logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цели:

Обобщение знаний учащихся о прочитанных сказках.

Воспитание интереса и любви к сказкам.

Развитие устной речи, внимания, памяти.

Ход урока

I. Оргмомент.

Звучит запись песни "Пусть всегда будет солнце” (сл. Ошанина, муз. Островского).

Вперед выходят две команды. За ними располагаются болельщики. На сцене жюри из трех человек, учащиеся старших классов.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, потому что очень любим сказки. Недаром говориться "Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок”. Чем же сказка отличается от других литературных произведений?

(В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения).

- Ребята сегодня покажут, как хорошо они знают различные сказки.

II. Конкурсы.

1. Разминка.

"Хорошо ли ты знаешь сказки?”

Показываются иллюстрации из сказок, команды по очереди определяют, откуда они взяты (иллюстрации берутся произвольно).

2. Задание капитанам.

"Назовите сказку” (кто быстрее определит сказку).

- В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? ("Каша из топора”)

- В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство лица помогло восстановить справедливость? ("Заячья избушка”)

- Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? ("Колобок”)

3. Конкурс на лучшее знание сказок (задание командам).

- Какую песенку пел Колобок?

- Что пела Коза своим семерым козлятам?

- Кто сможет позвать Сивку-Бурку?

- Кто сможет позвать Иванушке сестрицу Аленушку?

4. Аукцион.

"Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о Волке или Лисе, Бабе-Яге или Иванушке”.

Дается три минуты на обдумывание.

В это время идет игра с болельщиками.

- Кто это?

а) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата? (Баба-Яга)
б) Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса? (Леший)

- Кто так говорит?

а) "Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко)
б) "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закаулочкам”. (Лиса)

- По каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей? (За невестой, жар-птицей, молодильными яблоками и т. д. )

Зачитывание и подсчитывание сказок, которые выбрали команды.

5. Конкурс команд (подготовлен заранее).

Команды по очереди задают друг другу вопросы.

 

1 команда

 

С букварем шагает в школу 
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы 
В полотняный балаган. 
Как зовется эта книжка? 
Как зовется сам мальчишка?

Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.

2 команда

 

Сейчас потолкуем 
О книжке другой - 
Тут синее море, 
Тут берег морской… 
Старик вышел к морю, 
Он невод забросит, 
Кого-то поймает?
И что-то попросит?

Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может, это …

В зал входит "почтальон” и вручает ведущему несколько телеграмм. Команды должны узнать, кто отправил телеграммы: "От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас”.

"Спасите! Нас съел Серый волк”.

"Простое яичко уже снесла”.

"Живу без всякой славы средь зеленой дубравы у семи богатырей”.

6. Показ домашнего задания.

1 команда – кукольный театр "Колобок”.

2 команда – инсценировка "Репка”.

Подведение итогов. В это время конкурс болельщиков. Из черного ящика достаются предметы, которые якобы кто-то потерял. (Золотой ключик, хрустальный башмачок, красная шапочка, золотое яичко, наливное яблочко, клубок).

Подводятся итоги, ведущий объявляет результаты, вручаются призы.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.