logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Проблема распространения наркомании в среде детей и подростков – одна из острейших проблем современного российского общества. Мы часто со страниц различных изданий, из уст ведущих различных программ слышим один и тот же вопрос: «Как остановить распространение наркотиков в молодежной среде?» К кому обращен этот вопрос? Ответ на него должны искать самые различные специалисты: и медики, и служащие правоохранительных органов, и работники сферы образования. Проблема употребления наркотиков детьми и подростками носит комплексный характер, и решать ее необходимо совместными усилиями.

Подробнее...

Злоупотребление наркотиками, алкоголем и другими психоактивными веществами (ПАВ) является в настоящее время одной из проблем, которая сопровождает процесс реформирования российского общества.

Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков в молодежной среде.

Что же такое наркомания?

Подробнее...

Социологи, медики, психологи, представители правопорядка, осуществляя прогноз развития наркомании в среде детей и подростков на ближайшие три-пять лет, отмечают динамику ее роста и усиление следующей тенденции: дальнейшее омоложение контингента, употребляющего наркотические, сильнодействующие и психотропные вещества.

Называются и причины этого явления. К ним в первую очередь относят общее ухудшение социально-экономической обстановки в стране, рост безработицы среди молодежи, рост детской беспризорности и социального сиротства и значительное увеличение интереса международной наркомафии к российскому рынку, который ориентирован на «раскручивание» потребительского спроса нашей молодежи.

Подробнее...

Каковы же они сегодня, нынешние дети и подростки? Сказать, что абсолютно всех интересуют наркотики, наверное, было бы ошибкой. Очень многие ребята имеют жизненные планы с ориентацией на дальнейшее обучение и получение престижной профессии. Многие школьники очень хорошо знают, что хотят, они стимулируют нас, ученых и педагогов-практиков, вводить новые технологии в процесс обучения, уважать мнение и позицию молодых, толерантно относиться к их увлечениям.

В ходе проводимого нами исследования мы попросили детей и подростков составить портрет современного человека, каким они его видят. Из полученных описаний (у нас их было 320) получилось следующее.

Подробнее...

Одним из основополагающих документов для работников образования в ходе организации профилактической работы в школе является приказ Министерства образования Российской Федерации, который определяет профилактику злоупотребления ПАВ как комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и употреблению ПАВ, на предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ (безнадзорность, беспризорность, преступность, рост случаев заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитом, заболеваниями, распространяемыми половым путем, и т. д.).

В профилактике злоупотребления ПАВ выделяются три ее вида: профилактики – первичная, вторичная и третичная.

Подробнее...

У нас в стране разработаны интересные технологии профилактики наркомании и алкоголизма среди детей и подростков. Эти технологии могут использовать в своей практической работе педагоги образовательных учреждений, психологи и социальные педагоги.

 Привлекают внимание информационные технологии профилактики наркомании и алкоголизма, разработанные в г. Самаре (ОАО «Областной реабилитационный центр для лиц, страдающих наркоманией»).

Подробнее...

Вы скажете, почему вдруг дети группы риска? Профилактика наркомании должна вестись среди всех детей и подростков. Это бесспорно, но в ходе организации такой работы педагог в первую очередь должен выявить и обратить внимание на детей группы риска, ибо именно они в большей степени, чем другие молодые люди, подвержены действию факторов риска, а следовательно, в данной группе более вероятными являются пробы ПАВ и их регулярное употребление.

Профилактическая работа должна быть рассчитана на всех детей и подростков, но очень важный ее компонент – этап диагностики и выявления детей группы риска и дополнительная работа с этой группой, основанная на принципе персонификации помощи каждому конкретному ребенку в зависимости от имеющихся у него проблем и от того, какие факторы являются для него провоцирующими.

Подробнее...

Профилактическая работа в образовательном учреждении должна представлять собой органическую часть воспитательного процесса. Мы предлагаем осуществлять профилактический процесс на основе методики, которую назвали методикой социальной ориентирующей имитации.

На сегодняшний день работа в этом направлении носит опытный характер, но, безусловно, ее широкое практическое проведение и регулярность, особенно в отношении детей группы риска, внесут положительный вклад в решение проблемы распространения наркомании. Опытом организации профилактической работы подобного рода мы и хотели поделиться на страницах данного пособия.

Подробнее...

Исходные позиции разработки методики социально ориентирующей имитации.

1. Сущность аддиктивного поведения выражается в стремлении к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния. Для этого используется эпизодическое или регулярное употребление каких-либо веществ (алкоголь, табак, наркотики, средства бытовой химии, не предписанные врачом медикаменты, сладости и т. п.) или постоянная фиксация внимания на определенных предметах или видах деятельности (запойное чтение, просмотр теле-и видеофильмов, компьютерные и азартные игры, беспорядочный секс и т. п.).

Подробнее...

Оценивая эффективность предлагаемой нами методики, мы исходили из предложенной М.Скрайвером классификации оценок эффективности, в которой различаются процессуальные и итоговые оценочные исследования.

Процессуальные исследования проводились в виде опросов и индивидуальных бесед с детьми и подростками с целью выяснить, что ребятам нравится, что они принимают, что отвергают, какими бы они хотели видеть занятия. Получаемая информация позволяла вносить коррективы в процесс реализации методики. Например, ребята высказали следующие пожелания: «Мы все время рассуждаем, говорим, но мы хотим и показать, что мы умеем и что нам нравится». Результатом этого пожелания явилось проведение дополнительного тренингового занятия, которое мы назвали тренингом эмоциональной разрядки.

Подробнее...

«Тебе предлагается ряд вопросов, касающихся различных сторон твоей жизни. Если честно и обдуманно ответишь на каждый вопрос, то у тебя будет возможность лучше узнать самого себя.

Здесь нет правильных и неправильных ответов. Отвечай на каждый вопрос следующим образом: если ты согласен, ответь «да», если не согласен – ответь «нет». Если ты не живешь вместе с родителями, то отвечай на вопросы о семье, имея в виду людей, с которыми живешь.

Подробнее...

Инструкция. Перед вами – ряд утверждений. Поставьте слово «да» рядом с тем утверждением, с которым согласны, и «нет» – рядом с утверждением, с которым не согласны.

1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.

2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.

3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

Подробнее...

Если вы хотите узнать, чем «дышит» коллектив, какие состояния переживают ваши товарищи, как и под влиянием чего формируются и изменяются их настроения, можете воспользоваться приемом цветописи.

Цветопись – это цветовой дневник настроения. Перед вами форма цветодневника:

На плотном листе бумаги – семь цветовых полос. Каждая цветовая полоса – условный знак настроения. В данном случае цветовые символы заменены буквенными обозначениями: К – красный, О – оранжевый, Ж – желтый, З – зеленый, С – синий, Ф – фиолетовый, Ч – черный. Цветовые полосы можно получить методом аппликации: наклеить в дневник необходимые полоски цветной бумаги. Цветодневников нужно изготовить столько, сколько ребят примут участие в этой работе.

Подробнее...

Вводные замечания. Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обусловливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной, деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий спектр ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией.

Подробнее...

Вводные замечания. Под психическим состоянием понимается целостная картина психического функционирования в ограниченный промежуток времени. Представленность этого функционирования в сознании индивида реализуется в самооценке состояния, во многих случаях определяющей традиционные названия психических состояний. При изучении психических состояний с помощью самооценки продуктивным оказывается факторный метод построения шкал. Он позволяет извлекать из некоторого массива данных объективно существующие факторы, после чего делается попытка эвристически раскрыть их содержание и дать наименование шкалам. Анализ групповой (факторной) семантики вербальных признаков определил названия рассматриваемых в этом задании шкал.

Подробнее...

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.