Цель:
выявить умение анализировать и решать задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость движения, время, расстояние;
формировать структуру мыслительной деятельности при решении задач: полноту восприятия задачи, учить составлять обратные задачи на равномерное движение в противоположных направлениях.
1. Орг. момент. "Будем думать, считать и решать и друг другу помогать".
2. Открыли тетради, записали число.
3. Постановка учебной задачи.
- Послушайте задачки и определите над чем мы будем сегодня работать?
1. Шофёр всё сильнее давит на газ.
Скорость 100 км в час.
Тебе не трудно будет сказать,
Сколько проедет за 3 часа
Автомобиль со скоростью этой?
Решай поскорее – ждём ответа.
2. За 5 часов один пешеход
35 км пройдёт.
Должен ответ быть скорее готов:
Сколько пройдёт он за 8 часов,
Если скорость свою не изменит?
Решай, и учитель ответ твой оценит.
3. Прошёл турист
Со скоростью 5 км в час 25 км пути
Ответ найди: сколько часов он был в пути?
- Правильно.
Сегодня продолжим, ребята, считать,
Быстро считать и задачи решать.
В задачах откроется новый секрет.
Хотите узнать его?
А может быть, нет?
- На какую тему будем решать задачи?
- Что надо вспомнить для решения этих задач?
(формулы, обозначения, способы решения,…)
- Ребята, у которых фишки с номерами – сядут за компьютер, откроют краб, тесты № 10.
Ребята, у которых лежит тест на столе – работают с ним.
Остальные со мной. Дополнить ответ:
1. Скорость обозначается буквой ….
2. Расстояние измеряется в …….
3. Чтобы найти скорость , надо …… (запишите формулу)
4. Скорость измеряется в …….
5. Чтобы найти время , надо ……(запишите формулу)
6. Если скорость равна 15 км/час, время 3 часа, то расстояние равно…..
7. Если тела движутся навстречу друг другу, то расстояние между ними …..
ПРОВЕРКА.
-Оцените себя.
А теперь посмотрите на доску.
- Какая это задача? (движение тела в одном направлении)
- Составьте задачу.
- Как найти время? (решаем устно)
Посмотрите на доску.
-Что неизвестно в этой задаче?
- Какая это задача? (равномерное движение двух тел навстречу друг другу)
- Составьте задачу. Какое условие должно быть? (Движение одновременное и равномерное)
- Что происходит с расстоянием при встречном движении?
- Составьте план решения задачи. ( решаем устно)
Посмотрите на доску.
Сравните, чем отличается эта схема от предыдущей.
-Как решать такие задачи? (П У З)
- Давайте сформулируем цель нашего урока. Над чем нам надо поработать?
- Прежде всего выясним, что значит движение в противоположном направлении.
(Вызвать двух ребят, идут в противоположных направлениях)
- Что происходит с расстоянием между ребятами при таком движении?
- Как вышли ребята? (одновременно)
- На сколько удалились они друг от друга? ( На расстояние, которое прошёл один и другой)
- Как эта скорость будет называться? (скорость удаления)
- Вернёмся к нашей схеме.
- Составьте задачу. Какое условие необходимо включить ? (Одновременное и равномерное движ.)
- Что неизвестно в задаче?
- Вспомните, как находим расстояние. Составим план решения.
- Запишите в тетрадь.
- А теперь измените условие, чтобы соответствовало данной схеме.
- Что известно в задаче? Что надо найти? (время)
- Составляем план решения. Записываем.
- А теперь измените условие по этой схеме.
- Что известно в этой задаче? Что неизвестно ?
- Составляем план решения. Записываем.
- Посмотрите на эти задачи, сравните их. Как они называются?
Физминутка: Мы решали и считали,
Думали и составляли,
И , конечно, мы устали.
Раз- присели,
Два – привстали,
И немного полетали
В высь поднялся самолёт,
Первоклассный я пилот.
А теперь водитель я,
Еду, еду я, друзья!
По реке плывём на лодке,
Дружно вёслами гребём
А сейчас с горы качусь я
Верхом на велике своём
Теперь все вместе дружно в раз
Вернёмся в свой любимый класс
И, конечно, без сомнения
Решим задачи на движение.
3. Отработка уч. зад.
- А сейчас поработайте в парах. У каждой пары лежит конверт, в нём объекты движения, установка к работе, некоторые данные.
На доске схемы. Познакомьтесь с содержимым конвертов. Вопросы.
(Работают самостоятельно, я помогаю)
4. ПРОВЕРКА.
-Кто желает познакомить со своей задачей?
- Какие известны величины?
- Что неизвестно?
- Объясните, как решали?
- Как бы вы оценили свою работу? А ребята объяснение?
(Опрос по времени) Кого не успели проверочные карточки с решением)
ИТОГ: - С какими задачами мы работали на сегодняшнем уроке?
- Запишите, какие формулы помогали нам решать задачи?
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/