logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Целевые установки урока: 

а) воспитание бережного отношения к природе, предупреждение потребительского отношения к ней; б) закрепление представления о знаках наглядно-образного характера и их роли в общении; в) развитие умения у школьников вести диалог, убеждать собеседников.

Ход урока

1. Чтение формулировки темы урока «Знаки охраны природы». Постановка учебной задачи:

— Как вы понимаете «охрана природы»? Кого и что надо охранять? От кого защищать? Как?

2. Рассматривание рисунка в азбуке.

— Нравится ли вам, как ведут себя дети в парке? Почему так нельзя относиться к природе? (Люди живут не сами по себе, а в общении с природой. Общаться — значит думать не только о себе, но и о других. Общаться с природой значит заботиться о ней, защищать, охранять.)

3. «Чтение» знаков охраны природы.

— Для напоминания о правилах общения с природой в парках, зонах отдыха устанавливаются знаки охраны природы. Рассмотрите их, попробуйте понять, что они обозначают.

— Наверное, нарушители не умеют читать знаки охраны природы. А вы умеете? Как можно прочитать знак, изображающий перечеркнутый топор? (Не рубить деревья и кусты.) А следующие знаки с перечёркнутыми изображениями? …

— Знаки не только что-то запрещают, но и призывают, просят. О чём просит знак, изображающий мать-птицу с птенцом? (Не разоряйте птичьих гнёзд. Подумайте о будущих птенцах.)

— Какой из предложенных в азбуке знаков охраны природы вы бы поместили у входа в парк и почему? (Знак, изображающий ладони, держащие птиц, цветы. Он может быть прочитан: «Береги природу!»

4. Составление диалогов, разыгрывание сценок.

— А может быть надо просто объяснить ребятам, почему надо охранять природу? В этом могут помочь пословицы. Кто поможет прочитать их? Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Представьте себя в роли помощника лесника. Кто такой лесник? Как бы вы объяснили туристу, решившему срубить дерево, что этого делать нельзя? Какие бы пословицы вы использовали, чтобы убедить его? Как бы отнёсся турист к вашим словам? Кто согласен выступить в роли туриста.

5. Творческое задание в тетрадях.

— Если бы вы были помощниками лесника, какие бы знаки охраны природы вы придумали сами?

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.