ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 05.12.2019, 20:54
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
АНГЛИЙСКИЙ ОТ А ДО Я [97]
КОНСТРУКЦИИ И ОБОРОТЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА [104]
НЕСКУЧНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ [22]
» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Статьи » АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК » КОНСТРУКЦИИ И ОБОРОТЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ГЛАГОЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 17

§ 28. В этой конструкции прямое дополнение выражено герундием. Эта конструкция имеет три варианта.

§ 28а. Таблица № 32 содержит глаголы, за, которыми следует прямое дополнение, выраженное герундием. Некоторые из этих глаголов могут -также иметь после себя инфинитив, образуя в таком случае иную конструкцию, как это видно из примеров в примечаниях. Инфинитив (с частицей to) после личного глагола может служить обстоятельством цели, а также дополнением, причем значение личного глагола будет иным, чем при дополнении-герундии. (См. ниже примечание о глаголе forget.)


Таблица № 32 (ГК 17А)


Подлежащее + личный глагол Герундий
1 Please stop talking.
2 Has it stopped raining yet?
3 Has it left off raining, yet?
4 Have you finished talking?
5 Please excuse my being so late.
6 We must go on working.
7 She enjoys playing tennis.
8 I shall never forget hearing you sing.
9 I remember doing it.
10 Don’t give up trying.
11 The boy went on looking for the money he had lost.
12 She couldn’t help laughing.
13 Would you mind coming earlier next time?
14 Do you mind my staying out late?
15 You should practise playing the piano regularly.
16 Why don’t you stop smoking?
17 Try cleaning it with petrol.

1. Пожалуйста, перестаньте разговаривать.

2. Дождь уже перестал?

3. Дождь уже перестал идти?

4. Вы кончили разговаривать?

5. Пожалуйста, извините (меня за то), что я так опоздал.

6. Мы должны продолжать работать.

7. Она очень любит играть в теннис.

8. Никогда не забуду, как вы пели.

9. Я помню, что делал это.

10. Не отказывайтесь от попыток (не переставайте стараться).

11. Мальчик, продолжал искать деньги, которые он потерял.

12. Она не могла удержаться от смеха.

13. Не могли бы вы прийти пораньше в следующий раз?

14. Вы не возражаете против того, что я поздно прихожу домой?

15. Вам надо регулярно практиковаться в игре на пианино.

16. Почему вы не бросаете курить?

17. Попробуйте вычистить его бензином.


ПРИМЕЧАНИЯ

(1) Сравните: We stopped to talk. (ГК 25А)

Мы остановились (т. е. перестали идти или делать что-то), чтобы поговорить.

(2) Сравните: Has the rain stopped yet?

Дождь уже перестал?

(3) Leave off значит перестать, прекратиться.

Сравните: Has the rain left off yet?

Дождь уже перестал?

Обратите внимание на то, что в безличных предложениях глагол come on, противоположный по значению глаголу leave off, не может иметь после себя герундий. Come on употребляется в ГК 2: It has come on (begun) to rain. Пошел дождь.

(5) Сравните: Please excuse me for being late.

Пожалуйста, простите меня за то, что я опоздал.

См. также примечание к таблице № 12 относительно употребления притяжательных местоимений перед герундием.

(6) Сравните: Не went on to say that… (ГК 25В)

Продолжая, он сказал, что…

(8) Сравните: I forgot to post the letter.

Я забыл (т. е. не вспомнил) опустить письмо.

См. примечание к примеру (II) в таблице № 2.

(9) Сравните: I remembered to do it. (ГК 2)

Я не забыл сделать это.

См. примечание к примеру (10) в таблице № 2.

(10) Здесь give up значит перестать, бросить.

(12) Глагол help употребляется в этой конструкции только в обороте can’t (couldn’t) help.

(17) Try в этом предложении значит попробовать. Сравните пример 1 в ГК 2, где глагол try имеет значение попытаться, постараться.


В этом варианте конструкции 17 употребляются следующие глаголы: admit, advise, avoid, consider, defend, enjoy, excuse, fancy, fear, finish, forbid, forget, give up (в значении перестать), go on (в значении продолжать), (can’t) help, keep (on), leave off (в значении перестать), mind, miss, practise, remember, risk, (can’t) stand, stop, suggest, try, understand.


Таблица № 33 (ГК 17Б)


§ 28б. Эта таблица содержит глаголы, которые употребляются также в ГК 2, т. е. с последующим инфинитивом. О различиях между ГК 17Б и ГК 2 (например, между сочетаниями like swimming и like to swim) смотрите в примечаниях.



Подлежащее + глагол Герундий
1 She likes swimming.
2 He began talking.
3 Don’t start borrowing money.
4 She loves going to the cinema.
5 I hate refusing every time.
6 I hate having to refuse every time.
7 He prefers staying indoors during the cold weather.
8 You must continue making efforts.
9 She can’t bear seeing the children cold and hungry.
10 He can’t endure being disturbed in his work.

1. Она любит плавать.

2. Он начал разговаривать.

3. Не начинайте (занимать деньги) делать долги.

4. Она ужасно любит ходить в кино.

5. Мне неприятно каждый раз отказывать(ся).

6. Мне неприятно, что каждый раз приходится отказывать(ся).

7. Он предпочитает не выходить из дому в холодную погоду.

8. Вам надо продолжать ваши усилия.

9. Она не может видеть мерзнущих голодных детей.

10. Он не выносит, чтобы его беспокоили во время работы.


ПРИМЕЧАНИЯ

После глаголов, выражающих отношение (предпочитаю, (не) люблю, (не) нравится) к какому-либо процессу, герундий (ГК 17Б) употребляется для выражения привычных повторных действии, а инфинитив с частицей to (ГК 2) обозначает отдельные конкретные действия (особенно, если аналитическая форма личного глагола включает would или should).


I like swimming.

Я люблю плавать (вообще).

I should not like to swim in that cold lake.

Мне не хотелось бы искупаться в этом холодном, озере.

Would you like to go for a swim this afternoon?

He хотите ли пойти купаться сегодня (днем)?


They prefer staying indoors when the weather is cold.

В холодную погоду они предпочитают не выходить из дому.

Would you prefer to stay at home this evening?

He предпочитаете ли вы побыть дома сегодня вечером?

I should prefer not to go.

Я предпочел бы не ходить.


I should like to go to the theatre with you this week; I don’t like going alone.

Я хотел бы пойти с вами в театр на этой неделе; я не люблю ходить (в театр) один.


Трудно провести четкое различие между употреблением глаголов begin и start в ГК 17Б и ГК 2.


Не began borrowing money.

Не began to borrow money.

Он начал занимать деньги (сделать долги).


Когда эти глаголы употреблены в форме Continuous, выбираем ГК 2, т. е. ставим после них инфинитив, чтобы избежать двух -ing подряд.


It’s beginning to rain. (Неправильно: ^ It’s beginning raining.)

Начинается дождик.

He is beginning to study English. (Неправильно: ^ He is beginning studying English.)

Он начинает изучать английский язык.


После begin глаголы understand, see (в значении понимать) и realize употребляются только в форме инфинитива.


Не began to understand (see) how it was done.

Он начал понимать, как это делается


После глагола set about (приступить, взяться за…) употребляется герундий.


As soon as the floods went down, we set about repairing the damage.

Как только наводнение кончилось, мы приступили к восстановлению разрушенного.


После start out употребляется только инфинитив, а не герундий.


Не started out to write his report, on the accident.

Он приступил к составлению доклада (рапорта) о происшествии.


Глагол regret употребляется в ГК 2, ГК 11 и ГК 17. В последнем случае он выражает сожаление о прошлом, о предшествовавшем действии, выраженном герундием. Также и в ГК 11 с той разницей, что предшествовавшее действие выражено личной формой глагола.


I regret not having worked harder at school. (ГК 17)

I regret that I didn’t work harder at school. (ГК 11)

Я сожалею, что не работал усерднее в школе.


I regret having followed his advice.

I regret that I followed his advice.

Я сожалею, что последовал его совету.


В ГК 2 regret относится к настоящему времени.


I regret to inform you that…

I regret to have to inform you that…

Сожалею, что вынужден сообщить вам… (С сожалением (прискорбием) сообщаю вам, что)


В ГК 17Б употребляются главным образом следующие глаголы: (can’t) bear, begin, commence, continue, dislike, endure, hate, intend, like, love, mean (в значении намереваться), prefer, regret, start.


Таблица №34 (ГК 17В)


§ 28в. Герундии, следующие за личным глаголом в этой таблице, имеют пассивное значение.



Подлежащее + личный глагол Герундий (+…)
1 My shoes want mending.
2 Your work needs correcting.
3 He will need looking after.
4 His language won’t bear repeating.
5 It won’t bear thinking of.

1. Мои башмаки нуждаются в починке.

2. Ваша работа нуждается в исправлениях.

3. За ним нужно будет присматривать.

4. Его слова невозможно (неуместно) повторить (так они грубы).

5. Об этом страшно подумать.


ПРИМЕЧАНИЯ


Вместо герундия можно употребить пассивную форму инфинитива:

(1) My shoes need to be mended.

(2) Your work needs to be corrected.

(3) He will need to be looked after.

(4) His language is not fit to be repeated. (т. е. is too bad, too full of swear words, etc.).

(5) It is too horrible (frightening, etc.) to think of.


Глагол bear в этой конструкции употребляется только в сочетании с won’t или couldn’t. Если bear употреблено в значении выносить, терпеть, после него может стоять как герундии, так и инфинитив.


Не can’t bear (= endure) being disturbed.

He can’t bear (= endure) to be disturbed.

Он не выносит, чтобы его беспокоили.

Категория: КОНСТРУКЦИИ И ОБОРОТЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (26.06.2014)
Просмотров: 362 | Теги: подготовка к ЕГЭ по английскому язы, Englis, грамматика английского языка, обороты английского язык, изучаем английский, глагольные конструкции в англ | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0