Доклад "Особенности прозы И.А. Бунина (на примере анализа одного из рассказов писателя)" - 7 КЛАСС - ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ - ШКОЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ В ТАБЛИЦАХ - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 11.12.2016, 09:07
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
7 КЛАСС [81]
9 КЛАСС [29]
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Статьи » ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ » 7 КЛАСС

Доклад "Особенности прозы И.А. Бунина (на примере анализа одного из рассказов писателя)"

Проза конца XIX — начала XX века невозможна без име­ни Ивана Алексеевича Бунина. Иван Алексеевич, когда что-то начинал, говорил: «Да, первая фраза имеет решающее значе­ние. Она определяет прежде всего размер произведения, зву­чание всего произведения в целом».

Не только музыка, «звучание» характерны для прозы Бу­нина, но и вполне видимая, осязаемая действительность, соз­данная его мастерским словом. Он — виртуоз слова. Читаешь его рассказы, и сразу же из ниоткуда появляется действитель­ность, реальность, которую слышишь, чувствуешь, видишь во всех красках, перед внутренним взором — жизнь, яркая, соч­ная, вполне реальная, озвученная.

Вы спросите: откуда эта способность у писателя? Это дар, талант, врожденное чувство, которое он обнаружил в себе еще в детстве, развил его. Он вспоминал: в детстве «читал мало и не скажу, чтобы уж так жаждал книг... Но до сих пор еще помню, как читал я... Суть того чувства, что вызывали во мне эти книги, и до сих пор жива во мне, но ее трудно выразить. Главное заключалось в том, что я видел то, что читал, — впо­следствии даже слишком остро, — и это давало какое-то осо­бое наслаждение». И вот эту способность видеть, воображать, представлять он талантливо привносит в свои произведения. Впоследствии эта способность словом создавать видимый красочный мир, эта «живопись» словом и станет той отличи­тельной чертой, которая будет привлекать внимание читате­лей и составлять сущность писателя Бунина.

Только что прозвучало слово «живопись», а мне невольно подумалось о том, что у этой особенности Бунина-писателя есть исток, начало. В «Автобиографических заметках» он вспоминает своего воспитателя, которого называет «пре­странным человеком», и сообщает, что он «был довольно на­читан, владел тремя языками» и «вызвал к себе горячую лю­бовь» воспитанника. «Он мгновенно выучил «меня читать (по «Одиссее» Гомера), распалял мое воображение, рассказывая о медвежьих лесах, о Дон-Кихоте, и я положительно бредил ры­царством! (И это рыцарство, обожествление женщины будет непременной составляющей его творчества). Он играл на скрипке, рисовал акварелью, а с ним вме­сте иногда по целым дням не разгибался и я, до тошноты наса­сываясь с кисточки водой, смешанной с красками, и на всю жизнь запомнил то несказанное счастье, которое принес мне первый коробок этих красок...».

Как удивительно точно сказал A.M. Горький: «Выньте Бу­нина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живо­го радужного блеска и звездного сияния». А каков был жиз­ненный путь человека, умевшего создавать «живой радужный блеск и звездное сияние»?

Вот как сам Иван Алексеевич объясняет понятие жизнь в рассказе «Эпитафия»: «Жизнь не стоит на месте, — старое уходит, и мы провожаем его часто с великой грустью. Да, но не тем ли и хороша жизнь, что она пребывает в неустанном обновлении?».

Вот небольшой фрагмент статьи И. Бунина «Как я пишу»: «...Я привык работать только в покое. Но писал всегда как-то запоем. Садился за писание, и это означало, что надолго, пока не выпишусь до конца. И никогда, кстати сказать, не писал и не пишу по ночам. Вообще на нервах не работаю...

Как возникает во мне решение писать? Чаще всего совер­шенно неожиданно. Эта тяга писать появляется у меня всегда из чувства какого-то волнения, грустного или радостного чув­ства, чаще всего оно связано с какой-нибудь развернувшейся передо мной картиной, с каким-то отдельным человеческим об­разом, с человеческим чувством... Это — самый начальный мо­мент. Иногда я подолгу таю в себе это начало, иногда сажусь писать тотчас же, если это бывает в деревне, в тишине, в уеди­нении... Но это вовсе не означает того, что, беря перо, я наперед уже знаю все в целом, что мне предстоит писать.

Это редко бы­вает...

Только какой-то общий смысл брезжит мне... лишь звук его     

Я никогда не писал под воздействием привходящего

чего-нибудь извне, но всегда писал «из самого себя».

В первой половине двадцатого века Иван Алексеевич Бу­нин, работая в жанре короткого рассказа, пишет небольшие по объему произведения — например, рассказ «Лапти». В своем произведении И.А. Бунин поднимает множество тем: человеч­ности, долга и совести, нравственного подвига, справедливо­сти. Центральной проблемой повествования становится тема человечности, гуманного отношения к людям. Сюжет рассказа прост: в ненастную погоду в одном из отдаленных хуторов умирает маленький барский мальчик, бредит и просит дать ему красные лапти.

Для ребенка красные лапти — желаемая мечта, то, к чему он стремится, возможно, последняя просьба умирающего. Никто не может в такую пургу дать мальчику то, что он просит, так как за лаптями необходимо идти в другой населенный пункт. Иван Алексеевич Бунин описывает состояние природы следующими синонимами: «непроглядная вьюга»; «такая страсть»; «белое, ку­да-то бешено несущееся степное море, бездна снежного урагана и мрака». Нефед — главный герой рассказа — отправляется в путь, никого не спрашивая, так как «душа желает», а противиться желанию души ребенка персонаж не в силах, и никакая ненаст­ная погода его не пугает. Герой в данный момент не задумывает­ся о себе, его интересует только судьба ребенка. Нефеда мертвым нашли на следующий день у дороги новосельские мужики, и именно эта находка спасла им жизнь.

Финал бунинского рассказа открытый: читателю остается неизвестно, выздоровел ли мальчик, спас ли его Нефед, так как «за пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином». Такая концовка рассказа заставляет читателя еще раз задуматься о поступке Нефеда. Но смерть героя не напрас­на: он уже спас новосельских мужиков. Нефед умер, но его по­ступок надолго останется в памяти людей. Гуманистическая направленность бунинского рассказа очевидна: Нефед, не ду­мая о себе, решает выполнить последнюю волю умирающего мальчика, и для героя нет ничего важнее человеческой жизни. Бескорыстность поступка Нефеда очевидна. Главная тема бу­нинского рассказа «Лапти» — тема гуманизма, человеческого отношения к судьбам людей — формирует отношение читателя к жизни, нравственную позицию человека.

Вопросы по докладу:

Какие особенности характерны для всей прозы И.А. Бу­нина?

Как сам И.А. Бунин характеризовал процесс художест­венного творчества?

Определите главную тему бунинского рассказа «Лапти».

Какие особенности прозы Бунина писатель использует в своем рассказе «Лапти»?

Категория: 7 КЛАСС | Добавил: admin (27.08.2016)
Просмотров: 26 | Теги: устные высказывания на уроках литер, доклад по литературе 7 кл, я иду на урок литературы, методический портал для учителей, уроки литературы в школе | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0