ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 16.12.2019, 10:22
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
АНГЛИЙСКИЙ ОТ А ДО Я [97]
КОНСТРУКЦИИ И ОБОРОТЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА [104]
НЕСКУЧНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ [22]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Статьи » АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК » КОНСТРУКЦИИ И ОБОРОТЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ГЛАГОЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 25

§ 36. В этой конструкции за глаголом следует инфинитив с частицей to. Об употреблении инфинитива после переходных глаголов см. ГК 2. Конструкция 25 имеет 6 вариантов.


Таблица № 64 (ГК 25А)

§ 36а. Инфинитив здесь является обстоятельством цели.



Подлежащее + личный глагол Инфинитив с частицей to
1 We stopped to have a rest.
2 I am waiting to hear your explanation.
3 Somebody has called to see you.
4 We went to see the Exhibition.
5 He got up to answer the bell.
6 I stood up to see better.
7 I come to bury Caesar, not to praise him.
8 They ran to help her.
9 Would you care to go for a walk?
10 She longed to know how -the children were getting on.
11 They agreed to join us.
12 Don’t hesitate to refuse if you think the plan is unwise.

1. Мы остановились отдохнуть.

2. Я жду ваших объяснений.

3. Кто-то заходил повидаться с вами.

4. Мы пошли посмотреть выставку.

5. Он встал, чтобы, открыть дверь.

6. Я встал, чтобы, лучше видеть.

7. Я здесь (пришел сюда), чтобы хоронить Цезаря, а не восхвалять его.

8. Они побежали помочь ей.

9. Вам не хочется погулять?

10. Она очень хотела знать, как. поживают дети.

11. Они согласились присоединиться к нам.

12. Не бойтесь отказаться, если вы, думаете, что этот план не разумен.


ПРИМЕЧАНИЯ

(1) We stopped (in order) to have a rest. Сравните употребление глагола stop в ГК 17А (таблица № 32).

(9) Сравните: Would you care for a -walk? (ГК 24)

(10) Сравните: She longed for news of the children. (ГК 24)

Она жаждала известий о детях.

(11) Сравните: They agreed to our suggestion. (ГК 24)

Они. согласились на наше предложение.

(12) Сравните: Hesitate about (something). (ГК 24)

Не решаться на (что-то).


Таблица № 65 (ГК 25Б)

§ 36б. Здесь инфинитив является обстоятельством следствия (результата).



Подлежащее + личный глагол Инфинитив с частицей to
1 He came to see that he was mistaken.
2 How do you come to know that?
3 Now that I come to think of it…
4 How can I get to know her?
5 He lived to be ninety.
6 You will live to regret it.
7 Will he live to finish his great work?
8 The news proved (turned out) to be true.
9 He is growing to be more obedient.

1. Он убедился в том, что ошибался.

2. Как вы узнали об этом?

3. Теперь, когда я подумал об этом…

4. Как мне познакомиться с ней?

5. Он дожил до девяноста лет.

6. Вы еще пожалеете об этом.

7. Доживет ли он до окончания своего грандиозного труда?

8. Это-известие оказалось правдой (истинным).

9. Он становится более послушным.


ПРИМЕЧАНИЯ


Случаи употребления глагола grows этой конструкции можно найти также в § 65.

Глагол stand в этой конструкции указывает на возможный или вероятный результат:


We stand to lose a large slim of money.

Мы рискуем потерять крупную сумму денег.


Таблица № 66 (ГК 25В)


§ 36в. Здесь инфинитивный оборот соответствует части сложносочиненного предложения (Coordinate Clause).



Подлежащее + личный глагол Инфинитивный оборот
1 Не awoke to find the house on fire.
2 The drunken man awoke to find himself in prison.
3 The good old days have gone never to return.
4 The jet air-liner has come to stay.
5 I rejoice to hear of your success.
6 I grieve to hear of your failure.
7 She shuddered (trembled) to think of it.

1. Он проснулся и нашел (Проснувшись, он нашел) весь дом в огне.

2. Пьяный проснулся и увидел, что находится в тюрьме.

3. Доброе старое время ушло и никогда не вернется.

4. Реактивный самолет прочно вошел в жизнь.

5. Я радуюсь вашему успеху.

6. Я скорблю о вашей неудаче.

7. Ей было страшно (жутко) подумать об этом.


ПРИМЕЧАНИЯ


Сравните с соответствующими сложносочиненными предложениями:


(1) Не awoke and found the house on fire.

(2) The drunken man awoke and found himself in prison.

(3) The good old days have gone and will never return.

(4) The jet air-liner has come and will continue to be used.

(5) I rejoice because I hear of your success.

(В разговорной речи не употребляется. Сравните:

I rejoice at the news of your success. Я радуюсь при мысли о вашем успехе.)

(7) She shuddered when she thought of it.

(Сравните: She shuddered at the thought of… Она дрожала при мысли об этом…)


Таблица № 67 (ГК 25Г)


§ 36г. В большинстве примеров этой таблицы (2–5) инфинитив важнее личного глагола.[19]



Подлежащее + личный глагол Инфинитивный оборот
1 I fail to see what you mean.
2 We happened to be there.
3 I chanced to meet him in the park.
4 He appeared to enjoy the concert.
5 They seemed not to notice it.
6 The swimmer failed to reach the shore.

1. Я не понимаю, что вы имеете в виду.

2. Мы случайно оказались там.

3. Я случайно встретил его в парке.

4. По-видимому, он наслаждался концертом.

5. Казалось, они не замечали этого,

6. Пловцу не удалось достичь берега.


ПРИМЕЧАНИЯ


Мысль этих предложений можно выразить еще следующим образом:


(1) I do not see what you mean.

(2) We were there by chance (by accident).

(3) I met him by chance in the park.

(4) He apparently enjoyed the concert.

(5) Apparently (seemingly) they did not notice it.

(6) The swimmer did not reach the shore.


Таблица № 68 (ГК 25Д)


§ 36д. Эта таблица иллюстрирует употребление инфинитива с частицей to после личных форм глагола be (am, is, are, was, were) со значением необходимых или обязательных действий (обусловленных приказом, обоюдным соглашением или чужой волей (особенно в вопросительных предложениях) и т. п.). Эта конструкция может заменять сочетания модальных глаголов must, ought, can, could, will с инфинитивом.



Подлежащее + личный глагол Инфинитив (+…)
1 John and I are to meet at the station at six o’clock.
2 We are to be married in May.
3 We were to be married in May.
4 We were to nave been married in May.
5 At what time am I to come?
6 Where am I to put this box?
7 Am I to stand here forever?.
8 You are always to knock before you come into my room.
9 I am to inform you that…
10 Nobody is to know.
11 How am I to pay my debts?
12 The purse was not to be found.
13 As I was about to say…
14 This I was only to learn later.
15 He was never to see his wife or children again.
16 The new building is to be six stories high.

1. Мы с Джоном должны встретиться на вокзале в шесть часов.

2. Мы поженимся в мае.

3. Мы должны были пожениться в мае.

4. Мы бы должны были пожениться в мае.

5. В какое время мне прийти?

6. Куда мне поставить этот ящик?

7. Что же мне стоять тут целую вечность?

8. Всегда следует постучаться, прежде чем входить ко мне в комнату.

9. Я должен сообщить вам, что…

10. Никто не должен знать.

11. Как мне расплатиться с долгами?

12. Кошелек невозможно было найти (не находился).

13. Как я только что хотел сказать…

14. Я узнал об этом только впоследствии.

15. Ему не суждено было больше увидеть жену и детей.

16. Новое здание будет высотой в шесть этажей.


ПРИМЕЧАНИЯ


Предложения этой таблицы можно перефразировать, примерно, таким образом:


(1) John and I have arranged, (agreed) to meet… (или) have been asked (told) to meet…

Мы с Джоном условились (согласились) встретиться… Нас просили (нам приказали) встретиться

(2) We have agreed (arranged) to marry…

Мы уже договорились (решили) пожениться…

(3) We agreed (arranged) to marry…

Мы договорились (решили) пожениться

(4) We had agreed (arranged) to marry in May (but we didn’t marry).

Мы договорились пожениться в мае (но не поженились).

(5) At what time do you wish-me to come?

В какое время вы хотели бы, чтобы я пришел?

(6) Where shall I put… (Where would you like me to put…?)

Куда мне поставить…? Куда вы хотели бы, чтобы я поставил…?

(7) Must I stand,..? Do you expect me to stand here…?

Разве я должен стоять…? Вы думаете, я буду здесь стоять…?

(8) You must always knock…

Вы обязательно должны стучать(ся)…

(9) I am instructed to inform you…

Мне поручено передать вам…

(10) Nobody must know.

Никто не должен знать.

(11) How can I pay my debts?

Как я могу (мне) расплатиться с долгами?

(12) The purse could not be found.

Кошелек нельзя было отыскать.

(13) As I was on the point of saying…

Как я только что хотел сказать…

(14) I did not learn this until later.

Я узнал об этом только впоследствии.

(15) It was his destiny never to see…

Ему не суждено было больше увидеть…

(16) The new building is designed to be…

Новое здание будет (рассчитано на)…


Таблица № 69 (ГК 25 Е)


§ 36е. В этой конструкции употребляется глагол go в форме Continuous для выражения вероятности осуществления действия (примеры 1–5), намерения совершить действие (примеры 6-11) и просто для указания на будущее время, если в предложении больше ничто не показывает, что речь идет о будущем действии (примеры 12 и 13).



Подлежащее + личный глагол (am, is, are, was, were) going Инфинитив (с частицей to)
1 Is it going to be fine tomorrow?
2 The shortage is going to continue.
3 He felt he was going to be sick.
4 It’s going to rain soon.
5 The work is going to be more difficult than I expected.
6 Where are you going to spend your holidays?
7 I’m going to finish this work before six o’clock.
8 When is she going to help you?
9 We’re going to plant some apple-trees here.
10 Are you going to learn Russian?
11 She said she was going to have her own way.
12 I’m going to tell you a story.
13 She’s going to have a baby.

1. Завтра будет хорошая погода?

2. Недостаток (нехватка), видимо, будет ощущаться и дальше.

3. Он почувствовал, что его сейчас стошнит (в американском употреблении: что заболевает).

4. Скоро пойдет дождь.

5. Работа будет тяжелее, чем я ожидал.

6. Где вы собираетесь провести каникулы?

7. Я собираюсь кончить эту работу до шести часов.

8. Когда она собирается помочь вам?

9. Мы собираемся посадить здесь яблони.

10. Вы собираетесь изучать русский язык?

11. Она заявила, что поступит по-своему.

12. Я расскажу вам сказку.

13. У нее будет ребенок.

Категория: КОНСТРУКЦИИ И ОБОРОТЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (26.06.2014)
Просмотров: 251 | Теги: подготовка к ЕГЭ по английскому язы, Englis, грамматика английского языка, обороты английского язык, изучаем английский, глагольные конструкции в англ | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0