассказ «На золотом крыльце» напечатал один из ленинградских журналов в 1983 году; сбор­ник под тем же заглавием был опубликован в 1987 году. Вто­рой ее сборник, «Сомнамбула в тумане», опубликован на анг­лийском языке в США в 1991 году.

Вопросы по докладу:

Какие исторические события происходили в России в начале XX века?

Что происходило в литературе начала XX века? Какие художественные произведения создавались?

Что произошло с творческой интеллигенцией после Ок­тябрьской революции 1917 года?

Какая была самая популярная тема в литературе 40-х годов?

Как литература развивалась в 60-е и 80-е годы?

Категория: 7 КЛАСС | Добавил: admin (27.08.2016)
Просмотров: 22 | Теги: устные высказывания на уроках литер, доклад по литературе 7 кл, я иду на урок литературы, методический портал для учителей, уроки литературы в школе | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0