logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цель:     
выявить умение анализировать и решать задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость движения, время, расстояние; 

формировать структуру мыслительной деятельности при решении задач: полноту восприятия задачи, учить составлять обратные задачи на равномерное движение в противоположных направлениях. 
  
1. Орг. момент. "Будем думать, считать и решать и друг другу помогать". 
2. Открыли тетради, записали число. 
3. Постановка учебной задачи. 
    
- Послушайте задачки и определите над чем мы будем сегодня работать? 
1. Шофёр всё сильнее давит на газ. 
   Скорость 100 км в час. 
   Тебе не трудно будет сказать, 
   Сколько проедет за 3 часа 
   Автомобиль со скоростью этой? 
   Решай поскорее – ждём ответа. 
2.  За 5 часов один пешеход 
     35 км пройдёт. 
     Должен ответ быть скорее готов: 
     Сколько пройдёт он за 8 часов, 
     Если скорость свою не изменит? 
     Решай, и учитель ответ твой оценит. 
3. Прошёл турист 
    Со скоростью 5 км в час 25 км пути 
    Ответ найди: сколько часов он был в пути? 
- Правильно. 
Сегодня продолжим, ребята, считать, 
Быстро считать и задачи решать. 
В задачах откроется новый секрет. 
Хотите узнать его? 
 
А может быть, нет? 
- На какую тему будем решать задачи? 
- Что надо вспомнить для решения этих задач? 
(формулы, обозначения, способы решения,…) 
- Ребята, у которых фишки с номерами – сядут за компьютер, откроют краб, тесты № 10. 
Ребята, у которых лежит тест на столе – работают с ним. 

Остальные со мной. Дополнить ответ: 
1. Скорость обозначается буквой …. 
2. Расстояние измеряется в ……. 
3. Чтобы найти скорость , надо …… (запишите формулу) 
4. Скорость измеряется в ……. 
5. Чтобы найти время , надо ……(запишите формулу) 
6. Если скорость равна 15 км/час, время 3 часа, то расстояние равно….. 
7. Если тела движутся навстречу друг другу, то расстояние между ними ….. 

ПРОВЕРКА. 
-Оцените себя. 

А теперь посмотрите на доску. 
- Какая это задача?   (движение тела в одном направлении) 
- Составьте задачу. 
- Как найти время?     (решаем устно) 

Посмотрите на доску.    
-Что неизвестно в этой задаче? 
- Какая это задача?   (равномерное движение двух тел навстречу друг другу) 
- Составьте задачу. Какое условие должно быть? (Движение одновременное и равномерное) 
- Что происходит с расстоянием при встречном движении? 
- Составьте план решения задачи. ( решаем устно) 
Посмотрите на доску. 

Сравните, чем отличается эта схема от предыдущей. 
-Как решать такие задачи?  (П У З) 
- Давайте сформулируем цель нашего урока. Над чем нам надо поработать? 
- Прежде всего выясним, что значит движение в противоположном направлении. 
 (Вызвать двух ребят, идут в противоположных направлениях)
- Что происходит с расстоянием между ребятами при таком движении? 
- Как вышли ребята? (одновременно) 
- На сколько удалились они друг от друга? ( На расстояние, которое прошёл один и другой)
- Как эта скорость будет называться? (скорость удаления) 
- Вернёмся к нашей схеме. 
- Составьте задачу. Какое условие необходимо включить ? (Одновременное и равномерное движ.) 
- Что неизвестно в задаче? 
- Вспомните, как находим расстояние. Составим план решения. 
- Запишите в тетрадь. 
- А теперь измените условие, чтобы соответствовало данной схеме. 
- Что известно в задаче? Что надо найти? (время) 
- Составляем план решения. Записываем. 
- А теперь измените условие по этой схеме.  
- Что известно в этой задаче? Что неизвестно ? 
- Составляем план решения. Записываем. 
- Посмотрите на эти задачи, сравните их. Как они называются? 

Физминутка:  Мы решали и считали, 
     Думали и составляли, 
     И , конечно, мы устали. 
     Раз- присели, 
     Два – привстали, 
     И немного полетали 
     В высь поднялся самолёт, 
     Первоклассный я пилот. 
     А теперь водитель я, 
     Еду, еду я, друзья! 
     По реке плывём на лодке, 
     Дружно вёслами гребём 
     А сейчас с горы качусь я 
     Верхом на велике своём 
     Теперь все вместе дружно в раз 
     Вернёмся в свой любимый класс 
     И, конечно, без сомнения 
     Решим задачи на движение. 

3. Отработка уч. зад.
- А сейчас поработайте в парах. У каждой пары лежит конверт, в нём  объекты движения, установка к работе, некоторые данные. 
На доске схемы. Познакомьтесь с содержимым конвертов. Вопросы. 
(Работают самостоятельно, я помогаю) 

4. ПРОВЕРКА.
-Кто желает познакомить со своей задачей? 
- Какие известны величины? 
- Что неизвестно? 
- Объясните, как решали? 
- Как бы вы оценили свою работу? А ребята объяснение? 
(Опрос по времени) Кого не успели проверочные карточки с решением) 

 

ИТОГ:  - С какими задачами мы работали на сегодняшнем уроке? 
- Запишите, какие формулы помогали нам решать задачи?

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.