logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

В учебном предмете «Окружающий мир» объединены три изучавшиеся ранее отдельно в начальной школе дисциплины – естествознание, география, история (обществознание). Кроме этого, в него включено содержание из других областей научных знаний – экологии, безопасности жизнедеятельности, психологии, информатики и других.

Требования к освоению учебного предмета «Окружающий мир» по Федеральному государственному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) сформулированы в примерной основной образовательной программе (примерной ООП) следующим образом:

– понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

– сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе своей страны, ее современной жизни;

– осознание целостности окружающего мира, освоение экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

– освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.) с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;

– развитие навыка устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.

В начальных классах реализуются несколько авторских программ и соответствующих учебно-методических комплектов по предмету «Окружающий мир». Содержание каждого УМК определяется примерной ООП НОО, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15), опубликованной на сайте Министерства образования и науки РФ.

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования:

– получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– обретут чувство гордости за свою родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

– приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;

– получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умение проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

– получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио- и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

– примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Человек и природа

Выпускник научится:

– узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

– описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

– сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

– проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

– следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

– использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

– использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

– использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

– обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

– определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

– понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

 

 

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.