logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цель: организовать деятельность учащихся по изучению новых знаний, способствовать формированию исследовательской культуры.

Задачи:

познакомить с понятием «орфограмма»;

изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова;

развивать умение сравнивать группы слов, делать самостоятельно выводы;

развивать умение работать в группах;
воспитывать аккуратность, опрятность, бережное отношение к школьным принадлежностям.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Оборудование: учебник, ВДК (вариативно-дидактические карточки), рабочая тетрадь «Пишем грамотно».

Используемые технологии и методы обучения: технология разноуровневого обучения, технология обучения в сотрудничестве, метод проблемного изложения учебного материала, частично-поисковый метод.

Ход урока

I. Оргмомент. Приём «Ладошка к ладошке».

– Возьмитесь все за руки. У нас сегодня всё получится, всё будет хорошо.

II. Работа над ошибками (рабочие тетради).

1 группа – учащиеся находят и справляют допущенные ошибки, опираясь на пометку, сделанную учителем в конце строки, где допущена ошибка,

2 группа – в подчеркнутом учителем слове находят и исправляют ошибки,

3 группа – находят в словах зачёркнутые учителем орфограммы и исправляют написание.

III. Чистописание.

(упражнение на логическое мышление)

– Продолжите дорожку из букв:

д, у, з, р, д, …

IV. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

1) Словарная работа (картинный диктант).

– Запишите словарные слова. Что общего в словах? Как нужно относиться к школьным принадлежностям? Выделите в словах корень. Какое слово лишнее?

Карандаш, пенал, девочка, портфель, тетрадь, класс, д…ска.

Дети: Слово д…ска не изучали.

Посмотрим в словаре. Такого слова нет.

2) Работа в парах. Обсуждение проблемы. Высказывание мнений.

3) Сравнение записей слов на доске. Какие слова записаны? (родственные)

гриб – грибок – грибник

лес – лесной – лесник

реки – речной – речушка

– Что удалось заметить?

(ученики самостоятельно делают вывод, что в корнях родственных слов безударные гласные звуки обозначаются той же буквой, что и ударные гласные в этих корнях)

4) Знакомство с правилом учебника и сравнение его с полученными выводами

учащихся. Что нового узнали из правила, о чём мы ещё не сказали? Зачем нам надо знать это правило?

V. Первичное закрепление новых знаний. Применение найденного способа проверки.

1) Фронтальная работа. Выполнение упр. №1 стр.66

VI. Физминутка.

Дружно встали
Раз, два, три.
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Наблюдать все дружно станем.
Повернёмся влево, вправо,
Получается на славу.
Школе низко поклонимся,
В ней учиться не ленимся.
Ну, теперь пора, садимся.

2) Групповая работа по карточкам. Составление алгоритма «Безударные гласные в корне слова».

Проверка. Эксперты докладывает о результатах работы группы. Сравнивают свою работу с алгоритмом, предложенным учителем.

Алгоритм «Безударные гласные в корне слова».

Найди в слове корень.

Поставь в слове ударение, определи безударную гласную в корне слова.

Измени слово или подбери родственное.

Проведи наблюдение над группой родственных слов.

Сделай вывод.

3) Дифференцированная работа.

3 ученика, выбравших различные задания, работают у доски для осуществления проверки работы.

1-я группа – придумать и записать в тетради слова на изученную орфограмму

2-я группа – упражнение №3*

3-я группа – под руководством учителя выполняют упр.№30 в тетради «Учусь писать без ошибок»

4) Самостоятельная работа по ВДК.

VII. Итог урока. Оценки за урок.

– Что узнали нового? Что такое орфограмма? Как проверить безударные гласные в корне слова? Чему мы научились?

VIII. Рефлексия.

«Мобильный телефон».

Отправь мне СМС с ответом на вопросы:

С каким настроением работал, доволен ли собой?

Комфортно ли вам было на занятии? Какое затруднение испытал?

Хотелось бы пожелать…

IX. Домашнее задание.

Задания предлагаются учащимся на выбор.

Тетрадь «Пишем грамотно» стр. 9 упр. №2

*Написать сочинение о приключении безударных гласных.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.