logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цель: Познакомиться с понятием "задача", научиться выделять части задачи. 
Задачи:

Предметные: 

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметные: 

Личностные УУД: 

формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

формировать представление о значении математики в жизни человека;

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: 

формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение

Познавательные УУД: 

формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД: 

принимать участие в работе парами и группами;

понимать задаваемые вопросы;

выражать свою точку зрения;

адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: ИКТ и мультимедийная система, диск, карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач. 



Ход урока


I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. 
Я рада, что вы собрались здесь, друзья. И думаю, встретились мы не зря. Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, 
Секрет математики вновь открывать. 
– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать. 
Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай". 
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) 
- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске) Уметь 
- сравнивать; 
- исследовать; 
- рассуждать; 
- решать; 
- обобщать, 
- делать выводы… 

И так, друзья, в путь! Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума. 
1. чему равна сумма чисел 3 и 2; 4. чему равна сумма чисел 4 и 2; 
2. 8 уменьшить на 2; 5. увеличить на 2; 
3. 10 уменьшить на 2; 6. 9 уменьшить на 2 

II. Подготовка к работе на основном этапе. 
Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию. 
-Послушайте два рассказа и сравните их: 
1 .Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери? 
2 Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка 
– звери, потому что их тело покрыто шерстью. 
-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник "Математика", а какой в учебник "Окружающий мир"? (ответы детей) 
Такие рассказы в математике называются задачами. 

III. Усвоение новых знаний и способов действий. 
Формулирование темы и цели урока. 
- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы детей) 
- А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей) 
- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами и понять, почему не все рассказы могут быть задачей. 

IV. Физкультминутка. "Открывай скорее книжку" 

V. Открытие нового знания 
- Юные мои математики, не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях? С этой целью предлагаю провести исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача". 
- Давайте наметим наш план действий. 

Работа в группах. 
1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!") 
2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги) 
3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони) 
4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак) 
- Все этапы понятны? Желаю удачи! 
1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!") 
- Найдите задачу! Обсудите свой выбор. Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС). 
- Давайте проверим это знание вторым этапом. 
2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги) 
- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника). С.88 Исследуйте эту страницу и найдите подсказку (чтение по учебнику чему должны научиться). 
- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА. 
- Закрепим это знание. Послушайте внимательно (объяснение с диска). 

VI. Физкультминутка. "Вновь у нас физкультминутка" 
- Давайте выясним точно, что является какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем №1 с.88. Закрепим это знание. 
3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони) 
- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?(ответы детей) - Давайте решим их. 
4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак) 
На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ 
- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу? 
- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей? 
- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока 
Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить. 

Памятка 
1. Прочитать задачу 
2. Узнать о чём (ком) задача. 
3. Что об этом известно. 
4. Найти вопрос задачи. 
5. Написать краткое условие. 
6. Решить задачу. 
7. Написать ответ. 

Работа в группах: 
СОЕДИНИ ВОПРОС С УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ 
4 медвежонка РЕШЕНИЕ 
На поляне играли 6 медвежат, 
2 медвежонка убежали ВОПРОС 
Сколько медвежат осталось играть ОТВЕТ 
6-2=4 УСЛОВИЕ 

VII. Систематизация и самооценка полученных знаний. 
- Какие новые знания вы получили на уроке? 
1. Самостоятельная работа учащихся в тетрадях на странице 33. 
2. Контроль. Сверьте свою работу с работой на доске. 

IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. 
- Какие умения помогли вам сегодня на уроке? 
- Какие знания вы использовали и приобрели? Дополняется таблица. 

Уметь: 
-сравнивать; 
-исследовать; 
-рассуждать; 
- решать; 
-группировать; 
-анализировать, 
-работать в группе, паре. 

Знать: 
-понятие «задача»; 
-части задачи; 


Подведем итог урока: - Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача) 
- Из чего состоит задача? (Условие, вопрос) 
Рефлексия: 
Я узнал … 
Я научился… 
Мне понравилось… 
Я бы хотел…

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.