logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

Систематизировать знания о значении рационального питания для здоровья человека.

Дать общее понятие об обмене веществ, познакомить с расходом энергии человека в зависимости от различных факторов.

Научить ориентироваться в выборе продуктов для здорового рационального питания.

Наглядные пособия: таблица "Витамины, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества", электронный учебник по ОБЖ.

Оборудование: карточки "пищевые добавки", раздаточный материал по промышленным и живым продуктам, интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

Повторение.

- Анализ проведенных анкет. 

Обобщение ЗУМ.

- 3 правила рационального питания,

- биохимическое значении пищи и её состав.

Учитель технологии:

Пища - основной источник существования человека. В ней содержится около 600 химических веществ, более 90 % которых обладают лечебными свойствами. Чтобы правильно использовать эти свойства продуктов, надо знать их химический состав. Наиболее важными являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, органические кислоты, дубильные вещества, фитонциды, биологически активные вещества.

Учитель технологии:

- Что вы знаете о белках?

Предполагаемый ответ ученика:

Белки.

Строительный материал человеческого тела, участвуют в процессе обмена веществ. Без достаточного количества белков плохо усваиваются некоторые витамины и минеральные вещества. Норма потребления белков зависит от физической активности человека. Белки состоят из аминокислот, 8 из которых поступают в наш организм только с пищей. Лучше усваиваются белки куриного мяса, кальмара, молока. Неполноценное белковое питание приводит к болезни, а избыточное к атеросклерозу и зашлаковыванию организма.

Учитель технологии:

- Для чего нужны жиры?

Предполагаемый ответ ученика:

Жиры.

Источник энергии. При окислении 1 г жира выделяется 9 ккал. Жир с белками регулирует обменный процесс в организме, участвуют в дыхании клеток. Бывают растительные и животные. Некоторые витамины усваиваются только вместе с жирами.

Учитель технологии:

- Что вы знаете об углеводах?

Предполагаемый ответ ученика:

Углеводы.

Важнейший компонент пищевого рациона. Углеводы составляют значительную часть растительной пищи. Важнейшие представители углеводов - сахар, крахмал, целлюлоза. Глюкоза - главный поставщик энергии для мозга (мед, фрукты, ягоды). Сахароза - варенье, кондитерские изделия. Клетчатка, содержащаяся в сырых овощах, очищает организм.

Учитель технологии:

2. Для чего нужны витамины и минеральные вещества?

Предполагаемый ответ ученика:

Витамины.

Усиливают сопротивляемость организма болезням и повышают его тонус. Они поступают с пищей растительного и животного происхождения. При недостатке витаминов у человека возникает гиповитаминоз, при избытке - гипервитаминоз, а при отсутствии их потребления - авитаминоз. Витамины легко разрушаются при нагревании, воздействии кислорода и солнечного света, длительном хранении. При варке пищи теряется до 50% витаминов. Поэтому нужно стараться сохранять витамины.

Минеральные вещества.

Входят во все продукты питания. По количественному составу их разделяют на макроэлементы и микроэлементы.

Макроэлемент - железо, магний, калий, кальций, натрий, фосфор. Суточные нормы потребления измеряются в сотых долях грамма.

Микроэлементы - йод, фтор, бром, марганец, алюминий, кобальт и др. Суточные нормы потребления измеряются в тысячных долях миллиграмма.

Учитель ОБЖ:

Рациональное питание заключается в полноценном питании здоровых людей с учетом возраста, здоровья, пола, характера труда.

Пищевой рацион должен покрывать энергетические затраты организма, что зависит от физической и умственной нагрузки.

Режим питания - время и число приемов пищи. Лучше если прием пищи будет проходить в определенные интервалы времени. Наиболее рациональное 3-4 разовое питание. Завтрак - 30%, обед - 50%, ужин - 20% общей калорийности.

Условия приема пищи способствуют лучшему пищеварению и усвоению пищи.

Потребность человека в энергии зависит от индивидуальных особенностей, пола, возраста роста, массы тела, уровня обменных процессов, а также от физической нагрузки, характера психической деятельности, занятий спортом, климатических условий и других факторов.

За 70 лет человек выпивает 50 т воды, съедает 2,5 т белка, 2,3 т жира, свыше 10 т углеводов, почти 300 кг поваренной соли.

Даже при относительном покое для поддержания основных физиологических функций - работы сердца, легких, регулирования температуры тела - необходим приток энергии. Каково же распределение суточных энергозатрат человека?

Предполагаемый ответ ученика:

Суточные энергозатраты складываются из расхода энергии на основной обмен, усвоение пищи и физическую деятельность.

Большая часть энергии (50 - 60%) расходуется на обеспечение жизнедеятельности человека (работа мозга, внутренних органов, сердечно - сосудистой и дыхательной систем), 10 - 15% энергии расходуется на усвоение самой пищи, 30 - 40 % уходит на обеспечение физической активности человека, включая его работу.

Учитель ОБЖ: Человек должен получать с пищей столько энергии, сколько затрачивает ее в течение дня. В тех случаях, когда приток энергии превышает энергозатраты организма, происходит ее накопление в виде отложений жира.

Существует ряд общих правил, обеспечивающих рациональное питание с учетом образа жизни.

3. Сформулируйте три основных правила питания.

Предполагаемый ответ ученика:

Первое правило - питание должно быть разнообразным.

Пища должна включать в себя продукты и животного (мясо, рыба, яйца, молоко, творог) и растительного происхождения (овощи, фрукты, каши, злаки) в необходимом количестве и в правильном их сочетании для обеспечения организма углеводами, белками, жирами, витаминами и микроэлементами.

Второе правило - это поддержание своего веса в норме.

"Я ем, для того чтобы жить, а не живу для того, чтобы есть".

Необходимо помнить, что легче набрать лишние килограммы и гораздо труднее их сбросить. Оптимальная масса тела является первым показателем культуры питания и общей культуры человека, характеризуя его образ жизни.

Избыточная масса тела увеличивает риск таких заболеваний, как сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, желчно - каменная болезнь. Переедание ощутимо снижает общую работоспособность человека.

Нормальная масса тела определяется в зависимости от физических показателей (рост, окружность груди и др.), возраста, пола, индивидуальных особенностей и ряда других факторов.

Для определения нормальной массы тела существует значительное число различных способов и разнообразных формул. Большой известностью пользуется масса (в килограммах) равна длине тела (росту) в (сантиметрах) минус 100 при росте до 165 см.

При росте 166 - 175 см нормальная масса тела равна длине тела минус 105, при росте более 175 см - равна длине тела минус 110.

Не менее опасно для организма состояние, когда масса тела значительно меньше нормы, что может быть связано с истощением и дистрофией. При нормальном ритме жизни и рациональном питании масса человека не должна иметь значительных отклонений в ту или иную сторону.

Третьего правило - это учет в рационе питания интенсивности физической нагрузки.

При занятиях спортом возрастает потребность в витаминах и, прежде всего, в аскорбиновой кислоте (витамин С), тиамине (витамин В1), рибофлавине (В2), никотиновой кислоте (РР), токофероле (Е). Питание спортсменов должно не только возмещать расходуемые энергию и пищевые вещества, но и способствовать повышению работоспособности, ускорению ее восстановления после напряженных физических нагрузок, для чего в рацион необходимо включать легкоусвояемые продукты, богатые витаминами.

4. Работа с электронным учебником (Просмотр фильма о рациональном питании, вопросы по просмотру фильма).

5. Практическая работа.

Мозговой штурм.

- Перечислите продукты промышленной переработки, которые содержат ГМО и Е-.. и "живые" продукты.

Заполняем таблицу:

ГМО

Е

Живые продукты

:

:

:

Вывод: Продукты промышленного производства в основном содержат пищевые добавки, могут содержать ГМО.

- Мини-лекция.

Учащиеся знакомятся с раздаточным материалом " Промышленные и живые продукты".

Заполняем таблицу: от каждой группы выступает докладчик, подводя общий итог.

Знал

Узнал

Вызвало интерес

Не согласен

:

:

:

:

Вывод: учащиеся делают вывод по прочитанному материалу.

- Практическая работа.

Класс делится на 3 группы "Производитель", "Врачи" и "Покупатели". Задача - обосновать выбор продуктов, которые будете покупать или производить.

Вывод: уч-ся определяют, какие продукты лучше употреблять в пищу и почему.

6. Итог урока.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.