logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели урока:

повторить правила безопасного поведения на дорогах;

закрепить умения распознавать дорожные знаки;

уточнить представления учащихся о назначении светофора, о его сигналах;

подвести учащегося к осознанию того, что они должны беречь своё здоровье, для чего и как могут уберечь себя от бед, которые несут дороги;

развивать навыки работы с шаблонами, картоном, цветной бумагой, клеем, с инструментами – карандашом, ножницами, кистью;

воспитывать усидчивость, аккуратность, уважительное отношение к законам улицы;

Оборудование:

Дорожные знаки;

Дорожная азбука;

Кукла Буратино;

Иллюстрации к Правилам дорожного движения;

Карточки с цифрами 1-8, с обратной стороны буквы с, в, е, т, о, ф, о, р.

Индивидуальные кассы цифр, "сигнальные карточки”;

План работы;

Таблица по технике безопасности при работе с ножницами;

Раздаточный материал (шаблоны, салфетки, цветная бумага, картон, клей, кисти, ножницы, карандаши);

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Объявление темы урока.

– Сегодня мы продолжим разговор о том, как оберегать себя от опасностей и сохранить своё здоровье и здоровье окружающих. А для чего необходимо здоровье человеку?

– С каждым годом всё больше появляется машин на дорогах наших улиц, их нескончаемый поток всё больше угрожает здоровью людей. Как же уберечь себя и окружающих от бед, которые приносят дороги?

– Чтобы решить эту проблему, нам понадобятся ваши знания по ОБЖ, математике и навыки трудового обучения. В конце урока каждый из вас сделает свой вывод и покажет модель предмета, который помогает уберечь от опасности людей на дорогах.

III. Работа по страницам дорожной азбуки.

– Помогать нам будет Буратино. Он принёс с собой "Дорожную азбуку”.

– С помощью неё мы узнаем, как разговаривает улица.

1. – Буратино открывает 1 страницу "Дорожной Азбуки” – "Пешеход”.

– Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком, называют пешеходами, и улица разговаривает с ними с помощью правил, которые вы уже знаете. Посмотрите на пешеходов, которых вам покажут ваши одноклассники.

Инсценировка.

1. Ученик.

Очень важная наука – правила движения, 
И должны их соблюдать все без исключения. 
Наш рассказ о тех, кто правила не знает, 
Наш рассказ о тех, кто их не соблюдает
Звучит песня "Зелёный свет”. Сл. Н. Зиновьев. Муз. Р.Паулс.

2. Ученик.

Перекрёсток оживленный, 
Трудится и день, и ночь.
Он старается прохожим
С удовольствием помочь.

3. Ученик.

Перекрёсток помогает 
Нам дорогу перейти,
Транспорту всегда укажет
Безопасные пути.

Действие 1.

По перекрёстку идут две девочки, разговаривают, останавливаются на середине перекрёстка и продолжают беседу.

1. Ученик. Вот идут две подружки
Обсуждают сериал.
Заболтались так, что даже
В пробке транспорт весь застрял.

Звучат гудки машин, девочки не обращают на них внимания, машут руками, уходят с важным видом.

Действие 2.

Появляется мальчик с портфелем и сотовым телефоном в руках.

2. Ученик.

Вова шёл домой из школы
И рекорды все побил:
На мобильном телефоне
Три часа наговорил.

Наслаждается разговором по телефону, слышит гудки машин, теряется, суетится, убегает.

Действие 3.

Появляется девочка с книгой в руках.

3. Ученик.

Книгу Танечка купила
Ей не терпится прочесть, 
Полстраницы прочитала
Под автобус чуть не попала.
Слышит сирены, роняет книгу, убегает.

Учитель.

– Как должны себя вести эти пешеходы?

– К чему могло привести такое поведение ребят?

– Что же нужно делать, чтобы не навредить своему здоровью на дорогах улиц?

Вывод: – Выполнять правила пешеходов.

Да, правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало, 
И основное из правил движения -
Знать как таблицу должны умноженья; 
" На дороге не играть, не отвлекаться
Если хотите здоровым остаться”.

2. – Буратино открывает следующую страницу – "Знаки”.

– Улица разговаривает с нами и при помощи знаков.

Буратино хочет показать Вам, что с ним однажды произошло. Посмотрите внимательно на рисунки и скажите, почему Буратино оказался в больнице?


– Что же ещё нужно знать, чтобы сохранить своё здоровье?

Вывод: Надо знать дорожные знаки не только водителям, но и пешеходам.

– Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы, 
Знаки эти надо знать!
Надо знаки уважать.

– А теперь проверим, знаете ли вы дорожные знаки? Откройте кассы цифр. Пользуясь разрезными цифрами, покажите, под каким номером находятся следующие дорожные знаки. Карточки с цифрами выкладывайте себе на парту.


– пешеходный переход; (5)
– дети; (7)
– движение на велосипедах запрещено; (3)
– больница; (1)
– железнодорожный переезд со шлагбаумом; (2)
– движение пешеходов запрещено; (4)
– дорожные работы; (8)
– въезд запрещён. (6)

– Расположите номера в порядке возрастания, и вы узнаете название устройства, которое помогает на дорогах людям уберечь жизнь, сохранить здоровье.

(Выполняет у доски 1 ученик. Ученики на местах "сигнальными карточками” показывают, правильность выполнения задания ли)

1

2

3

4

5

6

7

8

 

с

в

е

т

о

ф

о

р

-(с обратной стороны карточек)

3. – Буратино открывает новую страницу "Светофор”.

– Все вы знакомы со светофором? Зачем нужен светофор? Сколько сигналов у светофора?

– А как знаете его сигналы, сейчас проверим.

Физминутка.

Используются кружки трёх цветов – красного, жёлтого, зелёного.

Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно! (дети стоят)
Жёлтый глаз – погоди (грозят пальцем)
А зелёный – проходи! (шагают на месте).

– Молодцы! Слушаясь сигналов светофора, вы сможете избежать несчастные случаи и сохранить свою жизнь и здоровье. Сегодня мы изготовим его макет, который будем использовать на уроках ОБЖ, математики, обучения грамоте.

Изготовление светофора.

1. Анализ образца.

– Посмотрите внимательно на образец. Что понадобится для работы?

– Из каких деталей состоит модель светофора? (Из основы макета светофора и его сигналов.)

– Основа макета светофора у каждого из вас уже лежит на столе. Вам надо изготовить сигналы светофора и собрать модель.

– Какой формы сигналы светофора? Сколько кругов понадобится? (6) Какого цвета?

(1 красного, 1 жёлтого, 1 зелёного и 3 чёрного, чтобы приклеить с обратной стороны кружков)

– Каким способом будем собирать изделие? ( Склеиванием.)

2. Планирование работы

– Посмотрите на план работы. В какой последовательности будем выполнять работу?

План работы.

1. Разметка.
2. Вырезание деталей.
3. Сборка.

3. Пошаговое выполнение работы

1. Разметка

– С неокрашенной стороны красной цветной бумаги накладываем шаблон кружка и обводим карандашом. Помните, что надо экономно расходовать материал. Подумайте, как рационально расположить шаблон на листе. Обводим деталь карандашом.(Аналогично с жёлтой, зелёной и чёрной бумагой).

2. Вырезание деталей.

– Вырезаем все детали из цветной бумаги. Не забудьте правила работы с ножницами (учитель обращает внимание на таблицу по технике безопасности при работе с ножницами). Повторим правила резания. (Учащиеся называют правила.)

3. Сборка.

– Повторим правила склеивания. (Учащиеся называют правила.)

Склеиваем красный и чёрный кружки между собой. (Аналогично жёлтый, зелёный и чёрные кружки.)

Сгибаем кружки пополам.

С помощью карандаша намечаем места сигналов светофора на лицевой стороне основы макета в нужном порядке.

Смазываем клеем и приклеиваем нижнюю половинку кружка, прижимаем салфеткой.

4. Оценка выполненных работ.

– Поднимите вверх свои работы. Посмотрите на работы своих одноклассников. Молодцы!

Вывод:

– Вы изготовили макет светофора. 
На дороге ему подчиняйтесь без спора.
Младшим друзьям светофор покажите,
Пользоваться им вы их научите.

V. Игра "Светофор”.

Есть сигналы светофора
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Покажите правильный ответ:
Какой горит для пешеходов свет?
Правильно!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет-предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Покажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно!
Жёлтый свет-предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь, 
На мостовой не пострадаешь.
Покажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно!
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.

VI. Итог урока:

– Как же уберечь себя, свое здоровье и здоровье окружающих от бед, которые приносят дороги?

– Прочитаем, что хочет сказать нам Буратино:

Чтобы всем здоровье сохранить,

Надо дорожную азбуку учить. (Запись на доске.)

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.