logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели: 

- познакомить с историей приручения животных, выведенных породах; 

-развивать умение заботиться о кошках;

-воспитывать добрые чувства, прививать любовь к животным;

-коррекция поведения детей при общении с животными. 

Оборудование: Аудиозапись песен "Черный кот", "Зарядка" кота Леопольда, детские сочинения - рисунки о кошках "Мой пушистый друг", фотографии различных пород кошек, книги о кошках, видеозапись театра кошек Ю. Куклачева.

Ход урока

 

 

1.Организационный момент. 
Воспитатель: 
-Ребята! Сегодня у нас пойдет речь о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руку те, у кого дома есть кошка? Вот видите – почти у каждого из вас есть дома этот пушистый зверек. Итак, наш разговор о кошках начинается. 

2. Вводная беседа. 
 Предком всех домашних кошек была степная кошка. Эти животные оказались более дружелюбно настроены к человеку, и приручить их было значительно легче, чем любую другую дикую кошку. Большинство ученых полагают, что степные кошки впервые были одомашнены в Египте, более 4000 лет назад. С того времени они распространились по всему свету. Сегодня в мире насчитывается 60 различных пород кошек. 
Вот некоторые из них (демонстрация на слайдах: 1.Персидская, 2. Русская, 3. Ангарская, 4. Сиамская, 5. Сфинкс, 6. Сибирская.). - Ребята, а как вы думаете, какими качествами обладают кошки? 
3. Работа по теме. 
Сообщения детей. 1. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В густом лесу или на траве она может услышать жертву до того, как ее увидит. В то же время ее слух своеобразен – кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая будет раздаваться над ее ухом. 
2. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А как вы думаете почему? (ответы детей). Кошка постоянно вылизывает не столько грязь, сколько собственный запах. Все кошки и домашние, и дикие – охотники. Охотятся они из засады, а если добыча почует запах опасности, то кошка может остаться голодной. 
3. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. У кошки очень острое зрение. Большинство кошек ночью видят в несколько раз лучше, чем человек. Особенно хорошо они видят передвигающихся животных, а если животное не двигается может его и не заметить. У кошки в темноте можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Кошки, верно определяют расстояние до предмета. Они спокойно ходят в темноте. Помогают кошкам в этом длинные жесткие волосики, которые мы называем усами. 
4. Кошка наделена поразительной памятью и наблюдательностью. Она все замечает и обо всем помнит. 
5. Ходит кошка бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками, лазает ловко. 

Воспитатель: Мы вспомнили лишь о некоторых особенностях кошек, о других мы узнаем, послушав стихотворения, которые нам тоже расскажут ребята. 

 Чтение стихотворений. 
1-й ученик. 
Кошка первой входит в дом 
И живет подолгу в нем, 
То мяучит, то играет, 
То куда-то исчезает. 
Исчезает далеко. 
А когда придет обратно, 
То из блюдца аккуратно 
Пьет сырое молоко. 
Обсуждение стихотворения. 

2-й ученик. И погладить разрешает, И работать не мешает, Половицей не скрипит, А ложится под подушку, Что-то нежное на ушку Скажет шепотом и спит. Обсуждение стихотворения. 

3-й ученик. Видеть кошку на окошке Я всегда, ребята, рад. Для мурлыканья у кошки Есть особый аппарат! Он работает прекрасно – Это всем на свете ясно – Но, к несчастью детворы, Разбирать его опасно: Когти кошкины остры. Выдвигаются мгновенно – Только ноги уноси! А на морде, как антенны, Установлены усы. Обсуждение стихотворения. 
Инсценирование. Сценка «Кошка». Автор: Кошка – свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. Вспомните сказку Р. Киплинга о кошке, которая любит гулять сама по себе. Кошка любит полную свободу действий. Свобода – вот ее девиз! А если она захочет, чтобы вы ее погладили, она придет сама. Поверьте! Входят мальчик и девочка, одетая в костюм кошки. 

Мальчик: - Говорит мне тихо кошка: 

 Кошка: - Пожалей меня немножко! 
Мальчик: Не пойму я кошку эту: Я ей тычу в рот конфету, Я под самый кошкин нос Лучший свой значок поднес, Я обнял ее за шею: Вот как я тебя жалею! Ну, чего ты хочешь, кошка? 
 

Кошка: Немножко, хоть немножко Пожалей – отпусти меня скорей! 
Воспитатель: Надеюсь этот диалог вы поняли верно? Завоевать дружбу нелегко. Все же есть такие ребята, которые берут себе маленьких котят, но плохо ухаживают за ними. А родители порой ругают не своих детей, а этих котят. Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе. 

Чтение учащимся стихотворения: 
Все мяукал котенок 
Во дворе под кустом. 
Все хотелось котенку, 
Чтоб позвал кто-то в дом. 
Вдруг с куста одинокий 
Прошуршал желтый лист – 
Показалось котенку, 
Что позвали: "Кис-кис". 
Замирая от счастья, 
Он помчался на зов, 
Только дверь оказалась 
Заперта на засов. 

Обсуждение стихотворения. 

Воспитатель: Грустное стихотворение, правда? А почему? А как нужно заботиться о котенке чтобы такого не случилось? Ответы учащихся. 

4.Физминутка. 
 

5 Демонстрация рисунков "Мой пушистый друг". Просмотр видеозаписи отрывок из представления кошек театра Юрия Куклачева. 

6.Итог занятия: 

Воспитатель: 
Тем, кто с кошкой добр и мягок, 
Может кошка другом стать. 
Но обидчику, однако, 
Может кошка сдачи дать! 
Будьте для своих Барсиков и Мурок настоящими, заботливыми друзьями. Наше занятие подошло к концу. А на память о нашем занятии я подарю вам календари с изображениями котят. Спасибо. Урок окончен.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.