ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 07.12.2019, 01:57
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО АСТРОНОМИИ [97]
ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ [18]
ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА [11]
ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ [17]
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО АСТРОНОМИИ И НЕ ТОЛЬКО [29]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Статьи » АСТРОНОМИЯ » ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ

Мировые катастрофы, рождающие газ и пыль

Откуда берутся те туманности, сгущение которых приводит к образованию звёзд?

Образование газовых и пылевых туманностей происходило в окружающем нас пространстве очень давно, но оказывается, что такое явление происходит и в настоящее время.

Существует несколько видов звёзд, которые являются, так сказать, поставщиками газа в межзвёздное пространство. Среди них одно из первых мест занимают так называемые новые звёзды. Новыми звёздами — и, по правде сказать, неудачно — были названы в древности слабые звёздочки, которые по временам вспыхивают вследствие происходящего в них взрыва. При одном таком взрыве с поверхности звезды в мировое пространство выбрасывается масса газов, примерно равная по весу нашей Земле. С огромной скоростью, примерно 1000 километров в секунду, она несётся прочь от звезды и рассеивается в пространстве. Есть и другие очень горячие звёзды, с поверхности которых выбрасываются в мировое пространство различные вещества.



Рис. 16. Туманность, образованная газами, выброшенными из звезды, находящейся в центре.


Ежегодно в нашей звёздной системе вспыхивает около 40 новых звёзд. Автором этой книжки подсчитано, какое количество газа, выбрасываемого звёздами, ежегодно поступает в межзвёздное пространство. Это количество колоссально — его хватило бы на образование многих солнц. Расчёты показывают, что газ способен сгущаться в пыль. Это явление несколько напоминает сгущение водяных паров в капельки тумана или облака.

Таким образом, во вселенной всё время происходит то сгущение газа или пыли в плотные мировые тела — звёзды, то, наоборот, образование газов и пыли за счёт их выделения из звёзд (рис. 16). Это можно сравнить с тем, как умершие и сгнившие растения удобряют почву и дают жизнь новым растениям.

Конечно, в одни периоды времени преобладают явления возникновения звёзд, в другие периоды — образования вещества, из которого возникают звёзды. Хотя в лесу происходит гибель и рождение деревьев, но и сам лес с течением времени меняется и в размерах и качественно: он может разрастаться, вырождаться в кустарники и т. п. Тем более сложно происходит развитие вселенной, которое нельзя себе представлять как бесконечное повторение пройденного, как топтание на месте.

Таков, по современным научным воззрениям, величественный и сложный круговорот вселенной — рождение одних миров и умирание других. В целом же бесконечная вселенная вечна. У неё не было начала, у неё не будет и конца.

Все миры вселенной, все тела, входящие в её состав, находятся в состоянии развития. На них происходят изменения, в основе которых лежат закономерности движущейся, развивающейся материи. Товарищ И. В. Сталин учит: «…Диалектика рассматривает природу… как связное, единое целое, где предметы, явления органически связаны друг с другом, зависят друг от друга и обусловливают друг друга» (История ВКП(б). Краткий курс, стр. 101). И далее: «…Диалектика рассматривает природу не как состояние покоя и неподвижности, застоя и неизменяемости, а как состояние непрерывного движения и изменения, непрерывного обновления и развития, где всегда что-то возникает и развивается, что-то разрушается и отживает свой век» (Там же).

Для объяснения происхождения и строения небесных тел и явлений, в них происходящих, не нужны несуществующие бог, святые, ангелы, ни какие бы то ни было другие сверхъестественные силы.

Небесные тела развивались и развиваются на основе строжайших, присущих им закономерностей. Советские учёные, овладевая марксистским диалектическим методом, всё более и более познают эти закономерности.

Важная роль гипотез в развитии науки была прекрасно обрисована Ф. Энгельсом. Энгельс писал: «Формой развития естествознания, поскольку оно мыслит, является гипотеза. Наблюдение открывает какой-нибудь новый факт, делающий невозможным прежний способ объяснения фактов, относящихся к той же самой группе. С этого момента возникает потребность в новых способах объяснения, опирающегося сперва только на ограниченное количество фактов и наблюдений. Дальнейший опытный материал приводит к очищению этих гипотез, устраняет одни из них, исправляет другие, пока, наконец, не будет установлен в чистом виде закон. Если бы мы захотели ждать, пока материал будет готов в чистом виде для закона, то это значило бы приостановить до тех пор мыслящее исследование, и уже по одному этому мы никогда не получили бы закона» (Ф. Энгельс, Диалектика природы. Госполитиздат, 1948 г. стр. 193).

Советские учёные успешно изучают вопросы происхождения и развития небесных тел. Мы твёрдо знаем, что научные исследования будут продвигать нас всё дальше вперёд, ко всё более полному и правильному пониманию происхождения небесных тел.

В противоположность идеалистической философии и религии, которые отрицают возможность познания человеком истинного устройства мира и его закономерностей, не верят в достоверность наших знаний, не признают объективной истины и считают, что мир полон тайн, которые не могут быть никогда познаны наукой, — «марксистский философский материализм исходит из того, что мир и его закономерности вполне познаваемы, что наши знания о законах природы, проверенные опытом, практикой, являются достоверными знаниями, имеющими значение объективных истин, что нет в мире непознаваемых вещей, а есть только вещи, еще не познанные, которые будут раскрыты и познаны силами науки и практики» (История ВКП(б), Краткий курс, стр. 108).

Развитие нашего общества построено на основах научного, материалистического мировоззрения. Светлое, жизнеутверждающее научное мировоззрение советского народа несовместимо ни с какими религиозными предрассудками и суевериями. Широчайшие народные массы Советского Союза порвали с религией, ставшей пережитком прошлого, остатком старины. Однако, несмотря на отсутствие в СССР социальных корней для религии и религиозных предрассудков и суеверий, среди некоторой части населения Советского Союза наряду с другими пережитками старого еще живы и религиозные верования и предрассудки.

«Партия, — учит товарищ Сталин, — не может быть нейтральна в отношении религии, и она ведёт антирелигиозную пропаганду против всех и всяких религиозных предрассудков, потому что она стоит за науку, а религиозные предрассудки идут против науки, ибо всякая религия есть нечто противоположное науке…» (И. Сталин, Вопросы ленинизма, изд. 10-е, стр. 192).

Политика большевистской партии и советского государства во всех областях общественной, хозяйственной и культурной жизни общества построена на строго научных основах. Каждый шаг советского народа по пути к коммунизму связан с глубоким научным осознанием перспектив развития. Ни в одной стране капиталистического мира наука не связана с народом. Буржуазная наука, обслуживающая за деньги интересы империалистической буржуазии, отгорожена от народа, чужда ему. Советская наука сильна тем. что она не отгораживается от народа, а добровольно и с охотой обслуживает его.

Ни в одной стране мира результаты научных достижений не получают такого быстрого и массового применения, как в нашей стране. Буржуазия монополизирует научные достижения в корыстных целях частно-собственнической наживы, безудержной конкуренции. Научные открытия советских учёных на основе планового социалистического народного хозяйства сразу же становятся достоянием всех трудящихся.

В Советском Союзе наука, руководствуясь диалектическим материализмом, быстро движется вперёд. За короткий срок отечественная наука, поддерживаемая заботой большевистской партии и правительства, достигла колоссальных успехов. Вскрыты важнейшие закономерности в строении вселенной. Помогая советскому народу переделывать природу на оснований добытых знаний, наша наука в то же время смело подходит и к решению сложнейших вопросов о происхождении небесных тел.

Наивно было бы, конечно, думать, что в несколько лет можно окончательно и во всех подробностях установить, каким путём развивается каждое небесное тело, время развития которого во многие тысячи раз дольше, чем то время, в течение которого существует человечество. Однако наука уже познала основные черты развития природы: вечная изменяемость её частей, вечный круговорот вещества при сохранении его количества и энергии, не уничтожаемых и не созидаемых, а лишь меняющих свою форму.

Познание представляет собой исторический процесс движения от незнания к знанию, от знания отдельных явлений, отдельных сторон природы к более глубокому и полному её познанию, к открытию всё новых законов её развития. Каждая ступень познания ограничена уровнем науки, историческими условиями жизни общества, которые неизбежно делают наши знания о природе относительными, т. е. неполными. Но истины, открываемые нашим познанием, будучи относительными, вместе с тем содержат в себе и частицу абсолютной истины, так как они правильно, хотя и неполно, отражают объективный внешний мир. Поэтому познание посредством неполных, относительных истин в поступательном развитии человеческого знания приближает нас к абсолютной истине, т. е. к полному и всестороннему познанию объективного мира. В. И. Ленин в труде «Материализм и эмпириокритицизм» указывал, что «человеческое мышление по природе своей способно давать и даёт нам абсолютную истину, которая складывается из суммы относительных истин. Каждая ступень в развитии науки прибавляет новые зёрна в эту сумму абсолютной истины, но пределы истины каждого научного положения относительны, будучи то раздвигаемы, то суживаемы дальнейшим ростом знания» (В. И. Ленин, Соч., т. 14, стр. 122).

Процесс познания мира и его законов так же бесконечен, как бесконечно развитие природы и общества. Наши знания на каждой данной ступени прогресса науки относительно верны, все более углубляясь и уточняясь по мере своего развития.

Человеческое знание развивается постепенно, всё ближе и ближе подходя к полному пониманию явлений природы. Хотя в любой момент наше знание и не является полным, хотя оно в какой-то мере неточно, оно отражает подлинную действительность. Доказательством этого являются все достижения нашей техники. Например, наши сведения о природе электричества постепенно менялись с течением времени, усложнялись и даже в настоящее время мы не можем утверждать, что природа электричества полностью, во всех деталях для нас ясна. Однако еще давно, когда представления о сути электричества были еще очень грубы и приблизительны, во многом даже ошибочны, учёные подметили некоторые законы электрических явлений, отражавшие истину. Только благодаря этому человек смог подчинить себе электричество и устроить электрическое освещение (свеча Яблочкова в прошлом веке и т. п.). Иначе это освещение не существовало бы. Дальнейшее приближение к пониманию истинной природы электричества в научных гипотезах и теориях привело к дальнейшему освоению электричества: возникли электрические двигатели, трамваи и т. д., позднее возникли радиопередача, телевидение, звуковое кино и т. п. Человеческая практика на этом примере доказывает справедливость марксистского вывода о неограниченной познаваемости природы, хотя в каждый данный момент наше знание и не является полным, исчерпывающим.

Подобно этому, в вопросе о происхождении небесных тел научные выводы, изложенные нами выше, не претендуют на полное решение вопроса. Со временем в связи с развитием науки, на основе возросших знаний эти взгляды и расчёты во многом и не раз придётся еще изменить. Однако таким путём мы всё ближе и ближе подходим к правильному пониманию пути развития небесных тел. Научные гипотезы о происхождении небесных тел, отвергнутые наукой сегодняшнего дня, если они зиждились на диалектико-материалистической основе, всё же приближали нас к истине. Это видно хотя бы из того, что эти гипотезы происхождения небесных тел, становящиеся ныне устаревшими в науке, в своё время помогли открыть новые явления природы, двигали науку и знание вперёд, т. е. приближали нас к познанию истины.

Таков путь познания подлинной марксистской науки, руководимой мировоззрением диалектического материализма. Материалистическая теория познания создана и развита в трудах наших учителей Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина.

В капиталистических странах все силы мракобесия и реакции поставлены ныне на службу борьбы против советской науки и её фундамента — диалектического материализма. Вновь вытащены и приняты на вооружение буржуазной науки, служанки атомно-долларовой демократии, истрёпанные доспехи мракобесия и поповщины. Буржуазная наука предстаёт в своём отвратительно грязном естестве, отражающем всю глубину, низость и мерзость падения буржуазии.

В США, Англии и других капиталистических странах учёные шарлатаны отравляют народ идеалистическим и религиозным опиумом. Все силы современного мракобесия, варварства поставлены на службу агрессивному американскому империализму и его планам мирового господства, направлены к тому, чтобы любыми средствами поддержать, подпереть здание капитализма. Наука здесь используется для обогащения капиталистов, снижения заработной платы трудящихся, создания новых видов уничтожения людей и развязывания новой мировой войны.

В области же идеологической, в области мировоззрения наука капиталистических стран является лженаукой, так как она по указке своих господ направляется на извращение научных выводов. Эта лженаука в «трудах» многих буржуазных учёных пытается внушить человечеству мысли, возвращающие его вспять, к временам первобытного невежества. С этой целью за рубежом стремятся укрепить религию, являвшуюся веками прислужницей эксплуататорских классов. Религия, проповедующая покорность судьбе и эксплуататорскому строю общества, в капиталистических странах поддерживается подлыми заявлениями лжеученых о том, будто бы человек бессилен познать природу, будто наука ничего не может прибавить к тому, что еще во времена древнего невежества было занесено в «священные книги».

Наука за рубежом, в таких странах, как США, являясь служанкой буржуазии и в угоду ей пытающаяся оправдать и поддержать религиозное представление о мире, часто представляет собой откровенное мракобесие, возврат к дикарским представлениям древности.

Так, например, недавно умерший английский ученый Милн старался истолковать некоторые особенности, наблюдаемые у небесных светил, так, как будто бы весь мир, вселенная имеет пределы, постепенно растущие, так что в прошлом якобы весь мир сосредоточивался в очень малом объёме, чуть ли не в одной точке. Стремясь подогнать данные науки под библейский миф (легенду) о сотворении мира, Милн «высчитал», когда весь мир якобы возник в одной точке и назвал этот момент «моментом сотворения мира». Этот мракобесный вывод Милна по существу не отличается от вымыслов церковнослужителей, созданных ими еще тысячи лет тому назад.

В капиталистических странах поднимается на щит такое реакционное высказывание Джинса, английского астронома-идеалиста: «Вселенная, которую мы изучаем с такой тщательностью, может быть — только сон, а мы клетки в мозгу спящего». Он же писал: «Космогонист никогда не может быть уверен в результатах своих исследований. Единственный достоверный вывод, который он может сделать, — это то, что в космогонии нет ничего достоверного».

Подобные мракобесные идеи мы встречаем у многих американских буржуазных учёных в статьях, посвящённых современным данным о вселенной. В противоречии с фактами они нагло пытаются уверять, будто вообще «вся современная наука приходит к выводу о непознаваемости вселенной».

Чего только не делается в буржуазных странах для насаждения мракобесия. Например, в США имеется великое множество хиромантов — гадателей и предсказателей судьбы человека и небесных явлений. Некоторые из них имеют свои конторы, секретарей, обслуживающий персонал. В США, в штате Пенсильвания, издаётся журнал «Новая философия», который ставит перед собой задачу «изучения проблем общения с душами умерших!» В Бельгии в Брюссельском университете состоялся публичный диспут на тему «Существует ли на небе преисподняя, то есть ад?» На этом диспуте с серьёзным видом выступал один шарлатан с профессорским званием, утверждавший, что он якобы сам лично беседовал с духом покойного брюссельского банкира, который жаловался ему, говоря: «Все время горю, но не сгораю». Другой мрако-бео из США заявил, что «ни разум, ни опыт сами по себе еще не являются источником познания, а что источником познания является нечто, врожденное человеку, полученное от божественного провидения».

В капиталистических странах разные шарлатаны и мракобесы и теперь занимаются астрологией, т. е. утверждают, будто движение планет и звёзд определяет «судьбы» людей на земле. В США и Англии существуют целые общества этих шарлатанов, которые издают даже книги, календари и журналы, устраивают съезды!..

Так мракобесы, выполняя волю своих хозяев — правящих классов капиталистических стран, — насаждают суеверия, затуманивают сознание народных масс.

Советские учёные беспощадно разоблачают реакционную сущность науки в капиталистических странах, попытки контрабандой протащить в нашу науку отжившие, невежественные представления о божественных силах в природе.

Советская материалистическая наука уверенно ведёт нас ко все большему познанию природы и к покорению её на основе этого познания.

Передовая наука в условиях социалистического общества смело смотрит в будущее. Социалистическое государство, партия Ленина — Сталина создают самые благоприятные условия для развития науки. Советская наука открывает беспредельные возможности для использования неисчислимых богатств нашей Родины, верно служит укреплению её сил и могущества.

Категория: ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ | Добавил: admin (02.11.2014)
Просмотров: 422 | Теги: небесные тела, о планетах, астрономия для школьников, дополнительный материал к урокам ас, дидактический материал по астрономи, космос, о созвездиях | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0