logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цель: развивать речевую, мыслительную деятельность учащихся, активизировать воображение, творческую деятельность учащихся, прививать любовь к природе, родному Отечеству, родному краю.

Мы не раз путешествовали по планете Земля, узнали сколько стран на Земле, по каким признакам различаются люди, как человек приспособился к природным условиям.

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, посмотреть, в каком состоянии находится наша планета Земля. В этом нам поможет один из жителей леса - Муравей.

Свати, мудрый муравей

Со звезды пришел своей

- Мудрый, мудрый муравей,

Поучи ты нас, людей.

Ты пришел издалека

Сквозь туманы и века.

Научи нас, как нам быть,

 

 

 

Чтоб планета наша имела здоровый, чистый вид!

- Хорошо, я помогу,

Только стоит захотеть

Все узнать и не сорить,

И тогда планета наша

Засверкает, засияет

И в сто раз прекрасней станет!

- Я друг людей и природы, потому что я хочу уберечь их от беды, но мне грустно.

Некоторые люди беззаботны, другие усложняют жизнь. И те, и другие не научились думать о нашей Земле.

- Все, что находится вокруг нас, называется окружающей средой.

Что же она включает?

Облако, дым, цветок, птица, растение, газета, люди, корабль, дождь, автомобиль, электростанция.

Назовите предметы, которые могут навредить окружающей среде.

Дождь, автомобиль, корабль, бутылка, люди, электростанция

Докажите!

Мы выкидываем огромное количество мусора. Каждый человек выбрасывает в день около 1 кг мусора. Если из класса 19 человек выбросят мусор, то

19 кг х 365 = 10935 кг в год

Вот здесь предметы, которые ты выкинул вчера.

Назови! (Разбитая бутылка, бумажная салфетка, пакет от молока, обертка от жвачки, сломанная игрушка, бутылка, бумага.)

Часть мусора может сохраниться очень-очень долго.

Какой предмет дольше сохранится, если его оставить в земле: бумажный стаканчик или пластмассовый?

Как ты думаешь, сколько времени может сохраниться пластмассовая бутылка? Подумай: 1 месяц, 10 лет, 30 лет? (Более 30 лет)

Подумайте, а что можно было бы не выбрасывать, а подарить, отдать?

Переработка

Мы должны научиться использовать вещи снова, тогда не будет столько мусора.

Переработать – переделать во что-то другое. (Показ учителем образцов поделок из отходных материалов).

Повторное использование – использовать вещи снова в том виде, в котором они есть.

Компост – пищевые отходы + трава + вода.

Если добавим в почву компост, почва становится рыхлой, растения лучше растут, так как в ней содержатся питательные вещества.

Муравья Свати волнует загрязнение воды. Он очень любит дождь. Дождь может дать нам чистую воду, помогает вырасти растениям. Но бывает кислотный дождь – это если химические вещества, которые образуются из-за деятельности человека, смешиваются с дождем.

Как человек вредит воде и что нельзя делать?

Клад на дне реки

Однажды учащиеся совместно с родителями исследовали дно реки длиной два километра. Они обнаружили: 2 железобетонные плиты, 3 большие трубы, 2 куска рельсов, 1 моток проволоки, 6 сковородок, 7 утюгов, 248 разбитых бутылок и много другого мусора. (Обсуждение этой проблемы с детьми).

Муравей Свати спрашивает, что будет с животными и людьми, если вокруг не будет деревьев, кустов, травы? (Беседа с учащимися).

Если вы станете мэром города, какую программу составите, чтобы город наш стал лучше и прекраснее?

Работа с учащимися по знакам "Защитники природы”.

Вывод

Береги, охраняй природу, планету Земля, свой город!

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.