logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цели: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Ход занятия

 

I.

Организационный момент.

Порядок на партах.

Рабочая тетрадь.

Фломастеры.

Карточка с заданиями.

II.

Актуализация темы занятия.

Прочитайте текс слайда, определите значение букв П.Д.Д.

- Для чего необходимо знать П.Д.Д.?

- С какой целью мы с вами об этом будем сегодня говорить?

(предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма)

Слайд № 1-2

Рассуждения.

Целеполагание.

III.

Тема урока.

- Сегодня тема нашего занятия: "П.Д.Д., которые необходимо знать и соблюдать на дорогах нашего поселка”

Работа по теме урока.

? Если ты собрался в школу пойти, путь свой безопасный с мамой обсуди!

Слайд № 3.

- Давайте обсудим вместе ваш безопасный путь в школу и из школы домой.

- Что может быть на вашем пути опасным?

(дороги, стройки, канализационные люки)

Обсуждение.

Игра: "Помоги мальчику добраться до школы”

Стр.4 Задание № 1.

1. Найди опасные места, обоснуй ответ.

2. Выбери более безопасную дорогу и обойди опасные места.

Сравните с дорогами нашего поселка, каких переходов в нашем поселке нет.

Индивидуальная работа в тетрадях.

Обсуждение проблемы.

На улице ты не один.

Слайд № 4.

Транспорт.

- Какой транспорт вы можете встретить в нашем поселке?

Слайд № 5.

- Какой из них наиболее опасный, обоснуй?

- Где можно встретить тяжелую технику?

(около стройки)

- Как нужно себя вести в такой ситуации.

Стр. 9 Задание № 5.

Поставьте + около машин встречающихся в нашем поселке. Обведи в кружочек наиболее опасные машины.

Рассуждения.

Индивидуальная работа в тетрадях.

Кем вы являетесь на улице? (пешеходы)

- Почему именно так назвали людей идущих по улице?

( пешком ходят)

- Из каких слов состоит слово пешеход? (пеш – ход)

- Какие корни можно выделить пеш ход

Слайд № 6.

Межпредметная связь.

Кто поможет вам перейти через дорогу?

(шуточный вопрос)

Слайд № 7.

Как нужно переходить через дорогу?

Игра: "Научись сам, научи друга”

1) Учимся все вместе.

Слайд № 8.

Обсуждения.

Отработка навыка.

Физминутка.

Идем. Посмотрели налево. Посмотрели направо. Идем.

2) Разложите у доски белые полоски бумаги так, что бы получился пешеходный переход.

(Каждый ребенок получает белую полоску)

2) 1 ученик – у доски рассказывает и показывает 2 ученику, тот повторяет.

3) 2 уч. показывает 3 уч., тот повторяет.

И.т.д. 3 – 4, 4 – 5.

Нельзя на проезжей части….

Рассуждаем – проверяем по слайду.

Зимой?

Почему зимой дороги особенно опасны.

Рассуждаем – проверяем по слайду.

Цепляться за машину сзади. Почему – обоснуй.

- Где должны играть дети?

- По какой части дороги должны ходить пешеходы?

(тротуар)

- По какой части дороги едут машины?

(проезжая часть)

Работа с карточкой.

- Дорисуй в нужном месте пешеходов и автомобили.

Слайд № 9.

Обсуждение.

Индивидуальные карточки.

Слайд № 10.

IV.

Последствия ДТП.

Какие могут быть травмы?

Слайд № 11.

Если на дороге случилась беда?

Игра инсценировка "Телефон”.

- Набери № телефона, попроси о помощи.

"-Здравствуйте, меня зовут (фамилия имя), мне нужна Ваша помощь”

Слайд № 12.

Отработка навыка

Итог занятия.

Что узнали нового?

- Что понравилось?

- Какие сделали выводы?

Спасибо за работу!

 

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.