ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 09.12.2019, 02:56
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
АНГЛИЙСКИЙ ОТ А ДО Я [97]
КОНСТРУКЦИИ И ОБОРОТЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА [104]
НЕСКУЧНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ [22]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Статьи » АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК » КОНСТРУКЦИИ И ОБОРОТЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ФУНКЦИИ ОСОБЫХ ЛИЧНЫХ ФОРМ

§ 2а. Многочисленные функции этих глагольных форм можно объединить в две основные группы.

Во-первых, они применяются как структурные слова, т. е. участвуют в образовании отрицательных и вопросительных глагольных форм, позволяют избегать повторений в кратких ответах и в разделительных вопросах, образуют эмфатическую утвердительную форму а также определяют место некоторых наречий в предложении.

Во-вторых, они используются для образования наклонений, которые не имеют в английском языке синтетических (т. е. простых) форм. В этом случае их можно назвать модальными (Modal Verbs) или модально-вспомогательными глаголами (Modal Auxiliary).

Прилагательное модальный (modal) произведено от латинского слова modus (которое дало английское mood наклонение). Такое употребление этих форм рассматривается в последующих разделах настоящей книги, где идет речь о различных способах выражения понятий способности (can, could), возможности (may, might), позволения, (may, might, can, could), обязанности (must, ought to, have to). См. §§ 109–124.

Образование отрицательной формы

§ 2б. Отрицательная форма глагола образуется при помощи отрицательной частицы not. В современном английском языке только 24 особые личные формы могут непосредственно соединяться с not. Все остальные отрицательные личные формы образуются три помощи вспомогательного глагола do.


They ought not to go tomorrow.

Им не следует идти завтра.

We dare not leave him alone.

Мы не смеем оставить его одного.

Не wants it. (He does want it.) He does not want it.

Он хочет этого. (Он действительно хочет этого.) Он не хочет этого.

Не wanted it. (He did want it.) He did not want it.

Он хотел этого. (Он действительно хотел этого.) Он не хотел этого.

They went there. (They did go there.) They did not go there.

Они пошли туда. (Они действительно пошли туда.) Они не пошли туда.


В разговорном английском языке и дружеской переписке употребляются стяженные отрицательные формы: isn’t, aren’t, didn’t, wouldn’t, usen’t, usedn’t.


Примечание. Когда-то частица not могла присоединяться и к другим глагольным формам, кроме названных 24-х. Мы находим примеры этого в произведениях Шекспира и в утвержденном в 1611 году переводе Библии на английский язык.

Образование вопросительной формы

§ 2в. Вопросительная форма образуется постановкой личной формы глагола (одной из 24-х особых форм)впереди подлежащего, кроме тех случаев, когда подлежащим является вопросительное местоимение: Who came? а не ^ Did who come?


They are ready.

Они готовы.

Are they ready?

Готовы они?

Не can swim.

Он умеет плавать.

Can he swim?

Умеет он плавать?


Все остальные глаголы образуют вопросительную форму при помощи вспомогательного глагола do.


They went away. (They did go away.) Did they go away?

Они ушли (Они действительно ушли.) Ушли они?

Не likes it. (He does like it.) Does he like it?

Он любит это. (Он действительно любит это.) Он любит это?


Примечание. Постановка перед подлежащим личной глагольной формы не из числа 24-х в современном языке не допускается. Обороты вроде Went you there? (вместо Did you go there?) являются архаическими.

Вопросительно-отрицательная форма

§ 2г. В официальном стиле отрицательная частица not ставится после подлежащего, в разговорной речи и дружеской переписке употребляются стяженные с отрицанием личные формы.


Does he want it? (Does he not want it?) Doesn’t he want it?

Он хочет этого? Разве он не хочет этого?

Did they go? (Did they not go?) Didn’t they go?

Они ушли? Разве они не ушли?

Другие случаи постановки личного глагола впереди подлежащего

§ 2д. Подлежащему может предшествовать одна из 24-х личных форм также и в тех случаях, когда предложение начинается с отрицательного или полуотрицательного выражения (in no other way, hardly, scarcely, little),


Little did they know that…

Они и знать не знали о том, что…

In no other way can the matter be explained.

Никак иначе этого не объяснить.

Hardly had we started when it began to rain.

Едва мы тронулись (не успели мы тронуться), как пошел дождь.

Употребление особых личных форм во избежание повторения

§ 2е. Особые личные формы позволяют избегать повторения при кратких ответах.


Did you find it? Yes, I did (т. е. I found it).

Вы нашли ее? Да.

Can you do it alone? Yes, I think I can (т. е. I can do it alone).

Вы можете сделать это один? Да, думаю, что могу.

Who broke the window? Tom did (т. е. Tom broke the window).

Кто разбил окно? Том.

Who wants to come with me? All of us do (т. е. All of us want to go with you).

Кто хочет пойти со мной? Все мы хотим.

Не didn’t often grumble and when he did (т. е. he grumbled) no one paid any attention to him.

Он жаловался не часто, а если когда и ворчал, никто не обращал на него внимания.

Расчлененные вопросы

(Disjunctive Questions)

§ 2ж. В расчлененных вопросах обязательно употребляются особые личные формы.


Tomorrow’s Sunday, isn’t it?

Завтра воскресенье, не так ли?

Не left yesterday, didn’t he?

Он уехал вчера, не правда ли?

You want five, don’t you?

Вам нужно пять, не так ли?

They won’t be here for long, will they?

Они ведь не надолго останутся здесь, не правда ли?

You can’t speak Danish, can you?

Вы ведь не умеете говорить по-датски, не так ли?

Другие конструкции

§ 2з. Особые личные формы участвуют в образовании некоторых широко распространенных второстепенных конструкций, используемых для того, чтобы избежать повторения.

Это, во-первых конструкция so, (nor, neither) + особая личная форма + подлежащее (на которое падает логическое ударение).


I can do it and so can 'you (= you also can do it).

Я могу это сделать и вы также.

I can’t do it and neither can 'you (= you can’t do it either), (т. е. Neither you nor I can do it).

Я не могу этого сделать и вы тоже не можете (т. е. Мы оба не можем).

Tom went to school and so did his 'sister (= and his sister went to school, too).

Том пошел в школу, и его сестра тоже.

Harry didn’t go to school; nor did his 'sister (= and his sister didn’t go to school, either) (т. е. Neither Harry nor his sister went to school).

Гарри не пошел в школу, и его сестра тоже (т. е. Ни Гарри, ни его сестра не пошли в школу).

A: I must leave now.

Мне пора уходить.

В: So must 'I (= and I must leave now, too).

Мне тоже.


Особые личные формы употребляются также в конструкции so + подлежащее + личная форма (или so + предваряющее there + личная форма), выражающей подтверждение или одобрение прежде высказанного утверждения. В этой конструкции ударение падает на личную форму.


A: I hear you went to Leeds last week.

Я слышал, вы ездили в Лидс на прошлой неделе.

В: So I 'did. (Yes, that’s right. I went to Leeds last week.)

Действительно, ездил. (Вы правы, я ездил.)

A: There are two tigers in the garden!

В саду два тигра!

В: So there 'are! (= Yes, you’re right! There are two tigers in the garden!)

Так оно и есть. (Действительно!)


Особые личные формы входят также в конструкции No + подлежащее + стяженная отрицательная личная форма и But + подлежащее + стяженная отрицательная личная форма, которые выражают протест против предшествующего ошибочного утверждения или предположения (имеющего иногда вид вопроса). Ударение падает на личную форму.


A: I hear you failed in your examination.

Я слышал, вы провалились на экзамене.

В: No, I 'didn’t!

Неправда (вовсе нет), я не провалился!

A: Why did you hit that child?

Почему вы ударили этого ребенка?

В: But I 'didn’t!

Да я его и не трогал!

A: Why didn’t you help the old man?

Почему вы не помогли старику?

В: But I did!

Но я же помог ему!

Эмфатическое утверждение

§ 2и. Эмфатическое выделение в речи осуществляется с помощью ударения или изменения тона, или с помощью того и другого вместе. Для того чтобы выделить отрицание в предложении, необходимо произнести not с ударением или с особой интонацией. Например: I did 'not take your pen! (Вместо более обычного I didn’t take your pen.).

Для того чтобы подчеркнуть утверждение, необходимо произнести с ударением или с особой интонацией личную форму глагола (одну из 24-х особых форм).


If I 'do find the book, I’ll send it to you.

Если я все-таки найду книгу, я пришлю ее вам.

Не doesn’t often visit me, but when he 'does visit me, he stays for hours.

Он навещает меня не часто, но если уж заходит, то на несколько часов.

You are working hard!

Вы действительно работаете усердно!

A: Who broke this window?

Кто разбил это окно?

В: I didn’t!

Это не я!

A: Who 'did break it?

Кто же все-таки разбил его? (Вместо Who broke it? как в первом вопросе.)


Когда ударение падает на глагол не из числа особых форм, подчеркивается смысловое значение этого глагола, а не утвердительный характер предложения: Я писал емуне разговаривал с ним, не просил передать ему что-то на словах).

Место наречия

§ 2к. Наречия, определяющие сказуемое, обычно предшествуют ему, если оно выражено простой (синтетической) личной формой.


We often go there.

Мы часто ходим туда.

Не always goes by bus.

Он всегда ездит на автобусе.

They already know the answer.

Они уже знают ответ.


Если сказуемое включает особую личную форму, на которую не падает ударение, наречие следует за ней.


I’ve often been there.

Я часто бывал там.

She has already seen it.

Она уже видела это.


Если же на особую личную форму падает ударение (см.§ 2и, Эмфатическая форма утверждения), наречие ставится впереди нее. Сравните:


We’ve never refused to help (неударное have).

Мы никогда не отказывались помочь.

We never 'have refused to help (ударное have).

Мы же никогда не отказывались помочь.

Категория: КОНСТРУКЦИИ И ОБОРОТЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (26.06.2014)
Просмотров: 536 | Теги: подготовка к ЕГЭ по английскому язы, Englis, грамматика английского языка, обороты английского язык, изучаем английский, глагольные конструкции в англ | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0