logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цель:

Обучающая:

Познакомить с делением с остатком.

Учить производить деление с остатком практическим способом (с помощью рисунка).

Формировать представление о том, что при делении с остатком, остаток должен быть меньше делителя.

Развивающая:

Развивать интерес к математике, логическое мышление, толерантность.

Воспитывающая:

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважение друг к другу, к старшим.

Ход урока

1. Организационный момент.

Мотивация.

Дети читают выражение с доски.

Если дружно трудиться, можно многому научиться.

Значит, будем дружно трудиться и многому научимся!

2. Актуализация.

Фронтально. Посмотрите на доску и найдите значения выражений.

15:3

 32:4

20:5

 56:8

30:6

 14:2

35:7

 14:7

81:9

3. Постановка проблемы.

14:5 ?

Использую ситуацию с затруднением.

А как нашли значение этого выражения? Давайте вместе попробуем!

4.Окрытие нового знания.

Предлагается такая ситуация: Дениска раздает теннисные мячи своим друзьям.

Учащиеся составляют задачу (условие и вопрос) по решенному примеру 14:2=7 и говорят, что 7 друзей Дениски получили по 2 мяча. На доске открывается рисунок с кружками, где обведены эти группы с кружками. Далее проводится аналогичная работа с примером 14:7=2. При составлении задачи по выражению 14:5 дети самостоятельно рисуют круги и убеждаются, что остались лишние круги. Формулируют тему урока. Думают о том , как записать решение этой задачи и записывают решение задачи в тетради. Обращается внимание на то, как принято записывать в математике остаток, рассказывают, что обозначает каждое из чисел. Затем читают об этом в учебнике и убеждаются, что Дениска выполнил это задание так же.

5. Открытие нового знания в группах.

Учащиеся получают задания и исправляют ошибки:

-Неправильную запись (написан остаток 0)

- Неправильное решение и рисунок (остаток равен и больше делителя).

Объясняют свои действия, решение. Почему они исправили именно так.

Затем читают вывод в учебнике.

6. Первичное закрепление. Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно решают примеры в тетрадях. А 2 человека работают у доски с обратной стороны. Решают примеры на деление с остатком с помощью рисунков, которые выполняют самостоятельно. Затем следует проверка.

-А всегда ли удобно нам будет решать примеры на деление с остатком с помощью рисунков?

Дети ищут ответ на этот вопрос и приходят к мнению, что нет. Продумывают, что надо знать и что нужно делать, чтобы правильно решать такие примеры. Надо знать таблицу умножения и сначала найти такое число, которое без остатка можно разделить на заданное число. Затем следует найти остаток и записать его. Как будут называться эти шаги? (Алгоритм)

-Обдумайте дома более подробно как найти остаток и как проверить правильность решенного примера. Это как раз и будет тема следующего урока.

7. Итог урока. Рефлексия.

-Как работали?

-Многому удалось научиться?

-Чем меня можете порадовать?

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.