Доклад "Детство и юность А.С. Пушкина. Годы учебы в Царскосельском лицее" - 7 КЛАСС - ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ - ШКОЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ В ТАБЛИЦАХ - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 08.12.2016, 06:59
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
7 КЛАСС [81]
9 КЛАСС [29]
» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Статьи » ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ » 7 КЛАСС

Доклад "Детство и юность А.С. Пушкина. Годы учебы в Царскосельском лицее"

Впервые родители Александра Пушкина встретились в до­мике Марии Алексеевны (бабушки Пушкина) как дальние «род­ственники». Но скоро меткий Купидон пронзил их сердца стре­лами, отравленными сладким ядом любви. После этого им ничего другого не оставалось, как взвалить на свои плечи тяже­лые и не всегда приятные, вериги семейной жизни.

После брако­сочетания молодые решили обосноваться в Москве, поскольку жизнь в ней была гораздо дешевле, чем в Северной столице. А это было очень важно для молодоженов, ибо их семейный бюд­жет был весьма скромен. О приобретении собственного дома не могло быть и речи, и они сняли квартиру в Немецкой слободе. В то время это был один из самых отдаленных районов города. Но зато своей чистотой и опрятностью он весьма выгодно отличался от других мест тогдашней Москвы. Первым ребенком в семье была дочь Ольга. А 26 мая 1799 года на свет божий появился и сам будущий поэт. Далее состав семьи обогатился еще тремя мальчиками. Из них наибольший след в истории семьи оставил третий сын, Лев, бесспорно не лишенный некоторого таланта, но предпочитавший вести рассеянный образ жизни и делать боль­шие долги, перекладывая их на плечи старшего брата.

Первым языком, которым в совершенстве овладел Саша, был французский (в семье говорили только на этом языке), что открыло ему доступ к обширной библиотеке отца, где он про­водил большую часть своего времени. Маленький Пушкин много времени проводил за книгами, поэтому уступал своим сверстникам в физическом развитии. И из-за этого часто дрался с товарищами, чтобы показать, что он тоже физически крепкий.

Мать, всецело поглощенная светскими развлечениями, практически не уделяла никакого внимания воспитанию детей. А если это все же случалось, то оно проявлялось лишь в виде карательных мер. До нас дошли по этому поводу два свидетель­ства современников. В раннем детстве Пушкин имел обыкно­вение терять носовые платки и часто к месту и не к месту те­реть друг о дружку ладони своих рук. Для искоренения первой дурной привычки сына Надежда Осиповна приказала пришить к его сюртучку в виде аксельбанта достаточно большой кусок белой ткани. Разумеется, все посетители дома интересовались этим «новомодным явлением», и наказуемый, всякий раз силь­но краснея, рассказывал всю подоплеку появления тряпки на его груди. Демонстрация новой моды продолжалась более двух недель и закончилась лишь после того, как юный преступник, стоя на коленях перед матерью, поклялся больше никогда не терять носовых платков.

Для искоренения «потирания ладоней» был применен еще более суровый способ: с завязанными сзади руками виновник простоял в темном углу без воды и пищи це­лый день! Но в большинстве случаев, при более мелких прегрешениях, ребенку все же удавалось избегать наказаний: он уходил в комнату бабушки и прятался в большой вещевой кор­зине. Многие современники считают, что неуравновешенность и вспыльчивость характера поэта — следствие отсутствия ма­теринской ласки. Это подтверждает и тот факт, что ни в одном произведении поэт не упоминает свою мать. Познание простого народного русского языка пришло к мальчику от крепостной Марии Алексеевны — Иришки, которая вошла в наш обиход как няня Арина Родионовна. Была она великой мастерицей рас­сказывать на распевный манер множество народных сказок и петь народные песни. Видимо, поэтому Пушкин в своих произ­ведениях отзывается о ней с большой теплотой, называя ее то «бедной старушкой», а то и просто «мамкой».

Наступил 1811 год. Пора было подумать о дальнейшем об­разовании Саши, которому в этом году исполнилось двенадцать лет. Задача для его родителей была не из легких, поскольку яр­ко выраженных наклонностей они у него не замечали. Что каса­ется коротеньких стишков, которые он иногда пробовал писать по-французски, то они вызывали только усмешки. В России в то время было множество различных сочинителей, но все они состояли на какой-нибудь службе. А в свободное от нее время сочиняли свои стихи и даже иногда печатали их в журналах. Однако никому и в голову не приходило зарабатывать при по­мощи писания стихов. Но, к счастью родителей, возникшую проблему неожиданно разрешил сам царь Александр I. Дело в том, что он очень любил затевать всевозможные новшества, но почти никогда не доводил их до конца. В этом году его особен­но сильно допекли чиновники различных рангов. Большинство из них были слишком стары, чтобы идти в ногу со временем. А кроме того, они научились так-искусно вымогать взятки, что уличить их в этом было просто невозможно. И тут у царя воз­ник в голове прямо-таки революционный план: спешно подго­товить новых, честных и грамотных молодых чиновников и за­менить ими существующих. Подготовку же этих чиновников следовало осуществлять не в университетских стенах, где их бог знает чему научили бы, а в специальном учебном заведе­нии, под неусыпным надзором самого царя. В то время повеле­ния императоров исполнялись быстро и беспрекословно. Новое заведение разместили непосредственно в Царском Селе, во флигеле Екатерининского дворца, несколько «уплотнив» при этом фрейлин императрицы, и назвали Лицеем.

Весть об открытии Лицея быстро распространилась по главным городам Российской империи, и в Петербург хлынул поток знати со своими детьми. Пушкины были также не прочь воспользоваться этим новшеством. Тут же был задействован дядя Александра, Василий Львович, который был поэтом и имел знакомство с министром просвещения Алексеем Кирил­ловичем Разумовским, которому было поручено заниматься на­бором учеников в новое заведение. В один из октябрьских дней в приемной министра было многолюдно. Среди множества ека­терининских вельмож в старомодных мундирах, увешанных многочисленными орденами, затерялось «племя младое», кото­рое через несколько лет должно было превратиться в новое по­коление чиновников. Сам министр экзаменовал абитуриентов. Всего для учебы в Лицее было отобрано 28 мальчиков.

19 октября 1811 года состоялось торжественное открытие Лицея. Лицеисты, одетые в специальную форму: белые пантало­ны, синие мундиры с красным воротничком и длинные, выше колен ботфорты, построенные во «фрунт», переминаясь с ноги на ногу, ожидали императора. Наряд этот, конечно, был в основном выдумкой самого царя, который слыл страстным любителем все­возможного рода парадов и изготовления новых парадных уни­форм. Вот он появился в дверях, как всегда, очаровывая всех улыбкой своих голубых лучезарных глаз. Щегольской сюртук в обтяжку подчеркивал стройность его фигуры, но не скрывал полностью уже появившийся животик. Рядом с ним плыло белое кружевное облако — супруга Елизавета Алексеевна. Вслед за ними, оглушая всех присутствующих в зале шелестом многочис­ленных шелковых юбок, следовала мать Александра I — вдовст­вующая императрица Мария Федоровна. После произнесения торжественных речей лицеисты были приглашены к празднич­ному столу. Учебная жизнь началась.

Учебная программа была рассчитана на шесть лет.

Обучение делилось на два курса — старший и младший, по три года каждый, с обязательными переводными экзамена­ми. Образование в Лицее предусматривалось общее, но с пре­обладанием гуманитарных дисциплин. По окончании учебы род службы выпускники выбирали самостоятельно.

Торжественное открытие Лицея состоялось 19 октября 1811 года. Первый курс, 30 воспитанников, вошел в историю этого учебного заведения под названием пушкинского.

Учебный год в Царскосельском Лицее продолжался 11 ме­сяцев, с 1 августа по 1 июля. Лицей был закрытым заведением. В течение всего периода обучения воспитанники не имели пра­ва покидать пределов Царского Села. Во время каникул, вместе с наставниками, они совершали пешеходные прогулки по изу­чению пригородов, катались на лодках, зимой в воскресные дни катались на тройках. В декабре 1816 года воспитанники впер­вые получили разрешение покинуть Царское Село и посетить Петербург на рождественские каникулы. Родные и друзья на­вещали лицеистов в воскресные и праздничные дни.

Распорядок учебного дня

«Вставали мы по звонку в шесть часов. Одевались — шли на молитву в залу. Утреннюю и вечернюю молитву читали мы вслух по очереди.

От 7-ми до 9-ти часов — класс.

В 9 — чай; прогулка — до 10-ти.

От 10-ти до 12-ти — класс.

От 12-ти до часу — прогулка.

В час — обед.

От 2-х до 3-х или чистописанье, или рисованье.

От 3-х до 5-ти — класс.

В 5-ть — чай; до 6-ти — прогулка; потом повторение уро­ков или вспомогательный класс.

По средам и субботам — танцеванье или фехтованье.

Каждую субботу — баня.

В половине 9-го часа — звонок к ужину.

После ужина до 10 часов — рекреация (отдых). В 10-ть — вечерняя молитва — сон».

(И. И. Пущин. Записки о Пушкине)

Вопросы по докладу:

Как познакомились родители будущего поэта?

Где и когда родился А.С. Пушкин?

Сколько детей было в семье Пушкиных?

Почему А.С. Пушкин никогда не посвящал своей мате­ри стихотворений?

Куда родители определили А.С. Пушкина для получе­ния образования?

Как произошло открытие Царскосельского лицея?

Как строилось обучение в Царскосельском лицее?

Категория: 7 КЛАСС | Добавил: admin (29.08.2016)
Просмотров: 60 | Теги: устные высказывания на уроках литер, доклад по литературе 7 кл, я иду на урок литературы, методический портал для учителей, уроки литературы в школе | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0