ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 07.12.2019, 07:05
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО АСТРОНОМИИ [97]
ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ [18]
ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА [11]
ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ [17]
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО АСТРОНОМИИ И НЕ ТОЛЬКО [29]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Статьи » АСТРОНОМИЯ » ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ

Легенды о сотворении мира

Разные народы древности задавались вопросом о том, как произошёл мир. Однако правильного представления о мире люди тогда ещё не имели. Многие явления природы были прежде для людей совершенно непонятными. Люди не знали, откуда берётся солнечное тепло, отчего бывают дождь, молния и гром и другие явления природы. Они думали, что мир наполнен множеством добрых и злых духов.

Добрыми духами считались те, которые вызывали силы или явления природы, полезные для человека, как, например, солнечное тепло и дождь. Наводнения и землетрясения вызывались, по мнению людей древности, злыми духами. Люди приписывали происхождение всего существующего и все изменения, происходящие в мире, исключительно действию невидимых богов или духов, их желанию и могуществу. Такие религиозные воззрения поддерживались и укреплялись церковью.

Первобытный человек в тяжёлой борьбе с природой за своё существование постоянно испытывал свою беспомощность перед её стихийными силами. «…Первобытный человек, — писал Ленин, — был совершенно подавлен трудностью существования, трудностью борьбы с природой» (В. И. Ленин, Соч., т. 5, стр. 95). Из поколения в поколение в сознании первобытного человека складывалось и развивалось представление о том, что господствующие над ним силы природы и все окружающие предметы в той или иной мере наделены сознательной волей, что они способны преднамеренно приносить зло или добро, что в их власти находится вся его жизнь.

«Силы природы, — указывал Энгельс, — представляются первобытному человеку чем-то чуждым, таинственным, подавляющим. На известной ступени, через которую проходят все культурные народы, он уподобляет их себе путём олицетворения» (К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. XIV, стр. 377).

«…Всякая религия, — учит Энгельс, — является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, — отражением, в котором земные силы принимают форму неземных» (Ф. Энгельс, Анти-Дюринг, Госполитиздат, 1948 г., стр. 299).

У разных народов, в соответствии с условиями их жизни и окружающей их природы, сложились различные сказания и легенды о происхождении мира. Создателями этих легенд были служители религии — жрецы, воспитывавшие народ в религиозном духе. Но во всех этих рассказах отражается в сущности одно и то же. Наблюдая, как из рук работника выходит новая вещь, появляется новый топор, горшок, хижина или колодец, люди привыкли думать, что всё вокруг кем-то создано. Но так как работника и создателя гор и рек, морей и небесных светил они не видели, а создание всего этого, казалось, требовало огромной силы и мощи, то люди приписали «сотворение» мира воле могучих и невидимых богов и духов.

У гавайцев — жителей Гавайских островов, находящихся в Тихом океане, — существует такая легенда о сотворении мира. Сначала существовало огромное морское пространство, над которым в безграничном просторе носился бог Тангалоа. Он посылал свою дочь — Морского Жаворонка (по-гавайски Тури) посмотреть, не видно ли где-нибудь твёрдой и сухой земли. Но она не нашла места, где могла бы опуститься и отдохнуть. Усталая, возвратилась она назад. Тогда Тангалоа выломал из небесного свода скалу и бросил её в море. Эта скала образовала Гавайские острова, на которых Тури отдохнула и куда она потом занесла живые существа.

У индусов была легенда о сотворении мира совершенно иная. По этой легенде давно-давно существовала только первобытная вода. Эта вода сама по себе родила золотое яйцо. Из золотого яйца появилась на свет богиня Праянани. При этом яйцо раскололось: нижняя половинка яйца образовала землю, а верхняя — небо.

Многим известны религиозные предания о том, что весь мир будто бы сотворён богом «из ничего» в шесть дней.

Эти предания были заимствованы и христианской религией. Они отражены в так называемой библии и связаны с наивными представлениями, будто вселенная состоит из плоской земли и опрокинутого над ней колпака в виде неба.

Много подобных легенд создано разными народами древности. Создавая свои легенды, невежественные люди пытались описать в них природу так, как они её понимали. Эти легенды, повторяясь из века в век, становились как бы «священными», и сомневаться в их правильности считалось непростительной дерзостью, посягательством на религию. Из-за этого задерживалось возникновение, а затем развитие подлинной, т. е. материалистической науки и свободной человеческой мысли, чуждой предрассудков. Когда отдельные передовые люди пытались подойти научно, т. е. материалистически, к объяснению природы, им часто говорили: «Оставьте эти попытки, обо всём этом говорится в наших религиозных сказаниях. Им надо верить, а не проверять их правильность». А тех учёных, кто пытался по-новому объяснить мир, служители религии жестоко преследовали, и в этом их поддерживала правящая эксплуататорская верхушка государства. Даже в наше время в капиталистической Америке преследуют учёных, отвергающих религиозные легенды о «божественном» происхождении человека.

Буржуазные учёные нередко пытаются извратить данные и выводы подлинной науки так, чтобы их можно было истолковать в пользу истинности невежественных легенд древности. Другие псевдоучёные в угоду своим хозяевам — капиталистам и поддерживающей их церкви — пытаются уверять, что истинное устройство природы якобы не может быть познано человеком.


Рис. 1. Библейская картина вселенной. Изображена по рассказу средневекового монаха, который будто бы нашел „край земли", причем ему даже якобы удалось просунуть голову в трещину „небесной тверди" и посмотреть, что находится за ней.


В классовом, эксплуататорском обществе религиозные представления и суеверия имеют свои глубокие социальные корни. Бессилие человека в борьбе с природой в первобытном обществе было основной причиной появления религиозных верований. В классовом обществе, пришедшем на смену доклассовому первобытно-общинному строю, основной причиной существования этих верований стало уже социальное угнетение трудящихся, бессилие их в борьбе с эксплуататорами.

В. И. Ленин в статье «Социализм и религия», вскрывая корни религии, писал:

«Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п.» (В. И. Ленин, Соч., т. 10, стр. 65).

Любая религия, затемняя сознание людей, суля им мифическое счастье на небе, приучая их к покорности и смирению, стремится сделать людей рабами природы и капиталистического общества, обрекает человека на бессилие и беспомощность. Религия тянет человека назад, требует от него слепой веры в «мудрость творца», сулит ему счастливое будущее на небесах, является опорой всего отсталого и реакционного.

Неудивительно поэтому, что современная империалистическая буржуазия не окупится на огромные средства, чтобы поддерживать и ещё больше распространять среди трудящихся религиозные предрассудки и суеверия.

Религиозное мировоззрение враждебно научному исследованию природы. Материалистическая наука отвергает религиозные предрассудки. Она показывает, что в природе действуют только естественные силы и всё происходит не по «воле» не существующего в действительности «бога», а закономерно. Закономерности природы познаваемы, нет непостижимых «тайн» природы и неразрешимых задач овладения её силами на пользу человека.

Категория: ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ | Добавил: admin (02.11.2014)
Просмотров: 591 | Теги: небесные тела, о планетах, астрономия для школьников, дополнительный материал к урокам ас, дидактический материал по астрономи, космос, о созвездиях | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0