logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели урока: 
учащиеся должны знать: 
- что такое задача 
учащиеся должны уметь: 

- отличать текст задачи о других видов текстов; 
- различать математические задачи среди других задач; 
- выявлять структуру задачи 

Учебные материалы: учебник, тетрадь, снежинки с цифрами, «сугробы» с математическими выражениями, мешочки с предметами для составления задач, карточки с текстами, сигнальные карточки, смайлики, компьютер, программный диск – электронное приложение к учебнику математики М. И. Моро 

1.  Организационный момент 
Прозвенел, друзья, звонок. 
Начинаем  наш  урок. 
- Вы хотите,  чтобы  наш  урок  получился  удачный? 
-  Что  для  этого  нужно? 
 -  Покажите  смайликом  свое  настроение. Я желаю,  чтобы  оно  у вас было  хорошим  на  протяжении всего  урока  и  чтобы  всё  у  вас  получилось. 
  
||.  Актуализация  знаний 
  -  Откройте тетради 
 - Назовите сегодняшнее  число. Какое 
       число  будет  завтра? 
Что  вы  можете  сказать  об  этих  датах? 
      -  Зиму любите? Мы с вами отправляемся на зимнюю прогулку 

Руки?   (На  месте!) 
Ноги?  (На месте!) 
Локти?  (У  края!) 
Спина?  (Прямая!) 

а)  графический диктант 
Рисуем  тропинку от заданной точки 
(3 клетки вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево и т.д) 
- Проверяем  (по  эталону), никто не сбился с пути? 
от заданной точки 
(3 клетки вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево и т.д) 
- Проверяем  (по  эталону), никто не сбился с пути? 


- Оцените себя на волшебных линеечках 
 
        
б)  устный  счет 
Снежинки-пушинки 
Танцуют  день  и  ночь. 
И  нас  на  уроке 
Запутать  они  не  прочь. 
(На доске снежинки с цифрами и «сугробы» с математическими выражениями) 
6    4    9   3   1   8   7 
  
2+2    4-1    8-2    6+1   3-1   3-2   7+2    10-2 

-  Запишите  в  тетради  данные  на  снежинках числа, расположив  их в порядке возрастания. 
-  Проверяем  (один записывает на доске) 
- Правильно  выполнил….?  Покажите  сигналом. 
  А у кого не так? 

-  А  теперь  нужно  определить, на какой сугроб упадет снежинка. Что для этого нужно сделать? 

-  Как  оцениваете работу ребят у доски? 
А  свою  работу  проверяющих? 

ФИЗМИНУТКА   «Игра в снежки» (нагнуться, взять двумя руками «снег», распрямиться и бросить снежки коротким движением, широко раскрывая пальцы. 

в) Проверка усвоения детьми названий компонентов сложения 
-  На  какие  группы  распределили  бы  вы сугробы  с  числовыми выражениями?  (выражения с  +,  выражения с  - 
  
  

-  А  давайте  из  этих  сугробов-комочков вылепим Снеговика, но примеры должны быть на сложение. 
  
-  Чего не хватает у Снеговика? 
  
-  Сорока спрятала ведерко, но обещала вернуть, если вы быстро и правильно прочитаете эти примеры на сложение по-разному. 


-  Вот и ведерко! На нем что-то написано! 
-  Не  хватает  ведерка  на  голове. Его принесла сорока, но надо разгадать ребус (зашифровано слово  ЗАДАЧА
  
|||.   Открытие нового знания 
  - ЗАДАЧА 
Что  это  такое? 
- Есть подсказки от сороки 

(на доске тексты, читают Давид, Ваня, Костя) 
  
  
- Это задача? (спрашивает после чтения каждого текста) 
  
  
  
-  А  это  задача? 
  
  
  
  
  
- Может быть задача под номером три? Почему  нет? 
  
 - Может  быть это задача? 
- Почему ты так считаешь? 
  
  
-  Значит,  чтобы  узнать задачу среди других текстов, что  надо проверить? 

- Ситуацию, то, что известно в задаче, будем называть условием. Повторите. 
(на доску прикрепляется карточка со словом УСЛОВИЕ  и  ВОПРОС 
  
ПРОБЛЕМА!!!  
- Во 2 и 3 текстах есть описание ситуации, условие?  Вопрос?  
Это задачи? 
  
-  Что же еще кроме ситуации и  вопроса должно быть в математической задаче? 
  
 (числа, не меньше двух) 
- Зафиксируем  наше  ОТКРЫТИЕ ! 
( одному из учеников надеваем шапочку магистра наук, выполняет карточку-опору:    ЗАДАЧА 


  
  

у Снеговика добавляем комочки  - руки с буквами  У,  В   
  
ФИЗМИНУТКА 
Отдых  наш – физкультминутка. 
На разминку становись! 
Влево, вправо повернись! 
Мы  5 раз в ладоши хлопнем, 
8  раз  ногами  топнем! 
Прибавляем  2  к  7 – 
Столько  раз  присесть  должны. 
  
|V.  Закрепление 
-  Как  узнать,  а  верное  ли  наше  открытие? 
   
а)  работа по учебнику с. 
     -  Верны мы в своем открытии? 

б)  работа в паре (установка на слаженную работу)   Дифференцированный подход 

     «Мешочки с секретом» --задание:  
-  Придумать задачу. 
-  Что должны помнить при составлении задачи? 
(обращается внимание на схему-опору) 

Проверка каждая пара озвучивает задачу, все проверяют и сигнализируют карточками. 
- Есть условие? Есть вопрос? Есть числовые данные? 
  
  
  
  
1. Итог урока 
-  Чтобы вернуться с прогулки, внимательно посмотрим на указатель. В какую же сторону нам идти? Какую табличку выберем? 
  
-  Докажите  правильность  своего  выбора. 


  
  
  
  
  
  
-  А можно ли оставшиеся тексты на указателях превратить в задачи?  
  
6. Рефлексия 
-  Доволен ли ты своей работой на уроке?  
- Закончи фразы:  
ü  Я узнал, что…. 
ü  Мне было интересно … 
ü  Мне было трудно … 
ü  У меня получилось … 
ü  Мне еще  трудно … 
-  Как  вы  думаете, всё  ли  мы  узнали  о  задаче? 
ü  На  следующем уроке мы … 
-  Спасибо  за  работу. Мне было приятно с вами общаться.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
-  Сегодня последний день осени, а завтра первый день зимы 


  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Дети оценивают правильность и красоту выполненной работы 
  
   
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
1, 3, 4, 6, 7, 8, 9 
  
  
  
Ученики оценивают работу сверстника 
(красный круг – неверно 
 желтый  - ошибка, неточность 
 зеленый – верно) 
  
  
- Сосчитать примеры 
  
Ребята по одному работают у доски, остальные оценивают работу каждого приемом «Светофор» 
  
  
  
  
  
  
  
  
- На выражения с  плюсом,  выражения с  минусом 
-  На сложение и вычитание 
(примеры, где надо прибавить и вычесть 1  и примеры, где надо прибавить и вычесть 2) 

Дети «лепят» Снеговика 
  
  
Ведерка на голове 
  
  
  
  
Ученики читают примеры на сложение, используя разные математические термины
-  ЗАДАЧА 
  
  
  
  
  
  
  
1. 
Уронили мишку на пол 
Оторвали мишке лапу.   
Всё равно его не брошу,   
Потому что он хороший.   
  
-  Это стихотворение 
2. 
 Два  кольца, два конца, 
Посредине гвоздик. Что это? 
  
-  Это  загадка 
3. 
Вернулись 3 медведя домой. 
 Мишутка подбежал к столу и закричал: 
 «Кто сидел на моем стульчике 
 и сломал его?» 
  
- Это отрывок из сказки 
 4. 
У Кати было 4 куклы. На день  рождения   ей подарили     ещё 2 куклы. Сколько всего кукол стало у Кати?    
-  Да,  это  задача.     
-  Это  то,  что  требует  решения;  дана  ситуация  и  вопрос 
  
  
- Надо проверить, есть ли в тексте ситуация и вопрос. 
  
  
  
  
  
  
  
  
-  Да, но они не относятся к математике, не надо вычислять 
  
  
-  Числа 
  
  
ЗАДАЧА 




  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
- Спросить у кого-то из взрослых, посмотреть в учебнике 
  
-  Да,  верны! 
  
  
«Мешочки с секретом» - каждая пара вынимает из мешочка предметы и выполняет задание Придумать задачу. 
Проверка: каждая пара озвучивает задачу, все проверяют и сигнализируют карточками. 


Каждая пара озвучивает задачу, все проверяют и сигнализируют карточками. 


  
  
  
  
Пара – 2 сильных  ученика работают на компьютере с заданием № 2 по теме «Задача» (программный диск к учебнику математики) 
 На горке было 5 ребят. 
2 мальчика скатилось с горки. 
 

Сколько  всего варежек связала бабушка? 

На кормушку прилетели 2 синицы и 4  
  снегиря. Сколько всего птиц стало? 
  
  
Дети добавляют вопрос  первой задаче, условие ко  второй. 
  
Смайлики  -  «Барометр  настроения» 
  
 - Нет, мы не закончили лепить Снеговика. 
Мы продолжим узнавать, что такое задача.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.